• Авторизация


"Доминирующий фактор" 03-03-2009 11:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


(амбидекстр)Прочитала Карлу Ханнафорд « Доминирующий фактор».Делюсь информацией.По-моему это интересно.
Каждый знает,что люди разделяются на правшей и левшей.
Есть ещё переученные в правшей левши. Ну, в общем, это всем известно. А я вычитала, что есть люди без ведущей руки, амбидекстрики.
А еще- если есть, кроме рук, другие парные органы, то может они тоже имеют доминантность? Да, имеют. У человека, считающего себя чистым правшой, может быть ведущим левый или правый глаз, ухо, нога, рука. Таких комбинаций специалисты насчитывают тридцать две. Поэтому, мы очень по-разному воспринимаем, усваиваем, обрабатываем информацию, реагируем на нее и применяем.
Мозг только перерабатывает информацию, а поставляют её наши органы чувств, которые используют для этого слух, нюх, видение, ощущения.
По сути, правильнее, нужно определять ведущий орган не по стороне тела, а по функции. Ведь у правшей левая сторона – логическая, а правая – образная; зато у левшей всё наоборот: левая сторона – образная, а правая отвечает за логику. Да, мы стараемся отдавать какой-то одной из них предпочтение - правой или левой, обеими сразу пользуются редко и в основном амбидекстрики. Когда существует хорошая связь между двумя половинами, появляется единое мышление.
Напомню, за что отвечают и что на себя берут логическая половина и образная.
Доминантность логическая: линейный способ восприятия кусков информации и складывание их в целое. У таких людей происходит оперирование числами.Технари,одним словом.
Доминантность образная: Обрабатывается информация через образ, ритм, движение, эмоции и интуицию. Это полушарие считается творческим из-за его любознательности и эмоциональности.
В случае, когда оба полушария функционируют слаженно и одновременно, наблюдается взаимовыгодное состояние мышления, и это высший уровень логичного рассуждения и творчества.
В книге дана таблица различий работы и ответственности каждого полушария.

Логическое Образное
обработка частей до целого обработка целого до частей
части речи понимание языка
синтаксис, семантика метафоры, эмоции, значения
буквы, печатание, проговаривание по буквам ритм, диалект, применение
числа вычисления, применение
поиск различий поиск сходства
контроль чувств свобода чувств
ориентация на язык предпочтение рисованию, ручные манипуляции
планирование, структурирование спонтанность, текучесть
последовательное мышление одновременное мышление
ориентация на будущее ориентация на настоящее
чувство времени отсутствие времени
ориентация на социальную структуру ориентация на людей
Под стрессом Под стрессом
интенсифицирует деятельность (много усилий) потеря способности хорошо логически размышлять
Без результатов действует не подумав
без общего понимания чувствует перегруженность
без радости имеет ужасное выражение
без понимания способа действия не может запомнить детали
Может появиться механичность, Напряженность, натянутость может проявиться эмоциональным из ряда вон выходящим действием

Есть несколько способов определения доминантности глаз, ушей, рук, ног и полушарий мозга.Вот быстрый метод для самотестирования.
Метод Самоопределения
Рука. Какой бы рукой вы не писали и не считали ведущей лучше разок усомниться и довериться эксперименту. Попросите кого-нибудь дать быстро и неожиданно вам ручку или палочку на уровне талии. Какой рукой вы коснётесь предмета, та и будет действующей доминирующей рукой. Можно быстро сцепить руки в замок. Какой большой палец окажется сверху, та рука будет ведущей. Также можно начать бурно хлопать, когда одна рука сверху хлопает, а другая снизу. Ещё можно резко скрестить руки на груди. Ваша доминанта –сверху.

