Сказка об Иване Дураке (ошибки при контакте со СМИ)
27-03-2010 17:02
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сказка, основанная на реальных событиях.
(Учтем, что "Иван Дурак" - не более чем собирательный образ).
В 2009-м году в 58-м регионе жил да был Иван и фамилия у него была говорящая. Служил Иван Дурак менеджером по связям с общественностью в одной крупной компании N, занимающейся производством кондитерских изделий.
(Известно, что устроился туда Ваня по великому царскому блату после получения диплома "специалист по СО" и курсов успешного коммуникатора).
И пришло Дураку с почтовым голубем с третьего этажа задание - обеспечить максимально бюджетное сопровождение в СМИ выхода на рынок новой продукции с целью заманивания крупных дистрибьюторов в этой отрасли.
Наш герой долго и мучительно сидел и вспоминал все, чему его учили в институте. День. Два. Три дня прошло. Сроки поджимают. Кто-то дал ему наводку, что нужно идти в редакцию договариваться о публикациях.
Иван пришел в редакцию Y, встретился с редактором:
- Здравствуйте, Царевна! Хотелось бы мне опубликовать у вас статью на тему компании N, - сказал Иван, допустив вторую ошибку.
- Добрый день, Иван! Наше издание не готово взять к публикации ваш материал, потому что наше издание посвящено тяжелой промышленности.
- Извините, я пошел.
Учтя первый промах, Иван пошел в бизнес-издание к другому редактору.
После непродолжительного приветствия:
- Мне необходимо опубликовать материал на тему моей компании N такого-то числа. Возьметесь? - молвил Дурак, совершив третью ошибку.
- Это вам будет стоить "нцать ысяч ублей".
- Мне хотелось бы бесплатно!
- А какой материал Вы хотели бы разместить? Он будет интересен нашим читателям?
- ээээ... Материала как такового еще нет.. А что интересно вашим читателям?
- До свидания.
Пригорюнился Иван. Пошел в блогосферу - совета искать. Специалисты порекомендовали сначала взяться за ум и подготовить материалы, разработать концепцию продвижения в СМИ и "придумать информационный повод", разослать по знакомым журналистам пресс-релизы.
Ваня пригорюнился еще больше - оказалось, что не все так просто. И сотрудников СМИ-то знакомых как таковых и нет.
Начал Иван связи с журналистами налаживать, с конфетами по редакциям ходить, журналисток охмурять, да с бутылками коньячными подмазываться к особо старомодным главредам:
- Здравствуйте, Аркадий Семенович! - произнес Иван, забежав с бутылкой к очередному главному редактору очередного бизнес-издания, - Вы меня не знаете, но я о Вас наслышан! Мне нравится ваш подход к работе, возьмите, пожалуйста, скромный презент (протягивает непрозрачный пакет с бутылкой дорогого коньяка, включенного в затратную смету на кампанию).
(была допущена еще одна ошибка).
- Приветствую. Молодой человек, я не пью алкоголь уже 10 лет (сказал Аркадий Семенович из любопытства заглянув в пакет). Вы либо студент, либо начинающий пиарщик?
- Как вы определили?! Я специалист с высшим образованием, я эффективный коммуникатор! Я к вам пришел не с пустыми руками, в конце-то концов!?
- До свидания. Молодой человек. Коньяк можете оставить себе, я не поддерживаю бюрократических подходов.
- Но… (шестая ошибка)
- До свидания.
Иван расстроился пуще прежнего, уволился с работы, ушел из дома, вскрыл вены поперек и очнулся в реанимации.
Рассмотрим ошибки, которые допустил герой моего краткого повествования:
2 ошибка. Не было определения выборки среди необходимых издательств. Нельзя сразу в лоб говорить, что именно вам нужно от редактора, особенно с указанием работы на заказчика. Особенно, если не заете личного отношения редактора к этой компании. И ОСОБЕННО, если не знакома тематика издания, в которое пришли, и неизвестен характер публикуемого материала.
3 ошибка. Зачем сразу представлять материал, как носитель непосредственно рекламной информации? Почему было не продумать заранее концепцию материала? Не предложить материал, востребованный аудиторией, понимаемый ей и главное – интересный редактору? Разумеется, не учитывая набор особенностей материала, в купе с особенностями аудитории нам сразу предложат заплатить энную сумму. ИСКЛЮЧЕНИЕ: если материал изначально является рекламной статьей и требует коммерческой публикации. Но всегда лучше договориться о личном гонораре журналиста.
4 ошибка. Нельзя приходить к кому-то с предложением сотрудничества с прямым предложением принять в дар что-то от вас лично за условные «просто так». Это лизоблюдство; никому не нужное. Но если ты вы уж решились подарить что-то редактору, то делать это нужно после высказывания вами просьбы, уже перед уходом. И Вы обязательно должны знать, - что алкоголь не очень хороший подарок, потому что объект всегда может оказаться под профилактическим лечением после покусов бешеным псом или просто не употребляет алкоголь. К презентам нужно подходить тщательно, как к жертвоприношению (а это в какой-то мере так и есть).
5 ошибка. Не нужно лишних эмоций. Не нужно спорить, нужно анализировать полученную оценку вашей сущности и пытаться вежливо использовать факт против вас как аргумент.
6 ошибка. Не нужно заискивать и продолжать спор выгораживая себя. Если вам сказали «нет», значит нужно уйти с этим отказом и подумать, как исправить положение.
7 ошибка. Никогда не опускать руки. Никогда не выключать голову.
Вопрос к внимательным читателям: какую первую ошибку допустил Иван Дурак?
Дорогие коллеги, уважаемые журналисты, а какие ошибки совершают начинающие PR-менеджеры при знакомстве с вами и подаче материала (исключая моменты рассылки пресс-релизов)?
Какие ошибки были самыми неприятными, нелепыми и сказались непосредственно на взаимоотношениях пиарщик-журналист, в вашей практике?
P.S. Надеюсь, кому-то эта заметка покажется интересной, лед тронется и заседание продолжится.
Источник: http://www.blogpr.ru/node/2566#comment-18422
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote