• Авторизация


РПЦ и "Антенна" 18-01-2010 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжу-ка я набирать скандальную популярность...
Предыстория. Метро. Женщина рядом со мной читает журнал ТВ-программы "Антенна". И между анонсом очередного сериала и интервью с какой-нибудь очередным гениальным отечественным актером в этом журнале опубликовано вью с Патриархом, начинающееся со слов типа "В этом году Кирилл впервые..." и содержащее вопросы типа "как будете готовиться?."
Собственно, вопрос следующий. В какой степени, на ваш взгляд, современная РПЦ является частью массовой культуры? Если патриарх вотпринимается как какая-нибудь звезда спорта, может ли Церковь реально следовать своей собственной установке и быть нравственным ориентиром в обществе?
Во избежание обвинений в кощунстве. Я в данном случае нахожусь в положении акына - "что вижу, то пою". Давайте подискутируем в комментариях?..

P.S. На самом деле - война идёт, не иначе.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (184): вперёд» последняя»
feldsparta4 18-01-2010-15:20 удалить
Ответ на комментарий Китменъ # ммм? или это заявка на бан?))
redrum4 18-01-2010-15:26 удалить
рпц является частью массовой культуры на 100%, потому что почти все население россии (за исключением мусульман, буддистов и др.) носит нательные кресты, крестит детей при рождении и венчается в церкви, т.е. исполняет многие православные обряды. церковь в том виде, как в журнале "антенна", пока что появляется в медиасфере редко из-за того, что, будучи по сути таким же явлением массовой культуры, как спорт с шоу-бизнесом, все-таки занимает в общественном сознании (если оно существует))) отдельное место. типа святость и все такое. хотя сейчас и эта ситуация меняется, раз патриарх дает интервью таблоидам и вообще воспринимается как звезда спорта.
feldsparta4 18-01-2010-15:27 удалить
Ответ на комментарий redrum4 # в целом согласен. спасибо=)
redrum4 18-01-2010-15:31 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # ну вот, а я надеялся подискутировать, как в посте было объявлено =))
feldsparta4 18-01-2010-15:33 удалить
Ответ на комментарий redrum4 # думаю, к вечеру сюда подтянутся Ivan-Durak и Deez и начнется жара. просто без первого из них тут вообще вряд ли разгорится дискуссия=)
NadiN_KalininA 18-01-2010-16:35 удалить
Ответ на комментарий redrum4 # В ответе увидела 2 части: про крещение с рождения и крестики - первая и про медиасферу - вторая... Так вот моя точка зрения... По первой части.. РПЦ в таком виде всегда была частью массовой культуры, традиций, быта и т.д. для провославной части россиян! Этого у нас не отнять! Но уж если не хочешь крестик носить - не носи - тебе за это никто ничего не сделает! (Здесь моя позиция - каждый решает сам для себя... а РПЦ особо в этом то и не изменилась совсем) А вот по отношению РПЦ и массмедиа, тут я негодую!! =)) РПЦ превращается в западную копию церкви... Папа тот тоже по телеку мелькает.... Я не могу такую церковь серьезно воспринимать.. (видать с детства такое... Кто-нибудь помнит фильм Догма? Так вот там был такой "Дружище-Христос") Так вот и рпц туда же катится в этом плане.... Я считаю - не к добру всё это... Церковь должна быть чем-то более сокральным и личным для каждого - я мы таким образзом ее разбазариваем....
feldsparta4 18-01-2010-16:39 удалить
Ответ на комментарий NadiN_KalininA # вот уж не надо путать сближение с паствой и опопсение. Папа в космополитане непредставим. Кирилл в антенне - легко. ты немного путаешь веру (мировоззрение) и церковь (политический институт).
VoiceOfTheSoul 18-01-2010-16:47 удалить
Дипрессию лечишь?) Церковь уже давно ушла от понятия религии, а уж тем более веры, став самой удачной PR компанией за всю историю человечества. Сам же Кирилл вообще отличается "просвященностью" и "продвинотостью". И я не знаю, насколько это плохо, ведь как еще стать ориентиром, как достучаться до людей, которые читаю в метро дешевые журнальчики и пьют пиво, закусывая семечками, вместо чтения классиков и уж тем более не беря в руки что-то церковное. Какой мир - такая и церковь...
