• Авторизация


Интересно! 29-07-2010 14:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Тематическая_библиотека Оригинальное сообщение

Интересная информация! Гомосексуальность в мире животных

Могут ли животные быть гомосексуальными?

Сексуальное желание сильно у всех животных. Многие виды вступают в сексуальные отношения не только в период спаривания, они занимаются сексом вовсе не с целью выведения потомства. Они трутся половыми органами друг об друга или стимулируют себя и партнера другими способами. Если сексом занимаются животные одного пола, они, безусловно, демонстрируют гомосексуальное поведение. Таких животных называют гомосексуальными. Некоторые животные гомосексуальны на протяжении всей жизни.

[показать]

Самец дельфина-касатки
оседлал спинной плавник
другого самца. Секс просто
для удовольствия обычен
среди многих животных.
Фото: Брайан Скотт
.

 

Какие животные гомосексуальны?

Гомосексуальность была отмечена у большинства видов позвоночных животных, а также у некоторых насекомых, пауков, ракообразных, осьминогов и червей-паразитов. Случаи гомосексуальности зафиксированы у более чем полутора тысяч видов животных (и это, видимо, не предел), а для пятисот из них она задокументирована и изучается.

Частота гомосексуального поведения зависит от вида животных. У одних она вообще не наблюдается, а у других бисексуален весь вид. В зоопарках примерно каждая пятая пара королевских пингвинов гомосексуальна, а среди длиннохвостых попугаев гомосексуальная каждая вторая пара.

[показать]Спаривание двух самцов уток Tadorna tadorna.
В то время как гомосексуальность встречается,
вероятно, среди всего царства животных, в
статистике преобладают более крупные и яркие
особи, особенно среди видов, где самцы и самки
сильно отличаются по внешнему виду, так как
это позволяет исследователям легче заметить
гомосексуальное поведение. Фото: Scanpix.com

 

Почему нам об этом ничего не рассказывали?

Гомосексуальность у животных известна еще с античных времен, но только совсем недавно она стала объектом научных исследований. Причиной такой задержки может быть недостаточный интерес, отвращение, боязнь насмешек и опасение ученых потерять гранты. Те немногие ученые, которые изучали гомосексуальность у животных, зачастую убеждались, что предметом широкого обсуждения становились их собственные сексуальные предпочтения.

Некоторые ученые утверждают, что создание гомосексуальных пар у животных не имеет ничего общего с сексом. Один такой исследователь африканских жирафов интерпретировал все случаи, когда самец принюхивался к самке как "сексуальный интерес", а случаи анального совокупления самцов – как "ритуальную борьбу", "схватку", несмотря на то, что 94% зафиксированных сексуальных контактов происходили в парах самцов. Лишь в последние годы ученые начали всерьез изучать гомосексуальность у животных.


 

Гомосексуальность, эволюция и человечество.
Почему гомосексуальность не приводит к вымиранию рода?

 

Бывает ли потомство у гомосексуальных животных?

Бывает. Более того, гомосексуальные пары часто вместе его растят. Однополые пары птиц высиживают яйца, которые один из партнеров забирает у самки, и выращивают птенцов. Так растет потомство у гомосексуальных пингвинов, лебедей, гусей, уток и чаек.

Большая часть животных – и люди, в том числе, - совокупляются значительно чаще, чем требуется для продолжения рода. Большая часть животных, у которых отмечена гомосексуальная активность, являются бисексуальными, они могут спариваться как с самцами, так и с самками. При этом гомосексуальность никак не влияет на эволюцию и развитие рода.


[показать]Время от времени два самца фламинго
выращивают птенцов. Чтобы получить яйца,
один либо оба партнера спариваются
с самкой. Достигнув цели,самцы спариваются
исключительно друг с другом. Пара
двух самцов может удерживать гораздо
большую территорию, чем обычная пара,
и поэтому может вырастить больше
птенцов. Фото: Эва М. Дауритцен, музей
естественной истории, Осло

Или с нами или против нас

У многих животных существует сложная социальная система, в рамках которой они ищут союзника – защитника и покровителя. Секс – мощный стимул укрепления такого альянса как среди разнополых пар, так и среди однополых. Целые виды животных являются бисексуальными, так что гомосексуальные отношения – необходимое условия для того, чтобы присоединиться к стае, поэтому исключительная гетеросексуальность в этом случае является серьезным препятствием. Гомосексуальность отмечена у таких высокоразвитых животных, имеющих сложную иерархическую систему, как волки, львы, киты и приматы.

[показать]


Бабуины-гелада - типичные представители вида
с часто распространенными гомосексуальными
альянсами. Крупные, умные и агрессивные самцы
гелада сталкиваются с жесточайшей борьбой за
власть со своими соперниками, и образуют связи
путем гомосексуальности, помогающие в этой
борьбе. Фото: Ингве Вогт, Университет Осло.



Наши ближайшие родственники

Родственники человека – приматы: шимпанзе, гориллы, орангутаны, сиаманги и гиббоны. Гомосексуальность зафиксирована у всех этих животных, однако существуют различия в зависимости от вида животных - разный возраст, пол и частота половых актов. Если сравнивать в этом отношении человека с приматами, можно сказать, что человеческая гомосексуальность не является ни особо частой, ни особо редкой, кроме того, гомосексуальная практика у людей меняется от одной культуры к другой.

Против природы?

Церковный совет в Наблусе впервые в 1120 году принял закон, в соответствии с которым гомосексуальность стала считаться "преступлением против природы". В эпоху Возрождения эта формулировка вошла в законодательство многих стран, что привело к тому, что гомосексуальность подавлялась как "противоестественная".

Мы можем утверждать разные вещи, но ясно одно. Гомосексуальность встречается в мире животных. И это не против природы.

Материалы музея естественной истории г. Осло,
http://www.nhm.uio.no/againstnature/gayanimals.html
Перевод Demars специально для Queerumir.ru

 

[показать]Портер, достигший своего успеха в двадцатых, не стал бы рисковать, демонстрируя свою гомосексуальность на публике. В его дни то, чем занимались "птицы и пчелы", могло означать только одно - секс между самцом и самкой.

Но на самом деле, некоторые птицы одного пола действительно делают это. Так же как и жуки, овцы, летучие мыши-крыланы, дельфины, и орангутаны. Зоологи убеждаются что гомосексуальная и бисексуальная активность не исследована в царстве животных.

Рой и Сило, два пингвина-самца (chinstrap penguins) в зоопарке Центрального Парка Нью-Йорка, неразлучны уже 6 лет. Они демонстрируют классическое поведение супружеских пингвиньих пар - сплетают шеи, чистят друг другу перья, качают крыльями и так далее. Они также вступают в половые отношения, полностью игнорируя потенциальных партнерш-самок.

Дикие птицы дают примеры аналогичного поведения. Существуют страусы-самцы, которые ухаживают только за особями своего пола, и пары самцов фламинго которые спариваются, строят гнезда, и даже выращивают приемных птенцов.

Недавно по заказу National Geographic Ultimate Explorer съемочная группа искала примеры гомосексуального поведения среди животных для документального фильма о роли самок в брачных играх. Группа засняла двух самок японских макак в момент интимных действий, которые, будь они людьми, попали бы в категорию порнография.

"Гомосексуальное поведение, которое мы наблюдали, совершено сбивает с толку и интригует, - говорит корреспондент National Geographic Ultimate Explorer Мирея Мэйор. – Мы привыкли думать, что самки, которые хотят найти пару, и особенно в период течки, должны стараться привлекать самцов".
Ну, возможно, таким обходным путем, они привлекают самцов, предполагает специалист по приматам Эми Париш. Она считает, что с помощью однополого секса макаки-самки могут пытаться повысить свой социальный статус, который в свою очередь может влиять на брачный успех. Париш говорит: "Если нерепродуктивная сексуальная деятельность, такая, как сношения с другой самкой, ведет к улучшению статуса или к возможности заполучить лучшего партнера, то она может напрямую влиять на репродуктивный успех".


Сексуальное удовольствие.

С другой стороны, животным это может просто нравиться, предполагает Пол Васи, профессор канадского университета города Лесбриджа, специалист по поведению животных. "Они занимаются этим, потому что это доставляет им сексуальное удовольствие, или просто приятно, - говорит он. – Им просто это нравится. И в этом нет никакой причины в виде приспособления или выгоды".

Мэтью Гробер, профессор биологии в государственном университете штата Джорджия, соглашается, говоря: "Если бы секс не был удовольствием, то вокруг не было бы детенышей. Я думаю, что японские макаки оценили "аспект удовольствия" в сексе и так и продолжают им заниматься "

Карликовый шимпанзе (bonobo), африканская человекообразная обезьяна, очень близкая к человеку, обладает еще большими сексуальными аппетитами. Исследования предполагают, что около 75% сексуальной активности карликовых шимпанзе не нацелена на репродуктивность и что почти все особи бисексуальны. Франс де Уал, автор книги "Карликовая шимпанзе: забытая человекообразная обезьяна", назвал это вид приматом, "занимающимся любовью, а не войной". Он убежден, что шимпанзе используют секс для разрешения конфликтов между особями.

