Есть прямой путь к счастью - это прямая преданность Кришне минуя "прабхупад", гуру и их последышей "прабху-дасов", которые крадут преданных у Кришны для своих гуру. Посмотрите на это фото, а в низу цитаты из Писаний, которые помогут вам избежать ловушки корыстных "духовных лидеров"
ШБ1.3. 29 Tе, кто утром и вечером внимательно и с преданностью радуется рассказам о таинственном явлении Господа, избавляется от всех страданий.
ШБ1.15. 29 Постоянное помня о лотосных стопах Шри Кршны быстро укрепило его преданность, и в результате весь сор исчез из его мыслей.
ШБ 2.6.36 Самое лучшее, что я могу сделать, - это предаться Его стопам. Только эти стопы избавляют от страданий повторяющихся рождений и смертей. Преданность единственно Господу всегда благотворна и позволяет быть полностью счастливым. И небо не способно измерить свои просторы, что уж говорить о других, если сам Господь не знает пределов самого себя?
ШБ 12.12. 55. Памятование о лотосных стопах Кришны уничтожает все неблагоприятное и награждает величайшей доброй удачей, очищает сознание, ум и наделяет преданностью Высшей Душе, вместе со знанием, обогащенным пониманием и отречением.
«Вкус к любовному преданному служению Кришне нельзя заслужить, совершая благие дела на протяжении тысяч жизней. Оно приходит к тому, кто заплатит цену — жажду обретения его. Если такое преданное служение доступно где-то, его следует приобрести немедленно» (Падьявали, 14)
В мире, где обитает Кришна - на Голоке, преданные любящие его проявляют свою любовь в одной из четырех основных рас - это настроене слуги и господина (дасья), братские и дружеские (сакхья) отношения, родительская любвь к Кришне (ватсалья) и супружеская любвь к нему (мадхурья).
Чтобы привести людей к враджа-преме, Шри Чайтанья вдохновлял их оставить религию и начать совершать преданное служение согласно советам писаний о прямой преданности Кришне. Затем, развив привязанность к определенному облику Кришны, его характеру, характеристикам и играм, преданный может начинать служить ему спонтанно.
Преданность основывается на знании отношений души с Кришной (самбандха-гьяна) и оно существенно для всех, кто не хочет быть сбитым с толку.
Веды, Пураны, Веданта Сутра и Шримад Бхагаватам говорят о преданном служении или прямо, или косвенно. Шри Чайтанья в своем учении анализирует эти писания в рамках трех категорий:
самбандха, абхидхея, праёджана нама
еи тина артха сарва-сeтре парьявасана
Отношения [с Кришной], деятельность с точки зрения этих отношений и конечная цель жизни [любовь к Кришне] - эти три темы являются содержанием каждой сутры Веданты и ее кульминацией. (Ч.Ч. Ади-лила, 7.146)
Итак:
Самбандха - это знание четырех предметов: Верховная Личность Кришна, живые существа, материальный мир, взаимодействие и взаимоотношения их друг с другом.
Абхидхея — средства или методы используемые для того, чтобы практически применять знание Самбандхи в жизни.
Праёджана - совершенство деятельности в любовной преданности к Кришне и то, как преданный и Господь разделяют ее.
Таким образом, для того, чтобы знать о любимом облике Верховной Личности - Кришне и различных способах бхаджана - поклонения ему с любовью и преданностью, есть все. Нужно только желать этого бхаджана.
Слово «поклоняться» не полностью совпадает по смыслу со словом бхадж. Поклоняться — значит чтить кого-то, оказывать ему почести и уважение. Но слово бхадже (мадхур мадхур мадхур бхадже :))), выражает идею служения с любовью и используются исключительно в связи с Верховными Личностями - Кришной и Баларамой.
Преданное служение с любовью легко совершать, оно доступно всем. Его можно совершать даже в уме.
Бхаджана сева единственное средство обрести Кришну и Балараму и единственный метод, рекомендуемый Кришной. В частности он завершает Бхагавад Гиту, прося всех без колебаний отвергнуть любые проявления религиозности (дхармы) ради исключительно преданного служения ему с любовью:
Оставь все религии и под защиту приди ко Мне во Врадж. Не беспокойся, я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. (Б.Г. 18.66)
Также мудрец Кави в разговоре с королем Ними говорит, что Господь лично предписывает только преданное любовное служение в качестве настоящего решения проблемы повторяющихся рождений и смертей: (Ш.Б. 11.2.34).
"Послушай, сын Кунти. О каком состоянии бытия размышляет человек в момент смерти, то состояние он непременно получает рождаясь снова". (Кришна - Арджуне в БГ 8.6)
"Каждый, кто преданно слушает или описывает игры Кришны с юными гопи Враджа получает чистое преданное служение Господу. Так он быстро отрезвеет, изгнав болезнь сердца - похоть". (Шукадева в ШБ 10.33.39)
Обитатели Враджа знают его как сына короля Враджендры. И они считают, что не стоит иметь с ним отношения в айшварье - почитании и поклонении. Кто совершает свои действия (бхаджан) в настроении (бхава) жителей Враджа, сам достигает Враджа и Враджендра-нандану (Шьяму). (Ч.Ч. Мадхйя. 130-131)