NadiN_KalininA 18-01-2010-16:47 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Прости, не так выразилась, наверно!! дело в том, что западная церковь это западная церковь она всегда (практически) такой была... но наша то нет, вот и идет какое-то бездумное и часто пошлое копирование!!! Подчеркиваю БЕЗДУМНОЕ (или уж слишком продуманное) в это то как раз и было мое сравнение с Догмой.... а где я перепутала веру и церковь?
feldsparta4 18-01-2010-18:06 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # депрессия уже давно прошла. скорее, ищу, чем себя занять вместо выучивания социальной психологии... с первой фразой согласен. а вот вторая. по идее, церковь должна скорее поднимать до своего уровня прихожан, а не спускаться к ним. и декларирует-то именно это...
feldsparta4 18-01-2010-18:11 удалить
Ответ на комментарий NadiN_KalininA # как раз подход к сближению с паствой очень изменился в католицизме во время правления предыдущего Папы. и, кстати, резко выросло количество прихожан. плюс у них-то в принципе христианская мораль лежит в основе культуры, а у нас во времена совка все смешалосб. и зюганов ходит в церковь сейчас. это даже не копирование, а скорее "ах вы так? а мы вот так!" и совершение не похожих, а подобных действий. плюс неизмеримо раздутое ощущение собственного заведомого превосходства в сочетании с комплексом неполноценности. о как. в последней фразе про "церковь должна быть..." - там дальше идёт скорее описание веры, а не полит.института
VoiceOfTheSoul 18-01-2010-18:16 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Прихожан. Прихожан то поднимает. Вот только откуда их брать то? Молодежь только если в семье воспитают придет в лоно церкви или кто путь укажет, коли сбились. А так сейчас куда интереснее быть Фа или Афа, Сатанистом, Толкинистом, Пикапером, Клаббером, а не рьяным последователем церкви. Вот и ловит РПЦ как может молодых. В конце концов всего лишь интервью в журнале, а не реклама или прочее навязывание. Просто Церковь -тоже сильный институт, от которого зависит пока не мало. Но он таким будет только пока будет максимально открытым...
feldsparta4 18-01-2010-18:19 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # это не тот журнал, которым молодежь можно поймать... но рекламируя себя таким образом - совершенно уничтожает же свою собственную суть!
VoiceOfTheSoul 18-01-2010-18:21 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Система церкви уже 100 раз в себе запуталась Думаю .что все же это журнал брал интервью, а не церковь туда просилась)
feldsparta4 18-01-2010-18:30 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # ну, представь, что космо попробует взять вью у...Тэма, например. или Путина. удастся? вряд ли.
VoiceOfTheSoul 18-01-2010-18:38 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Во-первых неизвестно, сама Теленеделя брала интервью или перепечатывала\получила у свободного журналиста. Во-вторых в текущих реалиях Космо, взявшее интервью у, например, Медведа, реально вполне(((
feldsparta4 18-01-2010-18:41 удалить
Ответ на комментарий VoiceOfTheSoul # ну фиг знает. в любом случае, это либо чудовищный косяк пресс-службы РПЦ (во что не верится, если учитывать, что Кирилл раньше сам её возглавлял), либо речь как раз о глобальном смешении вообще уровней реальности в концепции развития Церкви в стране
NadiN_KalininA 19-01-2010-10:21 удалить
Ответ на комментарий feldsparta4 # Да, пожалуй, так и есть.... не выходит всё выразить правильно, как думается... слова не подбираются.... Вот на западе получилось сближение с паствой, наши видать тоже захотели, но метод больше какую-то "пиратскую копию" напоминает, все какое-то гротескное и "безвкусное" (не знаю как еще объяснить... на "дешевую подделку" смахивает) а с "последней фразой" там ващееее... все так у меня запуталось, что ее можно долго разбирать.. оставим....
feldsparta4 19-01-2010-12:12 удалить
Ответ на комментарий NadiN_KalininA # да, понятно) спасибо)
feldsparta4, ну что тут растекаться по древу-то, мерзок лик церквы современной, а особо таким стал, когда персонифицыровался митрополитом нонешним. Коммерческий проект..
feldsparta4 20-01-2010-00:14 удалить
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # так никто и не растекался. мерзок, да.
