Внутренний Страх / The Terror Within [1989]
Режиссер: Тьерри Нотз
В ролях: Андрей Стивенс, Терри Деревья, Гена Кэннеди, Джон Лафайет, Джек ван Землегрыз (в роли Горгула)
Постапокалиптическое будущее. На этот раз, причиной коллапса, стало какое-то страшное биологическое оружие. Большая часть человечества погибла, населенные пункты были стерты с лица земли, превратившись в пустыню населенную насекомыми, пресмыкающимися, кое-какими зверьми и в довесок, отвратительными мутантами. Уцелевшие люди находят единственное надежное убежище в герметичных подземных бункерах, ибо подобное соседство, я имею в виду мутантов, негативно отражается на численности и без того вымирающего человечества.
Зритель становится свидетелем жизни горстки ученных, а так же обслуживающего персонала, живущих в одном из таких бункеров. Совместными усилиями они пытаются избежать полного исчезновения человечества, делают вылазки наружу с целью поиска выживших, ну и совершают различные действия, которые приводят к плачевным событиям.
Постапокалиптический хоррор от культовой личности - Роджера Картмана. Сия работа легендарного продюсера, посвящена жизни мутантов, ведущих охоту на людей и продолжающих свой мерзкий род путем оплодотворения женщин. Что ж, мистер Корман, остался верен себе, и на этот раз Америка осталась не открытой. Еще до выхода «The Terror Within», фильмов на подобную уже давно не щекотливую тему, было снято пруд-пруди. Достаточно вспомнить «Breeders» (1986), «Galaxy of Terror» (1981) или же британский «Insemenoid» (1981). Во многих моментах фильм копирует культовый «Alien» (1979). В этой истории, одним из главных отличий, от многочисленных коллег–оплодотворителей, является происхождение похотливых существ. В большинстве жанровых фильмов, негодяи, являются инопланетными формами жизни. Здесь же мы имеем мутантов, которых в фильме, называют горгульями. Но это не очень важно, по крайней мере, такой пробел особенно не напрягает и по ходу фильма зритель сам сделает выводы на этот счет. Хотя бы на основании процесса их рождения. Он вызывает сильные ассоциации с «Чужим», а сам эмбрион в момент появления из утробы «мамочки», походит на существо, придуманное Ридли Скотом. Так что не исключено инопланетное гражданство этих самых гаргулий, которые очень любят женщин, где поймают, там и "любят". Но процесс этот, любовью назвать очень тяжело, и вызывает он только ужас, да рвотные позывы.
Вернемся к сюжету фильма. Ситуация, которая породила проблемы внутри подземной лаборатории, так же очень напоминает завязку «Чужого». Блуждающая на поверхности поисково-спасательная группа находит чудом спасшуюся девушку. Выжившая барышня попадает в бункер, где получает кров, а так же первую помощь. Но, вскоре, у нее обнаруживаются признаки нежелательной беременности, и во время операции по удалению плода, из женской утробы, вырывается мерзкий мутант, который спешит в вентиляционную шахту. Ну а дальше, он мгновенно превращается в крупного самца и наводит шороху внутри лаборатории. Причем это получается у него отменно - и так не многочисленные герои фильма гибнут один за другим, часто не успев оказать какого либо сопротивления вообще. Что интересно, во «Внутреннем Страхе», у героев ну совсем скудный боевой арсенал, состоящий из арбалета, двух лазерных ружей и состряпанного на скорую руку огнемета. Но как впоследствии покажет приобретенный боевой опыт, наиболее эффективным оружием, окажется собачий свисток. Кто бы мог подумать? Похоже, что в этом будущем прогресс шагнул далеко назад. Еще больше убеждаешся в этом, глядя на рации огромных размеров, вооружившись которыми поисковый отряд выходит на поверхность. Но если учесть скромные запасы "стрелкового" вооружения, то и этим громадинам можно найти применение, например запустить в злодея. А вот сложнее найти применение бутафорскому оборудованию подземной лаборатории, которая и сама по себе выглядит дешево. При желании из своей квартиры можно сделать лабораторию не хуже, той, которую зритель увидит в фильме.
Картина фактически состоит из брожений по этажам бункера, вентиляционным шахтам и шахтам лифта. Сначала люди ищут огромного мутанта с выпирающей крокодильей челюстью, затем меняются с ним ролями, убегая или уползая от него. Утащив «потрепанные задницы» и зализав раны, они вновь выходят на поиски приключений, затем события повторяются по схожему сюжету, и так до «победного конца». В начале и конце фильма, будет несколько коротких вылазок на поверхность, которая представляет собой пустыню без каких либо живописных постапокалиптических пейзажей, отсутствуют даже примитивные декорации.
Лично мне было интересно несколько вещей, например как выглядят те самые горгульи, которых в начале фильма все персонажи так боятся. Что ж, соглашусь, они действительно ужасны, а плюс ко всему практически неуязвимы и, несмотря на свои размеры, шустро передвигаются по вентиляционным шахтам, герой «Крепкого Орешка», Джон Макклейн и тот позавидовал бы навыкам этих сильно мутировавших людей. Отсюда вытекает следующий пункт, заинтересовавший меня – каким образом горгульи будут повержены, да и будут ли?
Весьма скудным персоналом лаборатории, некоторое время руководит Гена Кэннеди. Он играет роль второстепенного героя, хотя культовое имя мелькает в титрах самым первым, опережая даже название фильма. Во «Внутреннем Страхе», герою Кэннеди, предстоит важная миссия – пожертвовать собой ради жизни возлюбленной главного героя Дэвида. Эти события произойдут в первой половине картины, и внимание зрителя полностью переключится на миловидную Линду и Дэвида, в исполнении Андрея Стивенса, который не только мужественно сражается с горгульями, но и через год после выхода фильма, напишет сценарий и поставит продолжение «The Terror Within». Вот уж, действительно отважный поступок настоящего «stone cold» героя, которым Дэвид и предстанет зрителю. В фильме он не только регулярно подменяет своих коллег в опасных операциях на поверхности, но и полностью сдерживает свои чувства, даже когда лишается любимой девушки. Осознавая, что другой может и не быть, ведь от человечества практически ничего не осталось, он проявляет чудеса хладнокровия. Правда, когда от лап мутанта пострадает его пес, герой, на зависть многим борцам за права животных расстраивается… А еще я наслаждался и восхищался, такими примитивными эмоциями, как гнев, агрессия, демонстрируемых каскадером Джеком ван Землегрызом, облаченным в резиновый костюм горгульи.
Крови в фильме будет предостаточно, зловещая атмосфера так же присутствует, несмотря на явные старания авторов напугать зрителя. Конечно, очень похвально, но все мимо. Быть может, люди, страдающие тяжелой формой клаустрофобии, испугаются брожений по темным коридорам подземного бункера и узким вентиляционным шахтам. Но я и на это не стал бы особенно рассчитывать. Говорить о многочисленных ляпах даже не хочется, это займет массу времени и "пергамента". Хотя, если Вы знакомы с работами Роджера Кормана, то знаете чего можно ожидать от его проектов «средней паршивости». Рекомендую посмотреть этот фильм, вы получите огромное удовольствие.