Глаз . Вытяните руку, любую, с карандашом вперед, направляя его на ориентир (ручку двери, статуэтку, часы и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Глаз, не меняющий положение карандаша по отношению в линии интерьера, и является доминирующим.
Ухо. Вспомните, к какому уху вы чаще всего прикладываете мобильный телефон, когда вам ничто не мешает его держать любой рукой. Или лягте на пол, на живот и отметьте, которое ухо вы разворачиваете вверх, чтобы слышать звуки вокруг. Вот и нашли свою доминанту.
Нога. Подбегите к лестнице и поднимитесь на ступеньку. Отметьте, какую ногу вы использовали первой. Играя в футбол, понаблюдайте, а ещё лучше попросите кого-нибудь понаблюдать, какой ногой вы чаще бьёте по мячу. Можно наклониться вперед, держа ноги вместе, пока не начнёте падать. Заметьте, на которую ногу вы переносите тяжесть, чтобы не упасть. Лучше, чтобы вас кто-нибудь толкнул неожиданно. Советую, не переборщить с толканием, мало ли что.
Полушарие мозга. Для того, чтобы установить, где размещена логическая функция, попросите положить руки на ваши предплечья. Потом вы громко сосчитаете вслух от 1 до 5. Сначала проверяем правую руку, потом левую. Доминантная будет реагировать на счёт легким напряжением. Счет идет только из логического полушария. Например, если правая рука блокируется, значит сигналы идут из левого полушария, и оно будет рассматривается как логическое. Честно скажу-этот эксперимент мне не удался.Руки реагировали совершенно одинаково.
И так!У вас доминирует логическое полушарие,значит вы ухитряетесь проанализировать ситуацию, описать её. Вы концентрируетесь на деталях. Действуете механично, автоматично.
Если у вас доминирует образное полушарие: тогда вы постараетесь охватить всю ситуацию целиком и прочувствовать её. Вы вряд ли сможете рассказать о ситуации по частям, скорее это будет что-то междометное с размахиванием руками. Зачем слова, когда и так всё понятно, вам просто необходимо двигаться и проявлять всю гамму эмоций.
А теперь-чистосердечное признание.Результаты моих исследований показали,что в разных ситуациях и экспериментах у меня стороны чередуются,и это означает лишь одно…Я- АМБИДЕКСТР! Я сначала подумала-Ну вот я какая одаренная,все-то я могу- и логически,и образно,и так и этак..Но радоваться,как оказалось, не чему..По мнению Карлы Ханнафорд в третью, самую меньшую, часть входят амбидекстры – люди с одинаково развитыми руками. Практически эти люди с одинаково плохо развитыми руками. Именно из их среды и выходят субъекты, которые даже гвоздя не умеют забить и у которых при попытке вымыть посуду она бьется быстрее, чем становится чистой.Вздорная тетка!Не правда это..У меня две доминантных руки,и я уверена-обе ЗОЛОТЫЕ!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Astragarda 03-03-2009-12:10 удалить
И правда, вздорная тётка! У меня сынуля как раз это самое страшное слово. И что-то я не замечала, чтоб он гвоздя не сумел забить. Да и посуда из рук тоже вроде не валится. Так что думаю, тётке просто завидно, вот и шипит:"Плохо, мол развиты"! Не слушай! Ты ж тут какие интересные штучки выкладываешь! Стало быть, с руками все в порядке и с полушариями тоже. И потом - скажи-ка мне, когда у тебя дети были маленькие, они что, у тебя из рук падали?! Вот то-то.
Lenohik 03-03-2009-12:51 удалить
Спасибо. Очень интересно.Я тоже- АМБИДЕКСТР, слово то какое интересное, его наверно эта тётенька и придумала
Inmira 03-03-2009-13:32 удалить
"Глаз . Вытяните руку, любую, с карандашом вперед, направляя его на ориентир (ручку двери, статуэтку, часы и т.д.) и сфокусируйте на нем оба глаза. Закройте один глаз, затем откройте его и закройте другой глаз. Глаз, не меняющий положение карандаша по отношению в линии интерьера, и является доминирующим."
Это кошмар какой-то...У меня, когда оба глаза сфокусированы, ручка двери по центру...четко на одинаковом расстоянии. Т.е. смотрю левым -5 см от центра, правым - 5 см от центра, двумя - строго в центре. Уже глаза болят))))
Орияна 03-03-2009-15:12 удалить
Очень интересно! Спасибо, возьму себе...
lukysia 03-03-2009-20:47 удалить
Ха-ха!!...Ты бы видела ,а еще лучше-слышала бы моих мужа с сыном,когда я проводила эксперименты..
lukysia 03-03-2009-20:53 удалить
Сама она это слово...если мы развиты в "обе стороны",значит,соответственно мы с тобой"Разносторонние "личности..вот так вот!
lukysia 03-03-2009-23:23 удалить
да мне тоже вывод ее показался странным..должно быть наоборот-если развиты обы полушария,значит они решают все задачи..А она утверждает,что мешают друг другу..Только там нет ни каких цифр и данных.-На основании чего она такие выводы делает,сколько человек обследовано..-,сколько из них не смогли забить гвоздь,сколько забили косо,сколько пальцев испытуемые себе отбили...Так..слова одни..Но вообще читать было интересно..


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Доминирующий фактор" | lukysia - Дневник lukysia | Лента друзей lukysia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»