• Авторизация


Панк 06-04-2009 16:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...конечно, в этом рассуждении я где-то ошибся. И вообще, оно чисто теоретическое и не несёт оценочной нагрузки. И всё же. Объясните мне, где я не прав.

Панк - субкультура, к которой всегда относили себя низы общества - если говорить в первую очередь о материальном положении. Панк - субкультура студенчества. И именно так он и воспринимается в обществе. Однако подобная позиция (" готов ли я ради свободы лишиться того, что мне может мешать?" - и однозначный ответ "да") теряет свой смысл при наличии в городе какого-то социального класса, влачащего ещё более жалкое существование. И таким образом, в Москве панк неактуален - из-за наплыва гастарбайтеров.

Такое впечатление родилось после похода от СДК к метро в компании панков - и шли мы как раз на фоне гастарбайтеров. Вот так...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Ivan-Durak 06-04-2009-17:01 удалить
Мне почему-то кажется, что панк - это скорее состояние души=) Если человек задумывается чего он готов лишиться и ради чего, то он уже не панк, а просто позер... Мой единственный хорошо знакомый панк вобщем-то очень талантливый во всех отношениях парень, работает программистом в неплохой фирме... И у него есть все возможности жить хорошо, но это ему не интересно совершенно. А если человек задумывается об этом - это уже не естественно.
feldsparta4 06-04-2009-17:16 удалить
Ответ на комментарий Ivan-Durak # речь скорее не о восприятии себя как панка,а о восприятии панка как социального течения...
Alka_ps 06-04-2009-17:18 удалить
Исходное сообщение Ivan-Durak Мне почему-то кажется, что панк - это скорее состояние души=) Если человек задумывается чего он готов лишиться и ради чего, то он уже не панк, а просто позер...
Кажется, я впервые с тобой не согласна :) Почему бы не пофилософствовать на эту тему? и не испытать себя? И, по-моему, песня, из которой вырвана цитата, хорошо раскрывает этот вопрос... А вообще, про состояние души, это да ) Думаю, что какой-нибудь очень успешный менеджер суперкрутой фирмы вполне может быть панком.
smART90 06-04-2009-17:19 удалить
Не знаю, мне как-то это не особо близко, поэтому даже не могу ничего сказать на эту тему
feldsparta4 06-04-2009-17:19 удалить
Ответ на комментарий Alka_ps # опять же. речь немного о другом)
feldsparta4 06-04-2009-17:20 удалить
Ответ на комментарий smART90 # понятно.
в нашей необьятной щас больше гавнорей нежели настоящей панкоты. панк- это протест... по моим наблюдениям наш отечественный панк-протест состоит в том чтобы пьяным упасть на асфальт и орать про Анархию не ведая что это и как это. нет каэшн я знаю панкарей,которые реал думаю башкой и ваще образованые челы в этом понятии...но они меркнут количеством по сравнению с теми же говнарями. или как их еще называют панк-элита))))
feldsparta4 06-04-2009-18:10 удалить
Ответ на комментарий Holiday_in_Cambodia # опять же. речь не идёт об особенностях российского панка (который - миф), а об этих самых последних настоящих панкарях, их идеях и их восприятии социумом.
VoiceOfTheSoul 06-04-2009-18:27 удалить
Ты знаешь, я себя гордо величаю этим словом из 4 букв, но черт побери, даже сейчас по сравнению со многими божественно живу еще. Панк - не количество денег а твоих карманах, это состояния твоей души, музыка в твоем сердце. Сейчас дохркена говнарей в косухах и с ирокезами, но панк это далеко не только внешний вид. Изначально - это протест, причем выраженный не в нажраться и набухаться. Ведь когда они только появились, панки, скины и ой были обычными рабочими парнями, слушавшими схожую быструю, ритмичную музыку со злобными, протестными текстами. Потом уже скинхедов утянуло большей частью в фашизм, панк и ой разошлись, появилось ска, говнари, стрейт-эйджеры, анархо-панки и прочие направления. И наплевать, сколько ты зарабатываешь и что ты носишь. Это все стереотипы. Главное - что ты думаешь, что делаешь и что слушаешь.
