• Авторизация


Черно-белое кино 09-05-2010 02:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Он: 
Интересно, а где та любовь? Та любовь, которой так много в каждом кадре любимых черно-белых фильмов. Та любовь, которая гонит куда-то одиноких ковбоев, та любовь, которая заставляет так часто и подолгу курить героев французских и итальянских черно-белых картин. Любовь, которая есть в каждом из семнадцати мгновений той самой весны. 
Есть ли она здесь? И есть ли она для меня? В моем цветном времени… 
Но когда я покупаю бутылку пива в ночном киоске, или опрокидываю третью или четвертую рюмку чего-то в прокуренном баре, я вдруг могу почувствовать, что на мне хороший белый плащ, и хорошая мягкая шляпа. И еще почувствовать, что все это вокруг… ну все вот это, все, что происходит со мной… это не что иное, как начало прекрасной дружбы, моей дружбы с моим временем. Дружбы в отсутствии любви. 

Она: 
Интересно, где тот город? Тот город, который я прекрасно знаю, хотя никогда там не была. Но я видела его много-много раз в тех самых черно-белых фильмах, от которых невозможно оторваться. 
Тот город, в котором всегда такой удивительный свет, всегда блестящий мокрый асфальт, и в котором нет машин, кроме поливальных. Город, в котором все так неторопливо и значительно. Набережные, мосты, монументальные милиционеры. 
В том городе живут только любимые артисты, которые там всегда живые и чудесные. 
Но есть ли такие места, а главное, время, где и когда этот черно-белый город совпадает с тем городом, по которому хожу я, где мерцает мое окно, или где-то в потоке машин горят фары моего автомобиля...

Евгений Гришковец

Я писал об этом давным-давно, в рецензии на "Spartacus" Кубрика. Тогда я лишь вскользь коснулся этого чувства.

Пока мне не удалось определить для себя причины этого. Но факт остается фактом. Я смогу назвать лишь пару-тройку цветных фильмов, которые по игре актеров, по операторской работе, по тонкости и точности построения планов, по простоте и изяществу сюжета...короче, по любому важному параметру могут составить конкуренцию...ну, тому самом, черно-белому кино. Почему черно-белый фильм цепляет с первого кадра? Это ведь касается и массовых картин!

А цвет...он бездушен. Он на потоке. Да, 3D-графика, красивая картинка, реалистичность... Посмотрите "Касабланку"! Да за любой кадр с Ингрид Бергман можно полками отдавать архивы с современным кино! Глаза, линии лица, свечение...

И я же прекрасно понимаю, что старое кино не целиком гениально. Что через десятилетия не прошёл шлак. И среди картин последних лет есть настоящие шедевры! Но в целом, стилистическими пластами...независимо от имени режиссера, от количества "Оскаров" или наличия суперзвезд в кадре... Черно-белое кино - оно настоящее!

Друзья, смотрите кино. Старое. Оно очаровывает!

Update.

"...вскоре пошел дождь, и я смотрел, не включая свет, как темнеет за окном. Это тоже не помогло..."

Почему ничего такого, ничего сопоставимо красивого сейчас не пишут и не снимают? Почему в старых фильмах речь от первого лица производит неизгладимое впечатление эмоций говорящего, а в подавляющем большинстве современных фильмов все эти джоннидеппы и брэдыпитты играют одно-два картонных плоских амплуа?..

И да, я, конечно, знаю ответы на все свои вопросы. Так проще, так лучше продается, так понятнее... Жаль.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Китменъ 09-05-2010-03:04 удалить
самая крутая роль брэда пита в фильме "спиздили" По м не так главное в фильме не красота, а идеи, чувства.
feldsparta4 09-05-2010-03:10 удалить
Ответ на комментарий Китменъ # фильм не видел. в том-то и дело, что цвет или его отсуствие - это не критерий, а индикатор. и большинство цветных фильмов - мертвы и бесчувственны. а черно-белые - наоборот. ну и кино - это все же сумма визуального образа и идей-сюжета


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Черно-белое кино | feldsparta4 - Фотографии и мысли о рок-музыке, политике и футболе | Лента друзей feldsparta4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»