СМИ и PR в России: кто кому нужнее?
30-10-2009 19:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
По-моему, неправильно разводить эти понятия. Если бы не было PR, о чем бы писали современные СМИ? «Чистое информирование» давно ушло в небытие. Но и без СМИ PR бы не существовал, ведь они - главный канал передачи сообщений. Вспоминается детский стишок: «Все профессии важны, все профессии нужны». Но так ли это?
Ответить на вопрос: «кто кому нужнее?» попытался главный редактор Издательского дома «Московский Комсомолец» Павел Николаевич Гусев на своем мастер-классе, проведенном в НГТУ им. Р.Е.Алексеева 30 октября.
Свет, камера, мотор. И все в ожидании…
Но после приветственного слова Павел Николаевич почему-то сразу, же переключился на СМИ, которые ему ближе, совсем не затрагивая PR.
«В стране демократия, а независимых средств массовой коммуникации нет. 80 % СМИ существуют на государственные деньги».
«Кто платит – тот и танцует» - гласит известная фраза. Из-за «единственного владельца» информационное поле искажается. Т.е. все, что нам говорят – не всегда то, что есть на самом деле.
Хотя при этом, Гусев отмечает, что СМИ не лгут, они просто иногда не договаривают. Это субъективное мнение журналиста. Ведь вся журналистика – это отражение объективного после своего субъективного восприятия.
Еще странно замечание редактора о том, почему союз журналистов – не признают творческой организацией. Да все просто, творчество – от слова «творить» - создавать с нуля. Вот в этом как раз работа PR-специалиста. А работа журналиста – это максимально объективно продемонстрировать нам произошедшие события. Похоже, Гусев забывает о том, что журналист в первую очередь не писатель, а информатор.
Павел Николаевич подчеркивает, что кредо журналиста – это давать свою оценку тем событиям, в которых мы живем. Но ведь тогда вновь происходит искажение информации. Ведь если мы переоценивает событие, то оно становится другим. И мы начинаем жить в другом мире – мире, который нам создали СМИ.
При этом идет яростное наступление на свободу слова. Законодательно не обкладывается только интернет. И именно там будет создаваться новая журналистика. Где автор – каждый.
Сейчас же, как отмечает редактор 40 миллионов человек заходит в интернет, но из них лишь 2-3 миллиона пользуются им как СМИ, для остальных он средство массовой коммуникации (переписка с друзьями, обмен информацией).
Гусев постоянно ссылается на другие страны. И демократия там лучше, и журналисты объединены в сообщества, имеют свою хартию, и СМИ более независимы от государства.
Но мы не можем избрать их путь. Менталитет другой. Поэтому будем искать свой выход. В обсуждениях и дискуссиях. Таких как этот мастер-класс.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote