— Берегись честной народ и заодно оттопырь свои пальцы— неужели на вал взбирается программирование?!
— Спокойно, будем действовать по следующему принципу:
"Не программисты мы, не плотники — мы спецэффектов юзеры-охотники"
Привет забредшим в эту тему. Давненько здесь не рассказывалось о интересных возможностях для фотошопа. Давайте исправим это неутешительное положение и вкратце познакомимся с такой полезной и интересной штукой как Adobe Pixel Bender, которая, надеюсь, наберет в будущем ход и порадует нас новыми изысками. Если пользовать сию уже не новую диковинку как отдельный продукт, то она похожа чем-то на MathMap для Гимпа. В ней, зная язык, можно творить чудеса воздействия на пиксели изображения. Но при помощи все этого же Adobe Pixel Bender-а можно расширить возможности и самого фотошопа, увеличив количество фильтров. А те, у кого не пошел процесс создания эффекта Дросте через Гимп в одноименной теме, смогут привинтить одну из его вариаций к фотошопу (не ниже версии CS4), как я когда-то и говорил об этом:
[показать]
Коль заинтересовал вас, читаем далее и да помогут нам святые пряники. Полагаю, у вас сразу созрел резонный вопрос, о том, про что я вообще здесь говорю [показать] и что же такое этот пресловутый Adobe Pixel Bender. Начнем по порядку:
Как несложно догадаться эта технология разработана адобовцами. А смысл заключается в возможности создания фильтров для обработки/воздействия на графику, будь то изображение или видео и все это с поддержкой аппаратного ускорения. Конечно, в первую очередь такая возможность будет более полезной программистам и разработчикам всяческих алгоритмов работы в программах типа Ps, Fl, АЕ..., поскольку нужно ориентироваться в банальной логике самого программирования и ознакомится с особенностями используемого языка. Что же, почесывая голову, ставим новый вопрос, про «анахренаононамтогданадо» и вспоминаем про наш начальный девиз беззаботного юзания уже приготовленных фильтров. А что такие уже есть?! — ога, не даром же я сейчас корячу для вас клавиатуру и пишу сей нетленный текст. Также, перед началом повести, успокою ваши карманы, ведь данный продукт совершенно бесплатен, как и лихорадка в знойное лето. Вперед)
[показать]
Установка
Во вселенной есть две пилюльки, одна — синяя, вторая — красная… ммм…о чем это я опять?! Ах, ну да, о выборе в применении естественно. Если вам в корень не нужно и неинтересно использовать технологию Pixel Bender отдельно от фотошопа, а именно писать или изменять имеющиеся фильтры с алгоритмами, а хочется тихо-мирно применять новые спецэффекты к картинкам, то можете скачать только установщик плагина. В него можно будет добавлять уже написанные фильтры, что будут отображаться в фотошопе через Pixel Bender Gallery (Adobe Pixel Bender Plug-In for Adobe Photoshop CS5 + для CS4/32bit). Это дело будет напоминать работу со стандартной галереей фильтров, только эффекты будут другими.
!!! Внимание: при установке ПЛАГИНА появится окно о принятии отказа претензий к адобу относительно устанавливаемого продукта (ну, сами почитаете что да почему) — это обычная практика при установке приложений на условиях «как есть», думаю, что некоторые из вас уже сталкивались с подобными бесплатными программами:
[показать]
Готово — это окно появится после установки и его можно закрыть:
[показать]
А при желании иметь возможность писать свои фильтры, изменять заданные параметры уже написанных фильтров или использовать эту технологию для работы и изображениями отдельно от фотошопа — качаем также саму программу Pixel Bender Toolkit; прямая ссылка на архив (Pixel Bender Toolkit 2.0 for Windows ). Люди, желающие разобраться в создании своих фильтров, могут скачать необходимую документацию команд + прочесть на сайте туторы написания фильтров на примерах:
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Скачайте подходящий вам вариант, али оба сразу и установите.
Pixel Bender Toolkit
Если вы не будете пользоваться конкретно программой Pixel Bender Toolkit, для написания своих фильтров и остальных уже обозначенных чуть выше заданий, можете пропустить эту часть темы и перейти к следующей. А здесь мы чисто формально и кратко рассмотрим внешний вид этого инструмента, поглядев на кнопочки:
[показать]
После запуска перед нашим взором появится простое меню с тремя основными блоками:
1) — в темном блоке слева вверху будет отображаться открытое изображение, через меню File – Load Image (простое перетаскивание не сработает);
2) — под окном изображения находится редактор в котором отображается набираемый код (заданные функции которого будут влиять на изображение) или код уже загруженного готового фильтра. Собственно здесь и вносятся изменения для последующего воздействия на изображения;
3) — в правой части находится поле, в нижней части которого имеется три вкладки. В первой вкладке, изначально активной при запуске имеется краткая инструкция, а в низу кнопки создания кернелов, граф и собственно открытие уже готовых фильтров. Вкладка Editor будет иметь смысл, когда будет написан или запущен уже готовый фильтр — в ней будут отображаться ползунки настроек.
Чуть совсем не забыл, обратите свое внимание на аббревиатуру GPU , что возле кнопки Build and Run в выпадающем списке— это использование видеокарты в качестве аппаратного ускорения для графического рендеринга и если у вас она слабая или будет бодаться, то переключитесь на CPU.
Для примера запустим фильтр. Итак, жамкаем на кнопку Open a filter… Выбираем желаемый фильтр, например kaleidoscope (после установки у вас их будет не больше 10) и жмем Build and Run, после чего попадаем на вкладку Editor с построенными ползунками — осталось повертеть ими, а если захочется, то изменить для них значения в коде и вновь нажать Build and Run или сохранить его новую модификацию, через меню File — Save Filter. Все сохраненные модификации можно будет запускать и в фотошопе:
[показать]
[показать]
[показать]
Остальные премудрости вам не нужны.
Pixel Bender Plug-In
Что же друзья, я вас поздравляю — вы наверно уже скачали и установили себе Adobe Pixel Bender Plug-In. Теперь после запуска фотошопа у вас, в меню Filter появился новый пункт Pixel Bender, который ведет в Pixel Bender Gallery… Стоит отметить, что в окне галереи наличествует активная галочка в пункте "Process on GPU" для поддержки графического ускорения, которую следует отключить в том случае, если у вас с этим возникнут проблемы. В стандартном наборе вам будет предоставлено 13 фильтров. Наибольший интерес, помимо прочих, скоро падает на Oil Paint, которым можно сымитировать картину маслом, вот один из примеров его скорого применения:
[показать]
Мы еще вернемся к Oil Paint, а пока давайте посмотрим на примеры действия некоторых других фильтров из чертовой дюжины, и помните, что результат применения в большей степени будет зависеть от выставленных вами настроек.
Tube View — представляет собой подобие тубуса с зеркальными стенками, через который мы смотрим на картинку. Настройки фильтра позволяют изменять радиус отверстия, яркость отражения, его закрутку и местоположение:
[показать]
Spin Radial Blur — говорит сам за себя, он повторяет действия одноименного стандартного фильтра, с той разницей, что результат вы видите наперед:
[показать]
Kaleidoscope — в детском садике для меня это была одна из любимейших игрушек вместе с гармоникой, которые попадали в руки очень редко. Тут правда калейдоскоп четырехсторонний; настраиваем центр для отражений, нужный угол и размер, а он потом сам себя размножает по всему холсту — вот и получаем подобие ковра:
[показать]
Twirl — напоминает действие стандартного фильтра ZigZag, "волнуя" изображение, но все же делает это по своему + можно задать центр действия:
[показать]
Convergence — позволяет смещать в стороны цветовые каналы, осталось только выбрать по какой оси и на сколько:
[показать]
Rippleblocks — похож на группу фильтров Ripple:
[показать]
Остальные стандартные фильтры вы сможете оценить самостоятельно, некоторые из них правда могут показаться коварными или непонятными, но я полагаюсь на вашу настойчивость в овладении их настройками.