VoiceOfTheSoul, поправочка. Ска появилось еще до того как появился панк ой тыры пыры и все такое)
Ivan-Durak 06-04-2009-19:01 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # А социальное течение складывается разве не из отдельных людей? И тогда восприятии кем панка? Мне кажется что панк, сильно размышляющий о себе как социальном явлении уже не панк... Хотя я конечно не знаток панк-культуры...
feldsparta4 06-04-2009-19:12 удалить
Ответ на комментарий Ivan-Durak # я имел ввиду взгляд со стороны.
feldsparta4 06-04-2009-19:13 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # что за ой?
feldsparta4 06-04-2009-19:15 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # это понятно, но речь о слциальном движении и его восприятии, опять же. взгляд не изнутри,а со стороны.
Ivan-Durak 06-04-2009-19:16 удалить
Ответ на комментарий Alka_ps # Давай пофилософствуем) Конечно каждый человек может испытать себя... Но только испытывать он будет силу воли, а не свою свободу от того, чего другие боятся лишиться, т.е. материального мира. Да, кто-то может напрячь силу воли, бросить прибыльную работу, начать жить не занимаясь накоплением и сохранением материальных благ. Только вот какую это имеет ценность, если ему это не по душе, и постоянно тянет назад? Вообще склонность к отрицанию самоценности как материального мира, так и ценностей общества - далеко не выдумка панков, это всем понятно. Большинство религий, если не все, очень неоднозначно относятся к богатству, деньгам, общественному статусу и общественным нормам. Только в их случае это не ведёт к специальному отрицанию этих норм и ценностей. Условно говоря, мне, как православному человеку, должны быть деньги, общественное положение, светские нормы морали, просто побоку. Но это не значит что я буду ярко и целенаправленно их нарушать. Я буду жить только так, как я считаю это нужным, при необходимости нарушая вышеупомянутые правила и нормы. Вобщем-то именно такая часть жизни панка мне близка и вызывает у меня уважение. Но у меня не вызывает никаких чувств именно "протест", когда что-то делается назло, напоказ. Просто не вижу в этом смысла. Ну вот, и в свете написанного, можно прийти к выводу, что как "протестное" явление панк действительно теряет свой смысл во многом при наличии куда более бедных и, как там, люмпенизированных что ли, слоёв населения. Но как движение людей, живущих исключительно так, как они сами считают нужным, без оглядки на общественные нормы, панк не зависит ни от каких внешних обстоятельств... На самом деле я легко могу ошибаться, так как с панками не очень-то близко знаком)
Tentacio 06-04-2009-19:22 удалить
для меня панки - это люди слушающие панк-рок и ничего более
feldsparta4 06-04-2009-19:24 удалить
Ответ на комментарий Tentacio # это однозначно не так.
Ivan-Durak 06-04-2009-19:26 удалить
Ответ на комментарий Tentacio # Но ведь люди, слушающие панк-рок, чем-нибудь отличаются от людей, слушающих Бетховена?
feldsparta4 06-04-2009-19:31 удалить
Ответ на комментарий Ivan-Durak # да, однозначно согласен. просто я тоже не уверен в том, например, что правильно понимаю - например, про социальные слои, откуда прорастает (а тем более - прорастал) панк.
feldsparta4 06-04-2009-19:36 удалить
Ответ на комментарий Ivan-Durak # просто могу назвать ещё кучу примеров, которые такой формулировкой не объясняются. а люди, слушающие не только панк, например? они панки?=) у меня есть знакомый панк, слушающий от The Exploited до Баха, например. Он не настоящий панк?
Ivan-Durak 06-04-2009-19:42 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Ну наверно между музыкой и людьми, самими панками, вообще нет параллельности...)
feldsparta4 06-04-2009-19:50 удалить
Ответ на комментарий Ivan-Durak # на мой взгляд, однозначно.
