Почти сто лет назад без всякой компьютерной обработки странствующий фотограф Артур Моул (Arthur Mole, 1889-1983) с помощью своей 11×14 дюймовой камеры сделал несколько экстраординарных массовых снимков, на которых люди содавали изображения. Военные и другие люди собирались в американские патриотические символы, эмблемы, военные знаки отличия, видные с высоты птичьего полета.
[450x572]Живой портрет президента Вудроу Вайлсона, для которого 21 000 пехотинцев собрались в Лагере Шенрман в Чиликоте, штате Огайо, сделанный в 1918, является самым известным из фотографий Мола. Внимание не только композиции в целом, но и сосредоточено на затененных индивидумах, из которых композиция и состоит.
[450x614]В жаркий июльский день 1918 года 18 000 офицеров и солдат изобразили из себя Статую Свбоды. Согласно сохранившимся записям, много человек попадало в обморок: они были одеты в шерстяную форму, а температура достигала 40°C.
[450x567]Для снимка Колокола Свободы Моул посетил лагерь Дикс в Нью-Джерси и собрал 25000 солдат. Колокол на фотографии изображен с трещиной, чтобы увеличить сходство и символическую мощь.
Мол называл свои снимки “живыми фотографиями”. По замыслу фотографа они живут с помощью солдат, которые образуют изображения на них. Но с другой стороны, значение каждого солада уменьшается, придавая силу всей композиции. Живущие фотографии Моула тонко маскируют силы смерти, которые неразрывны с обществом.
Больше его работ можно увидеть в Библиотеке Конгресса Соединенных Штатов (http://www.loc.gov/pictures/).
Источник: http://art.eatme.ru/2008-04-20/living-photographs-arthur-mole