Другие животные, кажется, проходят через гомосексуальную фазу до того как становятся полностью зрелыми. Например, детеныши-самцы дельфина часто формируют сексуальные партнерства друг с другом, которые, как полагают, ученые, помогают создать пожизненные связи. Такое сексуальное поведение было задокументировано лишь недавно. Зоологов даже обвиняли в том, что они обходили этот вопрос стороной, чтобы не затрагивать сложные политические вопросы.  

[показать]"Я думаю, из того, что происходит в реальности, очень многое скрывалось, потому что люди, возможно, боялись, что у них будут проблемы, если они начнут об этом рассказывать", - замечает Уал. Независимо от того хорошая это идея или не очень, сложно не проводить параллели между людьми и другими животными, особенно приматами. Факт, что гомосексуальность все-таки существует в естественной природе, просто напрашивается в дискуссию для того, чтобы использовать его против людей, которые утверждают, что подобное поведение противоречит природе.

В США, в частности, бушует дискуссия о морали вокруг этого вопроса. Многие религиозно-настроенные правые считают, что гомосексуальность – это грех. Только в этом месяце [июль 2004 – прим. перев.] президент Буш поклялся продолжить свои усилия и запретить однополые браки, после того как Сенат заблокировал предложение о поправке к федеральной конституции. 

Случаи гомосексуальности животных уже были использованы в судебных делах против штатов, подобных Техасу, где секс между мужчинами был до недавнего времени нелегален.

Однако ученые говорят, что мы должны остерегаться ссылок на животных в обсуждении, что является приемлемым для человеческого общества. Например, убийство новорожденных часто встречается среди львов и многих других млекопитающих, но вряд ли люди, гетеро- или гомосексуальные, его когда-нибудь одобрят для человечества. 


Человеческая гомосексуальность.

Итак, насколько мы можем использовать примеры из поведения животных, чтобы понять человеческую гомосексуальность? Робин Данбар, профессор эволюционной психологии в английском университете Ливерпуля, говорит : "Если кратко, то все что происходит среди приматов, и особенно среди человекообразных обезьян, скорее всего, имеет достаточно существенное эволюционное продолжение в происходящем среди людей"

Данбар говорит, что один из возможных примеров - использование однополого секса карликовыми шимпанзе для социальных связей, и добавляет: "Одна из главных причин для человеческого гомосексуального поведения в том, что оно помогает удерживать вместе группу мужчин, особенно когда в этой группе отдельные люди зависят друг от друга, как, например, во время охоты или войны"

Например, спартанцы в древней Греции поощряли гомосексуальные связи среди своих элитных войск. "Они рассуждали вполне резонно, что люди будут держаться вместе и попытаются спасти друг друга, если между ними есть любовные связи", - добавляет Данбар.

Другое его предположение заключается в том, что гомосексуальность – это лишь фаза развития, через которую люди проходят в процессе взросления. Он говорит: "Это аналогично той игре молодых животных, которая заставляет их мозг и мускулы работать вместе и эффективно. На основе этого есть вероятность,что некоторые индивиды могут остаться на этой фазе до конца жизни вследствие социального окружения, в котором они растут".

Но он добавляет, что гомосексуальность совсем не обязательно должна иметь какую-то функцию в жизни. " Она может быть производным результатом или побочным продуктом чего-нибудь еще, и сама по себе не нести никакой эволюционной нагрузки"

Он приводит в пример сексуальное удовольствие, которое поощряет произведение потомства: "Организм сконструирован так, чтобы максимизировать различные мотивации".
Любовь гусиная

Комментарий Квирумира:
Конрад Лоренц (1903-1989) - австрийский естествоиспытатель и создатель этологии (науки о поведении животных), в центре внимания которой был анализ инстинктивного поведения животных. В 1973 г. получил Нобелевскую премию по медицине и физиологии за открытия, связанные с созданием и установлением моделей индивидуального и группового поведения животных, вместе с Н.Тинбергеном и К.фон Фришем.
Мы приводим с сокращениями главу из его книги "Агрессия (так называемое "зло")", посвященную союзам у животных, в частности, описывающую явление "триумфального крика" у гусей и формирование у них личных привязанностей и супружеских пар, включая такое нередкое явление, как союз двух гусаков.


