Событие не существует, если оно не опубликовано в СМИ.
А чтобы его опубликовали нужно написать пресс-релиз, который бы стал новостью.
Материалы:
http://www.bizpromo.com. Перевод с английского: Павел Берестнев
Итак, пресс-релиз всегда работает на Вас… если Вы знаете как с ним работать. Если Вы хотите, чтобы внимания редактора хватило на то, чтобы его беглый взгляд вернулся после прочтения всех материалов к Вашему пресс-релизу, последний должен быть, во-первых, правильно написан, во-вторых, быть интересным и, в-третьих, содержать наигорячейшие и наисенсационнейшие новости. Если же пресс-релиз не отвечает хотя бы одному из этих требований, будьте уверены, что через пару секунд после того как его заметят он полетит в корзину и никогда оттуда не вернется.
Самая чудовищная ошибка авторов пресс-релизов заключается в том, что они пишут не пресс-релиз, а обычный рекламный купон для своего товара или услуги. Подобный подход к делу вообще в голове не укладывается. Они не прилагают даже малого усилия для того, чтобы превратить пресс-релиз в подобие качественной интересной информации, что собственно и нужно редактору. Пишут они самые неприкрытые рекламные объявления и надеются, что кто-то из публицистов напечатает их в своем издании в разделе "Новости", т.е., грубо говоря, на халяву. Вряд ли кто-то из редакторов пойдет на это.
Прежде чем начинать писать пресс-релиз, необходимо взглянуть на его будущий текст глазами издателя. Редакторам нужны новости, т.е. новая, качественная и интересная информация, а не чья-то реклама. Им не нужны товары или услуги. Иными словами, первостепенная задача автора любого пресс-релиза состоит в том, чтобы перевернуть все с ног на голову и написать не рекламный текст, а продолжение комментария каких-либо событий или новостей, которые у данного редактора совсем недавно были опубликованы. Это - самое главное.
Как только Вы начали писать пресс-релиз, возьмите за правило - он должен быть кратким, умещаться максимум на одной странице (еще лучше, если он будет короче) и ни в коем случае не содержать подробного изложения какой-то истории или темы. Редакторы и журналисты СЛИШКОМ заняты для того, чтобы читать все это, а у Вас должна быть единственная цель при написании - вызвать их интерес к Вашему тексту и интерес публики. Если им понадобиться более подробная информация, они ее у Вас запросят, не нужно им ее навязывать.
В верхнем левом углу любого пресс-релиза следует указать на срочность, например, написать "ТОЛЬКО ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ!!!", во-первых, потому что любой пресс-релиз очень быстро устаревает, во-вторых, для того, чтобы побудить редактора к его более быстрому рассмотрению. Лучше всего привязывать элемент срочности к какой-нибудь примечательной дате, до которой осталось, скажем, несколько дней. Например, если Вы отослали свой пресс-релиз незадолго до Дня св. Валентина, напишите: "ПУБЛИКУЕТСЯ ТОЛЬКО ДО ДНЯ СВ. ВАЛЕНТИНА!!!", или что-либо подобное в этом же роде.
В правом верхнем углу укажите всю необходимую контактную информацию. Делать это нужно следующим образом: "Контактное лицо - ф.и.о.", далее (все указывается отдельной строкой) наименование компании, ее почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта. Никогда не оставляйте в качестве контактной информации только свое имя и фамилию с адресом электронной почты или сайта, обязательно указывайте корпоративные данные, т.к. абсолютное большинство редакторов не будут иметь дела только с Вашей персоной.
Всегда указывайте номер телефона, т.к. в большинстве случаев при возникновении интереса к Вашему пресс-релизу редактору понадобиться быстро с Вами связаться. И после отправки пресс-релиза регулярно проверяйте электронную почту и сидите на телефоне, ибо если редактор Вам позвонит, а Вы не сможете ответить, второго звонка не будет!