VoiceOfTheSoul 07-04-2009-21:55 удалить
feldsparta4, Oi! — музыкальное направление, возникшее в Англии в самом конце семидесятых годов как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням. Oi! — «панк для рабочего класса» — имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline). Основные oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, пролетарская солидарность, ненависть к полиции, околофутбольные страсти, прославление истинно мужских качеств (сила, достоинство и т. д.). «Oi!» — это кокни-возглас, призванный заставить окружающих обернуться на улице. Считается, что термин «Oi!» в применении к разновидности панк-рока первым использовал Гарри Бушелл. Но возможно, первенство тут принадлежит Стинки Тернеру: фронтмен Cockney Rejects кричал: «Oi! Oi! Oi! Oi!» — в начале каждой песни, заменяя таким образом панковское: «1,2,3,4». До него постоянно использовал возглас «Oi! Oi!» Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot». Дальше читай тут. Мне уже очень сложно смотреть на Панк со стороны. А для стороннего наблюдателя мы разнимся прежде всего по внешнему виду.
VoiceOfTheSoul 07-04-2009-21:58 удалить
-Blitzkrieg_Bop-, Ну это разве что если вспоминать Ямайку, где подобную музыку начали крутить на улицах с появлением техники, позволявшей это делать. А Ска первой волны уже слушали Моды и Скинхеды. Просто Панк панком то не сразу назвали тоже, этож ругательство а-ля "подонок" изначально. А так все появились примерно вместе. ХОтя на напутал в том, что не вышли друг из друга, а просто смешались через некоторое время частично.
feldsparta4 07-04-2009-22:00 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # понятно, спасибо)
VoiceOfTheSoul 07-04-2009-22:02 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Мой отец пианист. Я люблю классику и слушаю ее. Я начинал когда-то с Джейн Эйр и Психеи. И я люблю их до сих пор. Я люблю электронную музыку типа D'n'B & Happy HardCore. Я слушаю и Металкор, Тяжелый и НюМетал, Готический и Русский рок. И при всем при этом больше всего я Люблю Панк-Рок и причисляю себя именно к панкам. Просто потому, что мне импонирует еще и их идеология исконная.
24-04-2009-18:11 удалить
Мне хотелось бы начать с твоего поста :" готов ли я ради свободы лишиться того, что мне может мешать?" - и однозначный ответ "да", да, допустим, это применимо к панкам, но разве это относится к гастарбайтерам? Они лишаются (или лишаются ли? Это еще тот вопрос) чего-либо отнюдь не ради свободы, тем более не ради той свободы, какой она видится панкам. Тем более, вряд ли, они сами с радостными лицами это отбрасывают от себя. Они приехали работать ради лучшей жизни, ради ---Материальной Обеспеченности---, что как раз и кажется панкам ненужным и даже избыточным ... "Боязнь потерять тёплое место Сытую жизнь, перспективную работу Молиться Богу и просить богатства Всё это вызывает только рвоту" Если говорить о истоках панка как СОЦИАЛЬНОГО течения, я смело заявляю, что оно существовало еще до н.э. Потому что панк - считай аскетизм в какой-то мере. Ты отказываешься от всего существенного, искусственного, оставляя лишь естественное. И главное - это моральная свобода. Черт побери, а эти разговоры о "состоянии души" - ну заколебали, честно!!!! Я конечно понимаю, все так, но БЛИН! Когда с готами общалась - они говорили тоже самое. Вот!!! Когда у субкультуры отсутствует какая-либо история, фундамент, базис - она теряет себя. Появляются всякое быдло, нажирающееся в говно, и говорящих, что они-де панки (эмо, готы этсетра), лишь для того, чтоб было с кем выпить и побуянить. Впрочем, я уже загоняюсь. Так вот, панки - аскетики, параллель провела. Само собой панк-течение как социальное проявилось в Англии ( кстати, большинство анархистов, да я отдалилась от "панков", тогда еще это были анархисты (но уже не аскеты) в Англии являлись как раз эмигрантами, так что в чем то ты прав), да, изначально это были анархисты. Именно на почве анархизма развилась тематика , которая начала развиваться в песнях, что тоже не назывались "панковскими", а скорее антигосударственными. Ну а дальше...можно проводить мысль и дальше, но твой вопрос ведь направлен не на это. Есть ли панки как таковые? Да, безусловно. Нет, их исчезновение вряд ли возможно, а сравнение с гастарбайтерами нерезонно. А если сравнивать их с ними по вопросу обеспеченности...Ну, давай тогда сравним их с бомжами... Это получается уже соревнование с Диогеном (да, Диоген - это тру панк))))


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Панк | feldsparta4 - Фотографии и мысли о рок-музыке, политике и футболе | Лента друзей feldsparta4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»