В очередной части блогосериала речь пойдёт о важнейшей части жизни в Париже - и прекрасном показателе различия Москвы и столицы Франции - транспортной сети города. Правда, автобусами воспользоваться так и не удалось, но RER и метро были изъезжены вдоль и поперек. Ну и аэропорт Руасси (он же Шарля де Голля), конечно.
Собственно, важнейших видов транспорта в Париже два. Метро - тут все понятно. Немного хаотичная сеть, с остановками буквально на каждом крупном перекрестке. RER - нечто среднее между метро и электричками. Четыре ветки с ветвящимися концами, каждый конец которых уходит глубоко в пригороды, затрагивая все городские вокзалы и оба аэропорта. Двухэтажные по большей части вагоны. Линии RER и метро имеют кучу пересадок, а на станции Chatelet, в центре города, пересекаются семь или восемь веток разом.
Вообще, при изучении схемы из Москвы, в голове стояли лишь матерные слова, но на практике великолепная система указателей, повсеместное расположение карт, удобная нумерация (метро - ветки обозначены цифрами, RER - буквами) крайне упростиили ориентацию, а схема с одной центральной станцией привела к тому, что, несмотря на отсутствие кольцевой ветки, больше одной пересадки делать не пришлось ни разу.
Кроме того, парижское метро сугубо функционально - минимум декора, максимум информации и удобства. Например, длинные переходы снабжены движущимися дорожками, а практически на всех станциях есть указатель времени до следующего поезда. Вообще, единственное обнаруженное неудобство - сложности с определением нужного выхода и ориентации на улице.
Из непривычных московскому взгляду черт - платформы неостровного типа (2 пути посередине, платформы с краев), пересадочные станции с шестью-восьми параллельными путями, обилие поворотов в туннелях, эскалаторы, ведущие прямо под открытое небо, наличие на дверцах вагонов кнопок/ручек, на которые надо нажать для открытия дверей на станции, почти никак не закрытые проходы в туннель, красивые, единообразные и минималистичные, за редким исключением, вывески с названиями станций и ещё куча всяких приятных мелочей.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А, ну и путь любой протяженности (т.е. из пригорода в пригород, например, экстраполируя, их Зеленограда в Одинцово) стоит 1,60 евро. Более того, столько же стоит дорога из любого пригорода в любой аэропорт.
Московские аэропорты давно стали притчей во языцех как большая проблема местного транспорта. Так вот, как выяснилось, это все же проявление проблемы дураков. Разницу покажу на примере.
Путь туда. Москва (Шереметьево F, новый терминал) - Рим (Флумичино) - Париж (Руасси / Шарля де Голля).
Путь обратно. Париж - Рим - Москва
No comments.
Сегодняшняя серия получилась злой и сравнительной. Завтра речь пойдет об Эйфелевой башне в разное время суток, а послезавтра вернется спин-офф про парижскую готику. По-прежнему, оставайтесь с нами!
Париж. Готика. Часть 1. Нотр-Дам.
Париж. Транспорт.
Париж. Готика. Часть 2. Сен-Северин.