• Авторизация


Смени мозги. Или игры с разумом 24-10-2009 03:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения june217 Оригинальное сообщение

См. - Смени мозги. Или игры с разумом.



Свобода – это возможность сказать, что дважды два – четыре.
Если дозволено это, все остальное отсюда следует.


Джордж Оруэлл, "1984"



Система учит, о чем думать, свободные люди учат, как думать.

Дэвид Лэйн



Свобода выбора, воле излияния оставалась и ныне остается одной из самых важных ценностей. Считается, что каждый волен решать, что ему делать и самостоятельно совершать те или иные поступки. На самом деле, все совершенно иначе, на протяжении многих веков, человеком управляет невидимый манипулятор, лишь иногда меняя маску и никогда не показывая своего истинного лица.



Инструментарий



Манипулировать легко, главное, знать на какие рычаги и кнопки, когда нажимать. Инструменты управления – искусство и Средства Массовой Информации (СМИ), которые неофициально являются четвертой властью. Вход идут газеты, журналы, ТВ, Интернет, кино, музыка, то, чему народ искренне верит, доверяет и принимает всё за «чистую монету». Многие даже уверены в том, что все показанное-рассказанное – это правда, кристальной чистоты.


Истории известны случаи, доказывающие, подтверждающие силу средств коммуникации. В Великобритании, в 1957 г. 1 апреля, в День дурака по BBC в телепрограмме «Панорама», в качестве первоапрельской шутки сообщили, что спагетти растут на деревьях. Вследствие чего, на следующий день после просмотра зрители звонили в редакцию и расспрашивали о феномене разведения макарон, о том, как можно самостоятельно вырастить такое дерево. В шутку им советовали «поместить побег спагетти в банку с томатным соусом и надеяться на лучшее».


Искреннее доверие к субъективному мнению ведет к росту невежества в стране, и даже в мире. СМИ – это не средство массовой информации, а средство массовых слухов. Так как информацию в голом виде мы можем ощутить и восприять, только при помощи наших органов чувств: прикоснувшись, дотронувшись, вкусив и т.д. А то, что предлагают нынешние СМИ и массовая культура – это субъективное мнение, «разжеванные», проанализированные, сведенные вместе факты. Аналогия с конструктором «LEGO», из одних и тех же деталей можно построить машину, человека или даже дом, так и с фактами. Где-то не досказал, где-то немного преувеличил, в результате, изначальная информация и умозаключение автора получаются далеки друг от друга.


Это легко проверить, достаточно попробовать ответить на вопрос - Кто продал Аляску? Большинство, вспомнив песню группы «Любэ», ответит – Екатерина II, но она умерла в 1796 г (!). Значит, это ложное утверждение, не могла же она ради такого дела воскреснуть? Правильный ответ - Александр II. Именно он в 1867 году отдал «Русскую Америку» в безограничительно по срокам и в постоянное владение США. Всеобщее заблуждение навязанное, так называемой «массовой культурой» делает нас одним из безликой толпы – управляемой «овцой».


При тоталитаризме применяли идею древнекитайских легистов, что "глупым народом проще управлять". Вследствие чего, в то время, качество образования падало до минимально необходимого. В наше время многое изменилось, но разжижение мозга осталось на том же уровне, благодаря «зомби-ящику», который постоянно что-то рекламирует, продает, навязывает свое мнение, а зритель верит.


Методы манипуляции через СМИ:


• Использование внушения.

• Перенос частного факта в сферу общего, в систему.

• Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации.

• Метод под названием «нужны трупы».

• Метод «страшилок».

• Замалчивание одних фактов и выпячивание других.

• Метод фрагментации.

• Многократные повторы или «метод Геббельса».

• Создание лжесобытий, мистификация.




«Решено пока ничего не решать»



К игре с мозгом человека, будущего покупателя, подключились те, чья работа завлечь, привлечь и вызвать устойчивое желание приобрести, так называемые маркетологи, психологи, промоутеры, пиарщики. Главная задача которых создать эфемерное чувство необходимости порой такого не нужного товара, услуги. Профессионалы человеческой души и кошелька умело формируют нашу корзину настоящих и будущих ценностей, желаний, покупок. Завлекают своими красочными и яркими рекламными роликами, щитами, проспектами - вкусной и аппетитной пластмассовой картинкой.


В доказательство бывший копирайтер (ред. человек пишущий оригинальный текст, продвигающий человека, бизнес, идею, мнение) Фредерик Бегбедер написал книгу «99 франков», по которому сняли одноименный фильм. В книге он описал все закулисные процессы и технику создания рекламных роликов, о том, в каком месте ретушируется, в каком, наоборот, подрисовывается. Бегбедер раскрыл все секреты цинично, открыто, громко.


«Я — рекламщик. Я заставляю Вас мечтать о том, чем Вы, не сможете обладать. У нас, небо всегда голубое, девчонки всегда красивые. Совершенное счастье, подретушированное с помощью фотошопа.» - к/ф «99 франков».


Три обезьяны: ничего Не вижу, Не слышу, Не скажу.
"Страна слепых" или "Уши машут ослом"



Тема тайных обществ и заговоров интересна до сих пор. Популярностью пользуется идея заговора на государственном уровне, пример, государством управляет некая организация, приводя свой «великий и ужасный» план в действие, или же главный злодей само правительство.