А сейчас, прежде чем перейти к последней части урока-презентации мы рассмотрим фильтр Oil Paint чуть ближе. Действие этого фильтра зависит от размера начального изображения, итак у меня имеется фотография завитка скрипки, сделанная в приятный теплый Львовский день. Завиток живой с неровной поверхностью, царапинками и дефектами, почему бы им там не оказаться, ведь это обычная рабочая скрипка. Применим вышеозначенный фильтр с параметром BrushContrast равным 0, который отвечает за проявление глубины "мазка", для более верно понимания примените этот фильтр с разными значениями и сами поймете:
[показать]
Получили изображение, которое стало больше походить не на фотографию, а на рисунок — не в полной мере (при данных настройках), но все же. Обратите внимание на сглаженность неровностей — прям шумодав.
[показать]
Более агрессивные настройки смазывают детали в большей степени, поэтому следует быть осторожными и не переборщить…
[показать]
… хотя иногда можно себе позволить задвинуть ползунки подальше и поразвлечься со своими фотографиями. Вот как я поступил с одной из фотографией, что сделал во время автостопа на пути к фестивалю. Художественной ценности я естественно не получил, но позабавился, ведь лица хоть и сильно изменились, упростившись, а все же остались узнаваемыми:
[показать]
Если интересно, можете посмотреть еще один вариант применения фильтра для получения более рисованного вида (на подобии того варианта, что чуть выше). В некотором смысле результат выйдет "психоделического" характера. Ниже будет показан общий процесс, при дополнительной роботе с другими инструментами.
Я запустил фотошоп и загрузил в него фотографию Синей Птицы, что была выложена для фотоблица:
[показать]
В идеале нужно было заретушировать одежду, но поскольку она была однотонной с цветом кожи я применил фильтр Oil Paint, для достижения рисованных "закорючек"/мазков. Этим я облегчил себе работу, иначе мне пришлось бы потратить немало времени на создании таковых линий вручную — здесь же все проще:
[показать]
Был повышен общий контраст фотографии и частично изменен цветовой тон. Те кто не знает как этого добиться или хочет облегчить себе работу, может попробовать достичь данного результата, воспользовавшись плагином Topaz Adjust. В нем есть готовые пресеты, в данном случае пресет Portrait Drama должен вполне подойти. Также, через маску, я вернул очертания глаз и рта у девушки:
[показать]
Снова был применен фильтр Oil Paint с другими настройками, глаза и рот опять восстановлены, ко всему прочему пришлось поработать пальцем ( [показать] ), сгладив некоторые области тела и подтянув часть линий + добелил фон, цветовые изменения незначительные:
[показать]
Далее создал поверх новый слой в режиме Overlay и залил его 50% серым цветом. Начал работать инструментами Dodge и Burn, для осветления выпуклых частей тела и частичном затемнении некоторых других, рядом лежащих областей, для большего объема. Поскольку я не художник то смело пользуюсь данной техникой для своих задумок. Цвета конечно отчасти станут выглядеть поджаристыми и неприглядными, но я это собираюсь исправить:
[показать]
+ вид слоя в режиме Overlay, что был поверху (у меня и света и тени на одном слое, хотя обычно они наносятся на разных слоях). Не очень клево и чисто с технической стороны, но для примера работы мышкой нормально:
[показать]
Добавил фон из части пола, которую растянул и применил к ней все тот же фильтр. Домалевал хреновенькое солнце или на что оно там у меня еще похоже получилось + легкая дымка снизу и смаз по краям:
[показать]
Потом пошли пляски покусанного муравьями медведя вокруг цвета, чтобы объединить всю картинку в одно целое. Настроек корректирующих слоев не могу сказать, поскольку они не сохранились, тем более цветовых вариантов было несколько. Внес кое-какие исправления, света, четкость и мелочи. Насколько цвет получился подходящим мне сложно судить. Конечно, здесь можно было еще поработать, зарисовать заусенцы на ногах (хотя я их спецом оставил), подогнать форму спины, подправить детали и т.д. В итоге не очень стараясь получаем рисованную картинку (ниже пару этапов перед финалом):
[показать]
[показать]
[показать]
Фильтры +
Вот вроде основы познали, а ведь ждете еще вкусненького — верно? Ага, правильно ждете — поди помните еще и о других обещанных фильтрах. Так то оно так, да доселе и эдак тоже, оттого же и быть этому по энтому, чай ведь небось уговорили меня уже. Хорошо, кратко обозрим еще часть доступных для бесплатного скачивания фильтров, расположенных на Adobe и узнаем в какое место их перекидывать, чтобы они открылись в фотошопе.