[показать]В тех различных типах социальной организации животных, которые я описал в предыдущих главах, связи между отдельными существами совершенно не носят личного характера. Первый проблеск личных отношений мы видели у оседлых самцов хаплохромисов из Гафзы, которые заключают с соседями пакт о ненападении и бывают агрессивны только с чужими. Однако при этом проявляется лишь пассивная терпимость по отношению к хорошо знакомому соседу. Еще не действует никакая притягательная сила, которая побуждала бы следовать за партнером, если он поплыл куда-то, или ради него оставаться на месте, если он остается, или же активно искать его, если он исчез.

Однако именно такое поведение характеризует ту объективно определимую личную связь, которая является предметом данной главы и которую я буду в дальнейшем называть союзом или узами. Совокупность существ, связанную этими узами, можно обозначить термином группа. Группа определяется тем, что она объединяется реакциями, которые вызывают друг у друга ее члены; однако, в отличие от безличных сообществ, групповые объединяющие реакции тесно связаны с индивидуальностью членов группы.

Смещение, переориентация нападения – это, пожалуй, гениальнейшее средство, изобретенное эволюцией, чтобы направить агрессию в безопасное русло. Когда Джулиан Хаксли незадолго до первой мировой войны предпринял свое пионерское исследование поведения чомги, он обнаружил чрезвычайно занимательный факт: некоторые действия в процессе филогенеза утрачивают свою собственную, первоначальную функцию и превращаются в чисто символические церемонии. Этот процесс он назвал ритуализацией. Он употреблял этот термин без каких-либо кавычек, т.е. без колебаний отождествлял культурно-исторические процессы, ведущие к возникновению человеческих ритуалов, с процессами эволюционными, породившими столь удивительные церемонии животных. С чисто функциональной точки зрения такое отождествление вполне оправданно, как бы мы ни стремились сохранить сознательное различие между историческими и эволюционными процессами.

Наиболее многозначительной является церемония умиротворения у уток и гусей, которую Оскар Хейнрот описал как триумфальный крик. Важность этого ритуала для нас состоит, прежде всего, в том, что у разных представителей упомянутых птиц он достиг очень разной степени сложности и завершенности; а эта последовательность постепенных переходов дает нам хорошую картину того, как здесь – в ходе эволюции – из отводящих ярость жестов смущения получились узы, проявляющие какое-то таинственное родство с другими, с теми, что объединяют людей и кажутся нам самыми прекрасными и самыми прочными на нашей Земле.

У серых гусей, пожалуй, даже у всех настоящих гусей, триумфальный крик не является исключительно делом супружеской пары; он объединяет не только целые семьи, но и вообще любые группы тесно сдружившихся птиц. Эта церемония стала почти или совсем независимой от половых побуждений, так что выполняется на протяжении всего года и свойственна даже совсем крошечным птенцам.

Последовательность движений здесь более длинная и более сложная, чем во всех описанных до сих пор ритуалах умиротворения. В то время как у цихлид, а часто и у пеганок, агрессия, которая отводится от партнера церемонией приветствия, ведет к последующему нападению на враждебного соседа, – у гусей в ритуализованной последовательности действий такое нападение предшествует сердечному приветствию. Иными словами, типичная схема триумфального крика состоит в том, что один из партнеров – как правило, сильнейший член группы, потому в паре это всегда гусак – нападает на действительного или воображаемого противника, сражается с ним, а затем – после более или менее убедительной победы – с громким приветствием возвращается к своим. От этого типичного случая, схематично изображенного Хельгой Фишер, происходит и само название триумфального крика.

Временная последовательность нападения и приветствия достаточно ритуализована для того, чтобы вся церемония в целом могла проводиться и при высокой интенсивности возбуждения, даже в том случае, если для настоящей агрессии нет никакого повода. В этом случае нападение превращается в имитацию атаки в сторону какого-нибудь безобидного, стоящего поблизости гусенка либо вообще проводится вхолостую, под громкие фанфары так называемого "раската" – глухо звучащей хриплой трубы, которая сопровождает этот первый акт церемонии триумфального крика.

Вторая фаза триумфального крика – поворот к партнеру, под аккомпанемент тихого гоготанья, – по форме движения совершенно аналогична жесту угрозы и отличается лишь тем, что направлена чуть в сторону, что обусловлено ритуально закрепленным переориентированием.

Однако эта "угроза" мимо друга при нормальных обстоятельствах содержит уже очень мало либо вовсе не содержит агрессивной мотивации, а вызывается только автономным побуждением самого ритуала, особенным инстинктом, который мы вправе называть социальным.

