Модельер Кристиан Диор (1905-1957) родился в Нормандии, Франция. По настоянию родителей он изучал политологию. После военной службы и нескольких лет нерешительности он вернулся в Париж в 1935 году и начал свою дизайнерскую карьеру с продажи эскизов. Его проекты шляпы были первоначально более успешными, чем его проекты платья. Но он сконцентрировался на дизайне своих платьев и был нанят Робертом Пиге в 1938 году. Во время войны он служил на юге Франции, затем снова вернулся в Париж в 1941 году и работал на Люсьена Лелонга, гораздо более крупный дизайнерский дом. В 1946 году он смог открыть собственный дом при поддержке производителя текстиля Марселя Буссака.
В 1947 году Christian Dior представил модный образ: приталенный пиджак с щипками на талии и юбка в полный рост. Это было резкое изменение стилей жесткой экономии в военное время и названное «Новый взгляд». Щедрое использование материала Диором было смелым и шокирующим ударом. В его стиле использовались дворы и дворы из ткани. Коллекция New Look нарушила все правила моды военного времени: у его одежды были закругленные плечи; полные, вздымающиеся юбки; и узкая талия. Платья были выстланы дорогими и роскошными тканями, такими как камбрик или тафта, и были красиво проработаны. Наряды были дополнены шляпой, которую часто носили с одной стороны, длинными перчатками и простыми украшениями. Как пишет Валери Стил в журнале «Пятьдесят лет моды: новый взгляд на настоящее»: «Стремление к элегантности и роскоши было подавлено за годы войны, и« Новый взгляд »обещал удовлетворить его». Как описал Dior, когда была представлена линия одежды, New Look был символом молодости и будущего. В то время одежду Dior's New Look широко украшали люди из высшего класса, но многие критики ругали дизайнера за то, что он игнорировал продолжающееся нормирование и экономические трудности военных лет. Они жаловались, что у производителей не было достаточно ткани, чтобы сделать пышные юбки Диора, и что у женщин не было достаточно денег, чтобы купить их. Один британский политик заявил, что длинная юбка была «нелепой прихотью бездельников», в то время как протестующие в Париже призывали «40 000 франков за платье, а у наших детей нет молока», по словам Найджела Которна, автора книги «Новый взгляд»: Диор Революция. Но женщины и другие дизайнеры не согласились. Первые женщины, увидевшие дизайны на парижских модных показах, были в восторге от того, что женственность вернулась к женской одежде. Дизайнеры подражали образу Dior в своих коллекциях и быстро изготовили готовые линии одежды в стиле New Look. «Новый взгляд» уничтожил служебную одежду военных лет и открыл новую эру в моде. К 1948 году «New Look» стал доминирующей модой в Париже, Франция; Лондон, Англия; и Нью-Йорк, и он продолжал быть популярным в течение нескольких лет. Вместе со своим партнером Жаком Руэ, Диор был пионером для лицензионных соглашений в модном бизнесе. Уже в 1948 году он решил наладить лицензионное производство меха, носков, галстуков, парфюмерии и одежды в отдельных региональных производственных центрах. Таким образом, распространение бренда быстро по всему миру. В 1953 году он нанял Ива Сен-Лорана в качестве помощника. После внезапной смерти Диора в октябре 1957 года в Италии Сен-Лоран стал главным дизайнером и представил трапециевидное платье в своей первой коллекции для дома. Когда Сен-Лоран был призван на военную службу в 1960 году, Марк Бохан вступил во владение, оставаясь до тех пор, пока Джанфранко Ферре не стал дизайнером в 1989 году. Ферре был заменен в конце 1996 года. После долгих разговоров о возможных преемниках Ферре в октябре 1996 года Джон Гальяно взял его место в качестве главного дизайнера для Dior. Гальяно, известный как «ужасный ребенок» в модном бизнесе, два года был ответственным за Givenchy, прежде чем переключиться на Dior. Считается, что компания-учредитель Dior, LVMH, хочет омолодить внешний вид Dior, надеясь, что он создаст столь же удивительную серию продуктов Dior, как Том Форд, созданный для Gucci. Действительно, подход Гальяно к моде напоминает намерение Диора, когда он начинал в 1947 году. В отличие от Шанели, например, Диор создал романтичный и очень женственный образ, который подчеркивал роскошь, а не комфорт. Гальяно, как преемник Диора, создал столь же женственный стиль, смешивая сегодняшнюю свободу выражения с воспоминанием о прошлом богатстве.
https://www.flickr.com/photos/53035820@N02/albums/72157624828609293