Начнем с местоположения: после установки плагина Pixel Bender у вас появилась новая папочка по адресу C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Pixel Bender Files — вот в нее и нужно копировать фильтры с расширением ".PBK" и ".PBG", а после запуска фотошопа они добавятся в соответствующую галерею. Кстати, если у вас в галерее будет больше пары десятков фильтров, то при ее запуске будет выскакивать окно с вопросом прогружать ли все фильтры — не пугайтесь этого сообщения и нажимайте Ок, когда это действительно нужно. Поехали!
WaveReflection — имитация подобия водной поверхности
[показать] waveReflection.rar ( 1.57к ) Кол-во скачиваний: 638
[показать]
Dots — разбивает изображение на точки заданного размера
[показать] dot.rar ( 2.14к ) Кол-во скачиваний: 580
[показать]
TileReflection — наглядный пример будет понятнее слов
[показать] tileReflection.rar ( 1.98к ) Кол-во скачиваний: 592
[показать]
Tiled — черепица из начального изображения
[показать] tiled.rar ( 1.57к ) Кол-во скачиваний: 439
[показать]
Cassini — сложно описать, лучше посмотреть и попробовать
[показать] cassini.rar ( 1.97к ) Кол-во скачиваний: 431
[показать]
Stereografics — этот фильтр мне очень нравится, он клевый и интереснее чем калейдоскоп, что мы рассматривали выше
[показать] Stereografics.rar ( 2.2к ) Кол-во скачиваний: 661
[показать]
[показать]
[показать]
Дальше лучше, фильтр LittlePlanet позволит вам забыть о радиальных полярных координатах всерьез и навсегда. Само название говорит само за себя — этот фильтр очень хорош для создания минипланет и вполне перекрывает одну из моих любимых сочетаний комбинации в настройках плагина Flexify. Немного подготовив свои фотографии вы будете в состоянии сделать следующие эффекты
[показать] LittlePlanet.rar ( 3.58к ) Кол-во скачиваний: 824
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Пам-пабам-парам-пам-пам, эффект Дросте. Хотя в Гимпе как по мне больше возможностей, но и в фотошопе можно воплотить множество вариаций. Общие рекомендации к выбору и подготовке изображений вы можете прочесть в соответственной теме Эффект Дросте, откуда можно узнать и значение некоторых ползунков
[показать] Droste.rar ( 5.33к ) Кол-во скачиваний: 976
[показать]
[показать]
[показать]
Хочется еще многое сказать, но в то же время я понимаю, что вам хочется уже попробовать все самостоятельно. Чуть ниже я прикрепляю архив с четырьмя десятками фильтров, некоторые из которых возможно пригодятся вам для реализации ваших идей.
Фотографии, помимо той, что в окне Pixel Bender Toolkit, парня с шапкой, девушки и двух скринов с эффектом Дросте — сделаны мной. Благодарю за внимание и надеюсь на познавательность и пользу от данной темы — удачи [показать]
[показать] Filters_for_APB.rar ( 38.55к ) Кол-во скачиваний: 896
Автор: Manoylov AC