Свободная от агрессии нежность гогочущего приветствия существенно усиливается контрастом. Гусак во время ложной атаки и раската уже выпустил основательный заряд агрессии, и теперь – когда он внезапно отвернулся от противника и обратился к возлюбленной семье – происходит перелом в настроении, который в соответствии с хорошо известными физиологическими и психологическими закономерностями толкает маятник в сторону, противоположную агрессии. Если собственная мотивация церемонии слаба, то в приветственном гоготанье может содержаться несколько большая доля агрессивного инстинкта.

Если триумфальный крик и содержит сколь-нибудь существенный заряд агрессии по отношению к партнеру, то лишь в первой фазе с раскатом; в гогочущем приветствии она уже наверняка отсутствует. Поэтому приветствие уже не имеет функции умиротворения. Хотя оно "еще" в точности копирует символическую форму переориентированной угрозы, – между партнерами, совершенно определенно, не существует настолько сильной агрессивности, чтобы она нуждалась в отведении.

Новорожденный гусь – еще до того как он может ходить, стоять или есть – способен вытягивать шейку вперед, что сопровождается "гоготаньем" на тончайшей фистульной ноте. Когда гусенок только что совершил тяжелую и небезопасную работу появления на свет и лежит мокрым комочком горя, с бессильно вытянутой шейкой, – из него можно вытянуть только одну-единственную реакцию. Если наклониться над ним и издать пару звуков, подражая голосу гусей, – он с трудом поднимает качающуюся головку, вытягивает шейку и приветствует. Крошечный дикий гусь ничего другого еще не может, но уже приветствует свое социальное окружение!

Как по смыслу выразительного движения, так и в отношении провоцирующей ситуации вытягивание шейки и писк у серых гусят соответствуют именно приветствию, а не угрожающему жесту взрослых. Примечательно, однако, что по своей форме это движение аналогично как раз угрозе, так как характерное отклонение вытянутой шеи в сторону от партнера у совсем маленьких гусят отсутствует. Только когда им исполняется несколько недель, – среди пуха видны уже настоящие перья, – тогда это меняется. К этому времени птенцы становятся заметно агрессивнее по отношению к гусятам того же возраста из других семей: наступают на них с писком, вытянув шеи, и пытаются щипать. Но поскольку при таких потасовках детских семейных команд жесты угрозы и приветствия еще совершенно одинаковы, – понятно, что часто происходят недоразумения и кто-то из братцев и сестриц щиплет своего. В этой особой ситуации, впервые в онтогенезе, видно ритуализованное переориентирование приветственного движения: гусенок, обиженный кем-то из своих, не щиплется в ответ, а интенсивно пищит и вытягивает шею, которая совершенно отчетливо направлена мимо обидчика, хотя и под меньшим углом, чем это будет впоследствии, при полностью освоенной церемонии. Тормозящее агрессию действие этого жеста необычайно отчетливо: только что нападавшие братец или сестрица тотчас же отстают и в свою очередь переходят к приветствию, направленному мимо. Фаза развития, за время которой триумфальный крик приобретает столь заметное умиротворяющее действие, длится лишь несколько дней. Ритуализованное переориентирование быстро закрепляется и предотвращает впредь – за редкими исключениями – любые недоразумения. Кроме того, с окончательным усвоением ритуализованной церемонии приветствие подпадает под власть автономного социального инстинкта и уже вовсе не содержит агрессии к партнеру; либо содержит такую мизерную ее долю, что нет нужды в специальном механизме, который затормаживал бы нападение на него. В дальнейшем триумфальный крик функционирует исключительно в качестве уз, объединяющих членов семьи.

Бросается в глаза, что группа, объединенная триумфальным криком, является закрытой. Только что вылупившийся птенец приобретает членство в группе по праву рождения и принимается "не глядя", даже если он вовсе не гусь, а подкидыш, подсунутый ради эксперимента, например мускусная утка. Уже через несколько дней родители знают своих детей; дети тоже узнают родителей и с этих пор уже не проявляют готовности к триумфальному крику с другими гусями.

Если поставить довольно жестокий эксперимент с переносом гусенка в чужую семью, то бедный ребенок принимается в новое сообщество триумфального крика тем труднее, чем позже его вырвали из родного семейного союза. Дитя боится чужих; и чем больше оно выказывает этот страх, тем более они расположены набрасываться на него.

