Сават не пользуется большой популярностью в современном мире — может потому, что о нем в принципе знает не так много людей. Практикующие этот контактный вид спорта люди зовутся саватеры и способны, буквально, отправить противника в нокаут одной хорошей оплеухой. Или ногой, не зря же сават многие называют «боксом ногами».
Адепты савата кичатся своей принадлежностью к одному из старейших и, как они считают, благороднейших боевых систем мира. Однако, они просто забывают, где, как и в каких условиях зарождался этот способ поставить супостата на место. Мы решили заняться просветительской работой и показать, почему сават зовется кабацкой дракой и стоит ли использовать его в реальной жизни.
Что это такое
Французский стиль боя, который предусматривает нанесение противнику ударов ногами и руками, причем ноги работают, в основном, по нижнему уровню. Руки же выполняют, в основном, функцию защиты: классический сават разрешает бить врага только раскрытой ладонью. Оплеуха, сэр!
Как появился
Своим появлением сават обязан французским матросам, которые не стеснялись использовать полученные в палубных драках навыки в кабаках и тавернах. Собственно, современный сават является всего лишь собранным материалом различных, в целом, боевых техник, которые применяли воины шкота и якоря для защиты от сухопутных противников.
Почему прижился
Французский кикбоксинг стал, пожалуй, одной из первых распространенных в Европе серьезных боевых систем, в полной мере использующей удары ногами. До его появления благородные господа (а к таковым относили себя даже последние завсегдатаи придорожного кабака), дрались только на кулаках. Бить противника ногами считалось не спортивно, поэтому французы, с их нововведением, долгое время были настоящими королями постоянных драк.
Марсельская игра
Французское слово savate переводится буквально как «старый ботинок». Почему? Да просто потому, что моряки испокон веков новых ботинок не носили, а били супостатов изношенными и ничуть этого не стеснялись. По началу, сават звался «Марсельской игрой»: именно в этом городе матросы стали не только применять уже оформившийся боевой стиль, но и обучать ему друзей по палубе.
Особенности марсельской игры
Во времена зарождения савата, власти законодательно запрещали удары противника кулаками. Рабочие руки были настолько тяжелы, что из кабацких драк не каждый уходил своими ногами, если уходил вообще — и не требовалось никакого оружия. Повсеместно считается, что удары ногой марсельские матросы стали использовать рефлекторно, поскольку могли бить только одной рукой, придерживая вторую чтобы схватиться за что-нибудь — по морской привычке. Англичане же, еще долгое время презрительно смотрели на французских невежд, позволяющих себе дотронуться до благородного британского профиля старым изношенным ботинком. За что и ходили в синяках.
Основные авторы стиля
Уличную драку превратили в спорт два французских энтузиаста, Мишель Кассо и Шарль ЛеКур. Кассо открыл первую школу савата в 1825 году, запретив, попутно, такие любимые кабацкие приемы, как удары головой, выцарапывания глаз и удушающие захваты. Его ученик Шарль ЛеКур видоизменил сават, разрешив своим адептам бить кулаком вместо открытой ладони и добавил, в качестве обязательной дисциплины, фехтование на тростях.
Фехтование на тростях
Каном, или фехтованием на тростях, моряки, а затем и простой люд занялись по сугубо практическим надобностям. Как и удары кулаком, правительство запрещало дуэли на шпагах — но ничего не говорило о дубинах. Такое подручное средство для уличной драки практичные основатели савата упустить никак не могли. Сейчас же канон используется только как соревновательная дисциплина.
21.05.2017
Это не пост про наводнение. Это пост про город-озеро Ганвье в Республике Бенин – крупнейшее в Африке скопление домов на озере
Сегодня 20 тысяч человек называют Ганвье своим домом. Однако город в центре озера Нокоуэ появился давно – ему уже более 500 лет. Иногда его называют Африканской Венецией.
В начале 17-го века современный Бенин назывался Дахоми и был одним из мощнейших государств в Западной Африке.
Главной этнической и лингвистической группой тут была народность Фон, представители которой заключили сделку с португальцами.
Вместо того, чтобы отдавать своих людей в рабство, они договорились с португальцами, что будут охотиться и продавать им рабов из других племен.
Воины племени фон были многочисленны и мощны, и мало кто из других племен могли защитить себя от них.
А потом кто-то из племени тофину придумал кое-что.
Имя этого мудрого человека давно затеряно в истории, но он понял, что можно воспользоваться религиозными поверьями воинственного племени.
По поверьям, племя фон не могло приближаться к поселениям на воде.
По законам племени фон любые группы людей, которые жили на воде, были в безопасности.
Озеро Нокоуэ просто огромно. Город Ганвье появился на его водах как средство, с помощью которого люди могли избежать рабства.
Не удивительно, что название города означает тех, кто нашел здесь мир, – его можно перевести как «Мы выжили».
С тех пор Ганвье постоянно меняется из-за самой географии этого места, но в итоге племя развило сложную и успешную культуру на озере.
Конечно, здесь есть и бедные районы, как и везде, но в целом жители Ганвье живут довольно хорошо.
Периодически на озере появляются небольшие островки, которые сразу же используют как пастбища для животных.
Естественно, главный продукт питания здесь – рыба.
Здесь есть отличная система подводных кораллов, в которых живут и питаются самые разные виды рыб.
Большинство жителей города пользуются лодками как главным средством передвижения, ведь до ближайшего берега пара километров. Если даже вы просто вышли к соседу за последними сплетнями, это приходится делать на лодках, которые здесь называются пирогами.
Если вы найдете туристический гид по Бенину, вероятно, там Ганвье не будет описываться, как излюбленное место для туристов. Здесь всего несколько ремесленных лавок и один единственный отель и ресторан.
Отель «Chez Raphael» выглядит довольно дружелюбно. К тому же, это место встречи местной «золотой молодежи».
Аптека и больница находится всего в паре мнут езды на лодке от отеля.
Даже в этом богом забытом месте вы найдете знакомый логотип любимого напитка.
Семейная жизнь в Ганвье весьма необычная.
Мужчины, в основном, занимаются рыбалкой и продают свои уловы женам.
Затем те обязаны продать рыбу на местном рынке, чтобы прокормить детей и своих мужей.
Совершив прогулку по этому городу на озере, вы поймете, что на самом деле удерживает эти дома вместе.
В Ганвье есть рынок на воде, но в основном, весь город постепенно расплывается в разных направлениях.
Планирование города не столь важно для жителей Ганвье, но большом сухом участке земли выросла школа, а скоро здесь будет и кладбище.
Появление современных вещей, таких как консервные банки и пластик, тоже создали проблемы.
Когда все продукты были биологически разлагаемы, выбросить их прямо из окна дома в воду было проще простого.
Теперь вода все больше и больше загрязняется отходами современной жизни.
Если Ганвье хочет и дальше процветать, эту проблему нужно решить как можно скорее.
В 1996 году город вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Скорее всего, в следующие десятилетия город вырастет, так как сам Бенин все больше и больше привлекает внимание иностранных туристов и искателей приключений.
В остальном, в Ганвье особенно нечего делать, кроме как просто восхищаться необычной жизнью местного народа.
06.12.2011