После оформления двух указанных верхних углов листа отступите вниз несколько строк и посередине напишите заголовок. Как и в любых рекламных по сути материалах, заголовок способен вознести или погубить Ваш пресс-релиз. Если заголовок не захватит сразу же внимания журналиста среди сотни подобных и не удержит его хотя бы несколько секунд, все Ваши усилия окажутся напрасными.
Заголовок - лицо пресс-релиза, запомните это. Исследования показывают, что на подбор качественного заголовка уходит 80 - 95 % всего времени работы над пресс-релизом. И понятно почему. Если заголовок производит впечатление сенсации и самой что ни на есть горячей новости, Вы получите кучу заказов от читателей, если же нет, то Ваш пресс-релиз попросту не напечатают. Третьего не дано.
И опять тот же самый разговор про заголовки и те же самые ошибки… Если Ваша компания занимается хостингом, не пишите Вы: "ОТКРЫТА НОВАЯ ХОСТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ!!!" Ну кого Вы этим собрались удивить?! Напишите хотя бы так: "ПОЛУЧИТЕ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС-САЙТ С ХОСТИНГОМ И ДИЗАЙНОМ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА 24 ЧАСА!!!" Кстати имейте в виду, что содержание заголовка должно совпадать с Вашими возможностями. В указанном примере Вы можете получить сразу огромное число заказов и при плохой подготовке не справиться с ними. Предусмотрите такую возможность и примите адекватные меры.
Вспомните как Вы трудились над уникальностью имиджа Вашей компании, Ваших товаров и услуг. То же самое касается и пресс-релиза: необходимо сделать заголовок настолько уникальным, чтобы он превратился в сенсационную новость. Только и всего.
Пол Хартуниан - один из признанных гениев паблишенга утверждает, что существуют три способа достижения указанной цели. А именно, необходимо предложить:
- решение неразрешимой и наболевшей проблемы;
- удовлетворение наиновейших и необъятных прихотей;
- косить под дурачка.
Ну, поскольку "косить под дурачка" вряд ли кому захочется, то стоит остановиться на первых двух. Но независимо оттого, какой из вариантов в данном конкретном случае Вы предпочтете, заголовок должен буквально захватывать внимание редактора, а затем - в случае публикации - читателя.
После заголовка, отступив несколько строк вниз, размещайте непосредственно текст пресс-релиза. Текст должен состоять из трех частей: краткого изложения сути вопроса, рекомендаций, полученных от независимых источников (отзывы специалистов, результаты испытаний, сертификаты качества и т.п.) и заключения.
Первая часть должна раскрывать смысл заголовка и содержать в нескольких предложениях целостное повествование о сути дела. Из данной части текста должно быть однозначно понятно без чтения дополнительного материала "кто", "что", "зачем" и "где" (лид).
Вторая часть должна доступным языком кратко описывать основные выгоды предлагаемого. В наиболее удачных пресс-релизах данная часть состоит из цитат, соответствующих ее назначению, с указанием их источников, причем источники эти были общеизвестные и уважаемые.
Третья часть должна быть посвящена непосредственно совершению сделки и четко указывать, что необходимо делать заинтересованным лицам для достижения результата. Поскольку основная задача пресс-релиза - вызвать у публики интерес (а вовсе не совершение продаж!), очевидно она должна содержать способы быстрой связи с Вами, если Ваша информация заинтересовала читателя. Ни в коем случае не размещайте здесь сведения о стоимости и способах приобретения товара, можно указать лишь способ запросить подробную информацию.
И в самом низу листа в центре разместите символы, указывающие на то, что текст пресс-релиза закончен (по общему правилу - ###).
Если Ваш пресс-релиз написан надлежащим образом, в соответствии с перечисленными требованиями, приготовьтесь к тому, что к Вам начнут обращаться. Держите наготове презентационный пакет, тексты ответов на возможные вопросы и подготовьтесь морально к дальнейшим событиям. И обязательно подготовьте все это до того, как отошлете пресс-релиз, ибо глупо, снискав внимание редакторов и публики, тут же надолго потерять его из-за своей неготовности и основательно подпортить этим репутацию.