• Авторизация


Барбара Брыльска. 27-04-2010 10:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Польская киноактриса Барбара Брыльска родилась 29 мая 1941 в городе Скопники. В 1962 году она поступила на актерское отделение Государственной Высшей школы театра и кино в Лодзи. В кино дебютировала эпизодической ролью в фильме «Их будний день» (Ich dzien powszedni, 1963). Звездным для молодой актрисы стал 1966-й год, когда она появилась сразу в трех фильмах, ставших важными событиями не только в Польше, но и за ее пределами. В исторической драме Е. Кавалеровича «Фараон» (Faraon, 1966), где Брыльска предстала в образе юной жрицы Камы, ей удалось органично объединить экзотическую красоту древней финикиянки и сексуальность женщины 1960-х годов. В фильмах «Потом наступит тишина» (Potom nastapi cisza, 1966) и «Бумеранг» (Bumerang, 1966) ее персонажами стали две Евы, типичные героини «драмы поляков»: подпольщица из националистической Армии Крайовой, влюбленная в бойца просоветского Войска Польского, — и современница актрисы, полюбившая парня из ФРГ, потомка оккупантов.
 
Сочетание внутреннего благородства и сексуальности позволяло актрисе углублять даже схематичные роли в восточноевропейских вестернах («След сокола» — Spur des Falkon, 1968) и военно-приключенческих сериалах (Ставка больше, чем жизнь), не говоря уже об экранизациях классики («Пан Володыевский» — Pan Wolodyiowski, 1969) и драмах на современную тему. В 1970-х годах в число последних вошли «Польский альбом» (Album polski, 1970), где Брыльска исполнила сразу две роли — журналистки Анны, заинтригованной документами военной эпохи и жившей в то время ее матери Марии, и «Анатомия любви» (Anatomia milosci, 1972), давшая в кино Восточной Европы один из лучших примеров сильной и независимой женской личности эпохи «сексуальной революции». Много снимаясь в соседних странах восточного блока, Брыльска не делала исключения и для России. В 1969 она появилась в советской военной эпопее «Освобождение», в 1973 сыграла роль немки Мари Урбах в фильме А. Зархи «Города и годы», а через некоторое время сравнялась по популярности с лучшими советскими актерами, представ в образе женственной, возвышенной и мягко-ироничной Нади в новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» (1975). За последнюю роль Брыльска была удостоена Государственной премии СССР и стала одной из любимейших актрис советской эпохи.
 
В конце 1970-х годов Брыльска вновь обратила на себя внимание острой, трагической ролью Терезы Хеннерт («Роман Терезы Хеннерт» — Roman Teresy Hennert, 1978). Ее героиня, полька 1920-х годов, поставленная перед роковым выбором «семья или любовь», погибала от руки любимого мужчины. Следующее десятилетие не принесло актрисе серьезных творческих открытий. В 1990-х годах она стала появляться в характерных ролях второго плана («Сниму комнату» — Wynajme pokoj, 1993; «Ограбление поезда — за все надо платить», 1991), а на исходе века сыграла княгиню Епанчину в «Даун Хаус», российской модернизированной версии «Идиота» по Ф.М.Достоевскому, поставленной Романом Качановым. В 2003 году Брыльска снялась в фильме Игоря Угольникова «Казус Белли» и даже попробовала себя в спектакле «Квартет» на сцене Центра оперного пения Галины Вишневской.
 
В 2008 году на экраны вышла картина Тимура Бекмамбетова "Ирония судьбы. Продолжение", где Барбара Брыльска исполнила роль Нади.
 
 
Избранная фильмография:
 
[475x570]Ирония судьбы или С новым счастьем (2008)
Казус Белли (2003)
Даун Хаус (2000)
Ау, ограбление поезда — за все надо платить (1991)
Час полнолуния (1988)
Скальпель, пожалуйста (1985)
Тихий американец в Праге (1977)
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
Города и годы (1973)
Анатомия любви (1972)
Освобождение (сериал) (1969)
Белые волки (1969)
Пан Володыевский (1969)
След Сокола (1968)
Бумеранг (1966)
Фараон (1966)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Барбара Брыльска. | Леонсия- - Дневник | Лента друзей Леонсия- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»