В России сей феномен, в искусстве, не так распространен, в отличие от западных соседей – США. В этой стране изобилует данная тематика в книгах, фильмах, иногда даже в музыке. Идея манипулирования «всем и каждым», начиная с пешки, заканчивая – королем, в Америке заполнила абсолютно все. Мания преследования и навязчивое подозрение всех и каждого, порой граничит с безумством бурной фантазии писателя.


Если логически подумать, то таким обществам есть место быть в реальности. Существовали ведь декабристы, иллюминаты и существуют ныне масонство и прочие тайные организации. Такие гипотезы и предположения не беспочвенны, до сих пор живет Бильдербургский клуб, большая часть которого являются влиятельными людьми в сферах политики, бизнеса или банковского дела. Из-за его секретности конференций, считают, что клуб тайно управляет миром.


Все эти игры с заговорами, тайнами, секретами и властью, само собой, зеркально отражаются в художественной литературе. Множество писателей публикуют свое мнение, точку зрения, гипотезы, каждый раз приоткрывая дверь в закулисье, открывая глаза читателям и показывая новые грани псевдо свободы, открытости, прозрачности гос. системы и прочих властных структур. Пишутся книги, проводятся семинары, тренинги по обучению теории манипуляции сознанием масс, т.н. "запудривание мозгов".


Примеров книг огромное множество, есть "исповеди", где заявляют о том, что Это существует и Как происходит процесс, есть "учения", где прописана теория, в которой повествуют Как Это сделать. В то же время, независимые репортеры, журналисты, те кто против насильственного отупления, пишут о мерах безопасности от всякого рода информационного мусора, "расставляют" капканы, заборы, ставят преграды. На одном сайте был предложен работающий способ борьбы с угрозой - начать борьбу с невежеством, как своим, так и общим.


Вот несколько методов:


Методы борьбы с рабской психологией в себе:
• ведение и пропаганда какой-либо творческой деятельности (хотя бы хобби)
• отказ (хотя бы временный) от просмотра телевидения и чтения газет/журналов, а также других вредных привычек
• изучение биографий известных революционеров и диссидентов
• отказ от следования моде, выработка во всём собственного стиля



Методы борьбы с неуверенностью в своих силах:
• составление ежедневного (еженедельного, ежемесячного, ежеквартального, ежегодного) плана действий и контроль его выполнения
• участие в какой-нибудь совместной работе
• изучение или разработка какой-либо научной, философской, религиозной концепции
• активное оказание помощи своим ближним



Методы борьбы со всезнайством в себе:
• выработка ясного понимания того, что в этом деле «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»
• чтение сборников анекдотов, пословиц/поговорок, крылатых фраз, былин, сказок и последующее их осмысление (с ответом на вопрос — какова мораль прочитанного?)
• изучение биографий и трудов учёных-энциклопедистов



(источник http://anticopyright.ru/wiki/Борьба_с_невежеством)

Информационная война.
Воин слова.



Ловко обманывать свой народ научилась Америка, в подтверждение, достаточно вспомнить прошлогоднюю информационную войну против России, начавшуюся после событий 8 августа прошлого года. В этой стране СМИ заслуживает называться четвертой властью. Когда это произошло журналисты и новостные каналы Западных стран мгновенно, со скоростью звука и света печатали, публиковали, транслировали все ужасы "олимпийской войны", искажая факты и события.


Помимо источников СМИ, часто мин.обороны США использует компьютерные технологии, привлекая программистов - асов программирования, еще чаще спонсирует разработку компьютерных игр и программ. Сюжеты игр, особенно на военную тематику, зачастую пишутся не всегда исторически правдиво. Все зависит от заказчика, а если заказчик - военные силы страны N?


Пропаганда, агитация, манипулирование - это неотъемлемая часть информационной войны. Сколько было нарисовано агит плакатов во время Второй Мировой, Отечественной воен? Сколько было речей сказано с трибуны? Это отличные способы управлять людьми, делать "как хочется", формировать своих солдатов, настраивать народ против другого народа.


Пропаганда - распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию.


Агитация - устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.


Стоит прочитать хотя бы несколько книг, посмотреть фильмы по данной тематике, это не только расширит кругозор, но и позволить составить свой информационный фильтр, самому выбирать, что истинно важно и верно, а что навязанное, накрученное Кем-то. Пора думать самостоятельно, а не быть крысой из детской сказки Сельмы Лагерлеф - "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями", где зову дудочки повиновался - рой хвостатых.


Литература:



"Войны креатива"

"Уши машут ослом" Д. Гусев

"Манипуляция сознанием" С. Г. Кара-Мурзы

"99 франков" Ф. Бегбедер

"В стране глухих" М. Флинн

"Media Sapiens", "Media Sapiens 2" С.Минаев

"Скотный двор" (Animal Farm) Дж. Оруэлл




Фильмы:



"Дух времени" (Zeitgeist)

"Американское шоу" (The Big American Show)

"Они живут" (They Live)

"99 франков" (99 francs)

"Скотный двор" - м/ф


Фильмов и книг - библиотека и тележка, всего не перечитаешь и не пересмотришь, но сделав хотя бы такую мизерную, на первый взгляд, работу - создаешь себя, формируешь свое видение.


"Единственная разница между тем, кто вы сейчас и кем вы будете через год, заключается в книгах, которые вы прочитаете, и в людях, которых вы встретите" - Чарли Джонс.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смени мозги. Или игры с разумом | ЮСт - Дневник ЮСт | Лента друзей ЮСт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»