Трогательна детская доверчивость, с которой совсем неопытный, только что вылупившийся гусенок вышептывает предложение дружбы – свой крошечный триумфальный писк – первому существу, какое приближается к нему, "в предположении", что это должен быть кто-то из его родителей.

Но совершенно чужому – серый гусь предлагает триумфальный крик (а вместе с ним и вечную любовь и дружбу) лишь в одном-единственном случае: когда темпераментный юноша вдруг влюбляется в чужую девушку. Это безо всяких кавычек! Эти первые предложения совпадают по времени с моментом, когда почти годовалая молодежь должна уходить от родителей, которые собираются выводить новое потомство. Семейные узы при этом по необходимости ослабляются, но никогда не рвутся окончательно.

За исключением специальных случаев влюбленности и принадлежности к семье по праву рождения – триумфальный крик бывает тем интенсивнее, а узы, возникающие из него, тем прочнее, чем дольше животные знают друг друга. При прочих равных условиях можно утверждать, что прочность связей триумфального крика пропорциональна степени знакомства партнеров. Несколько утрируя, можно сказать, что узы триумфального крика между двумя или несколькими гусями возникают всегда, когда степень знакомства и доверия становятся для этого достаточной.

Когда ранней весной старые гуси предаются заботам о потомстве, а молодые, однолетки и двухлетки, любовным помыслам – всегда остается какое-то количество неспарившихся гусей разного возраста, которые как "третьи лишние" эротически не заняты; и они всегда объединяются в большие или меньшие группы. Обычно мы кратко называем их бездетными. Это выражение неточно, так как многие молодые новобрачные, уже образовавшие прочные пары, тоже еще не высиживают птенцов. В таких бездетных группах могут возникать по-настоящему прочные триумфальные крики, не имеющие ни малейшей связи с сексуальностью. Обстоятельства принуждают каждого из двух одиноких гусей к общению с другим, и случайно может возникнуть бездетное содружество самца и самки. Именно это произошло в нынешнем году, когда старая овдовевшая гусыня вернулась из нашей дочерней колонии серых гусей на Аммерзее и объединилась с вдовцом, жившим на Зеевизен, супруга которого скончалась незадолго перед тем по неизвестной причине. Я думал, что здесь начинается образование новой пары, но Хельга Фишер с самого начала была убеждена, что речь идет о типичном бездетном триумфальном крике, который может еще раз связать взрослого самца с такой же самкой. Так что – вопреки иному мнению – между мужчинами и женщинами бывают и отношения подлинной дружбы, не имеющие ничего общего с влюбленностью. Впрочем, из такой дружбы легко может возникнуть любовь, и у гусей тоже.

Связь между триумфальным криком и сексуальностью, т.е. собственно инстинктом копуляции, не так легко понять. Во всяком случае, эта связь слаба, и все непосредственно половое играет в жизни диких гусей сугубо подчиненную роль. Что объединяет пару гусей на всю жизнь – это триумфальный крик, а не половые отношения супругов. Наличие прочных уз триумфального крика между двумя индивидами "прокладывает путь", т.е. до какой-то степени способствует появлению половой связи. Если два гуся – это могут быть и два гусака – очень долго связаны союзом этой церемонии, то в конце концов они, как правило, пробуют совокупляться. Напротив, половые связи, которые часто возникают уже у годовалых птиц, – задолго до наступления половой зрелости, – по-видимому никак не благоприятствуют развитию уз триумфального крика. Если две молодые птицы многократно совокупляются, из этого нельзя делать каких-либо выводов о возникновении будущей пары.

Напротив, достаточно лишь самого малого намека на предложение триумфального крика со стороны молодого гусака, – если только он находит ответ у самки, – чтобы со значительной вероятностью предсказать, что из этих двух сложится прочная пара. Эти нежные отношения, в которых сексуальные реакции вообще не играют никакой роли, к концу лета или к началу осени кажутся уже совершенно исчезнувшими; однако, когда по второй весне своей жизни молодые гуси начинают серьезное ухаживание – они поразительно часто находят свою прошлогоднюю первую любовь. Слабая и в некотором смысле односторонняя связь, существующая между триумфальным криком и копуляцией у гусей, в значительной степени аналогична той, какая бывает и у людей, – связи между влюбленностью и грубо-сексуальными реакциями.

Еще статьи

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Alersia 30-07-2010-12:38 удалить
Ухты, не знала, спасибо за информацию
wegan 30-07-2010-12:52 удалить
Ответ на комментарий Alersia # ага, я сама удивилась!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересно! | wegan - Дневник wegan | Лента друзей wegan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»