по-моему РПЦ всегда, к сожалению, являлась частью массовой культуры и чем-то публичным... Что в xv в., когда являлась в каком -то роде феодалом, претендующем на власть, что сейчас, мелькая на страницах журналов и в различных телепередачах. А если вспомнить Библию... Иисус Христос выступал против этого. А вообще, я считаю, что мы не должны обсуждать церковь, так же, как и не должны забывать, что быть верующем это не обязательно придерживаться поста, ходить в церковь каждое воскресенье, молится несколько раз в день и т.д. Быть верующим - это хранить веру в своей душе и дарить её людям. Ну, вот как-то так...
feldsparta4 21-01-2010-00:49 удалить
Ответ на комментарий _call_me_Annette_ # ну, с точки зрения социологии, в 15 веке просто не было массовой культуры - ибо для её существования необходимо единство информационных каналов в рамках всего социума... ну, во-первых, я ни разу не верующий, атеист, для РПЦ вообще - "жид" и прямой кандидат на прямое попадание в ад и смотрю на РПЦ только со стороны социальной и политической. так что право обсуждать эту сторону я, как гражданин России, имею полное право. во-вторых, речь как раз и идет о Церкви, полит.структуре, а не о вере.
заметь, я не говорила, что кто-либо не вправе обсуждать церковь. Просто именно моё мнение, как человека верующего, основывается на том, что лучше этого не делать. Вот и всё. Ну а если обсуждать РПЦ со стороны политической (насчёт социальной мало что могу сказать), то я могу сказать, лишь то, что мне это противно. РПЦ всегда боролась за власть, особенно после падения Константинополя, а вследствие этого развития РПЦ, как самостоятельной, богатой Православной Церкви в Евразии. Причём боролась РПЦ за власть не самыми христианскими методами. Да и сейчас, как мне кажется, РПЦ всеми силами пытается вернуть себе авторитет, вот только пошла она по кривой, но очень модной дорожке. Пресса, телевидение, православные рок-группы. А если сравнивать РПЦ с Католической, раз уж на то пошло, то, по-моему, наша церковь кардинально отличается, всегда отличалась. Единственное, что их связывает - это крестовые походы(XIII - XVв.в. если не ошибаюсь), за которые я и по сей день не могу их простить и понять
feldsparta4 21-01-2010-01:21 удалить
Ответ на комментарий _call_me_Annette_ # почему лучше не обсуждать?.. РПЦ ничем не лучше - как минимум...
потому что, для каждого РПЦ является чем-то своим, будь то глубоко верующий православный, или атеист, или представитель другой церкви. У каждого своё мнение, а некоторые просто не смогут понять мнение чужого и попытаются навязать своё. Для меня вопрос церкви имеет очень интимный, личный характер (не смотря на то, что я полностью не читала Библию, не знаю ни одной молитвы и редко появляюсь в церкви). Я очень не люблю обсуждать церковь с людьми, которые имеют отличную от меня точку зрения (как например мой папа). Поэтому, судя лишь по себе, я пришла к выводу, что лучше церковь не обсуждать.
Исходное сообщение feldsparta4 РПЦ ничем не лучше - как минимум...
это ты сейчас о чём?
feldsparta4 21-01-2010-01:41 удалить
Ответ на комментарий _call_me_Annette_ # нееет. для каждого - вера это что-то свое. а церковь - политическая структура. госдума для всех одинакова, несмотря на то, что к ней можно относиться по-своему (Грызлов вон вообще "не местом для дискуссий" считает...) это я, видимо, недопонял фразу про крестовые походы и сравнение с католической...
Исходное сообщение feldsparta4 для каждого - вера это что-то свое. а церковь - политическая структура.
ты прав, признаю насчёт сравнения с католической. я имела ввиду, что эти церкви всегда были разные и остаются совсем разными. но (если рассматривать политическую сферу) они похожи лишь тем, что в своё время и католическая и православная церковь совершали крестовые походы, только у православной церкви это не так называлось, точнее вообще никак не называлось.
feldsparta4 21-01-2010-01:49 удалить
Ответ на комментарий _call_me_Annette_ # понял. принято=) но при этом политика католической всегда была изящней, что ли, и - современней. то есть православие всегда на пару веков отставало от актуальной общемировой повестки дня. другое дело, что в западном мире эту самую повестку католическая церковь и формировала: моду жечь ученых, крестить огнём, извиняться за первое и за второе всегда порождали именно там... кстати - добро пожаловать=)


Комментарии (184): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РПЦ и "Антенна" | feldsparta4 - Фотографии и мысли о рок-музыке, политике и футболе | Лента друзей feldsparta4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»