• Авторизация


Как провожают паровозы.. 20-03-2012 22:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошло уже почти два долгих года с той поры как я, в то время праздно бездельничающий отрок средних лет, решил внезапно пойти на работу. Т.е. не то чтобы я очень хотел работать, совсем нет, просто деньги к сожалению имели свойство заканчиваться, а пользоваться услугами спонсоров я тогда (впрочем как и сейчас) брезговал. В то время как раз один знакомый с прошлой работы (как оказалось не зря я с ним общался) подкинул мне идею работы на новом скоростном суперпоезде, где по словам подруги сестры его знакомой получали какие-то неслыханные по тем временам деньги. Почему бы и нет, тем паче, что я когда-то уже учился в железнодорожном, подумал я и набрал телефон отдела кадров. Вскоре я уже беседовал с милой девушкой по имени Алина, которая пыталась играть в психолога (этим грешат все работники кадров в последнее время),но тем не менее осталась мною довольна. Далее последовало двухнедельное обучение и вот, в июле 2010 года я благополучно устремился в свой первый рейс. 

1. Сапсан. Сапсан действительно был остается на сей день самым скоростным поездом России. В то время все еще было новым, неизведанным. Было много звезд нашей эстрады и кино, вежливых ТОП-манагеров крупных компаний и прочего люда не самого низкого достатка, которые были счастливы от самого факта поездки в нашем поезде.  В то время мы, СТЮАРДЫ высокоскоростного поезда САПСАН гордились своей работой и высоко задирали нос, тем паче, что и платили нам довольно неплохо, примерно 36 тыс. руб в месяц ( при средней по Питеру тогда 18) за график 2/2 + чаевые + двойная оплата доп. смен. Я не говорю уже о служебном такси, номерах в гостинице и прочем. Словом, было все очень неплохо.

2. Левак. Общепит не существует без того,чтобы что-нибудь не украсть, это общеизвестный факт. Вскоре и я познал эту истину. Воровали в то время по мелочи. Так, не пробитый кофе, принесенная бутылка пива и проданная без чека, набор тапочек из бизнес-класса или остатки алкоголя. Тогда все боялись и дорожили своим местом, хотя никто нас особо и не ловил. Стюарды воровали деньги, уборщики продукцию, супервайзеры алкоголь и еду, наше начальство жило на откатах. В общем всем жилось сладко кроме проводников. Они жадно смотрели на нас и тщетно пытались украсть хоть ЧТО-НИБУДЬ!!! "Что я могу украсть на рынке? Весы, гирьку, белый халат?" ( "Гараж" ). А возможностей у них особо не было,а  желание было. А поскольку 90% всех проводов пришли с зеленых поездов, то вскоре они начали применять свою старую добрую технологию, т.е. провоз зайцев. К слову сказать РЖД подобные вещи отслеживало очень тщательно и после увольнения с "волчьим билетом" нескольких проводников и начальников поездов, зайцы почти сошли на нет. И вновь проводники смотрели на всех голодными глазами, пытаясь хотя бы морально оправдывать свою глупую должность "мы, дескать, хоть в мусоре не ковыряемся". Но все подобные крики души разбивались о невозмутимость обычного стюарда в фартуке,поглаживающем новенький Айфон. А вообще и среди проводников были свои легенды. Одна такая Верочка, ранее работавшая стюардом, но выгнанная с позором за совсем уж наглое воровство, устроилась (благодаря связм мамы) проводником и естественно, не в силах жить за зарплату, стала левачить проездом все тех же зайцев. Одна история до сих пор будоражит мне кровь. Как-то Верочка посадила пассажира без билета в поезд Мск-Спб. Пассажиром был молоденький парнишка, ехавший в Питер к девушке с огромным букетом цветов делать ей предложение. И вот, отдав ненасытной Верочке аж 5!! тысяч рублей, он уютно устроился в кресле и стал вероятно репетировать торжественную речь. Не тут то было! В Твери внезапно вошли проверяющие. Верочка, понимаю, что работать ей осталось последние три часа, отчаянно стала напрягать мозг. В итоге, подбежав к парнишке и застращав его тем, что сейчас проверка его высадит и он к невесте вообще не попадет, она !!!! посадила его в шкаф, где уборщицы хранят свои вещи. И вот, в окружении швабр и тряпок, с огромным букетом цветов, заплатив пять тысяч рублей, наш герой три часа трясся в шкафу до самого Питера. Я не знаю, закончилось ли дело свадьбой, в любом случае эту поездку он будет вспоминать наверное всю жизнь..А Верочка..до сих пор работает, правда на другой поезд перешла, поближе к деньгам, так сказать..

3. РЖД. Вообще система и политика РЖД для меня лично является одной из самых мерзких из тех, где я работал. Вкратце принцип такой" Заложи и полижи", где заложить предлагается любого из своих коллег, ну а лизать разумеется нужно причинное место тому, кто хоть на пол-звания тебя старше. Именно так делается карьера в нашей прославленной конторе. Как только на борт ступает нога мало-мальского управленца из офиса, то тут же начинается невиданная суета. Все бегут, кланяются, чистят рабочие места, подобострастно улыбаются и всеми способами пытаются заслужить благосклонность начальства. А вдруг заметят, а вдруг повысят. И некоторых действительно повышают. Правда мне эта система глубоко противна, а потому карьеры особой я там и не сделал (хотя до руководителя своей команды-таки дослужился). Интересно продумана система заработной платы,она почти на половину состоит из премии,а  одной негативной записи в книге отзывов или звонка на "Горячую линию" достаточно для того,чтобы начальник поезда лишился своей месячной премии ( а она у него,к  слову, 25 тыс. руб) и получил только жалкие 55 тыс. Поэтому к пассажирам там отношение действительно вежливое и предупредительное, что также не вязалось с моим скандальным характером)))

4. Голубой бежит - вагон качается. Давно известно, что лица "голубых кровей" часто работают в сфере обслуживания. Среди них много работников разного рода кафе, салонов красоты, магазинов и т.д. Но почему-то на Сапсан их манило как мух на говно мед. Стюарды, проводники, начальники поездов, машининсты, супервайзеры - везде можно было встретить своих, причем с каждым месяцем их становилось все больше и больше. Поначалу все принюхивались друг к другу и особо не афишировали, со временем, напротив, это стало особым шиком и скоро уже рабочие сплетни и романах проводниц и пассажиров сменились историями об очередном сексе между двумя рабониками "голубых вагонов". К слову сказать, тенденция существует и теперь, а потому,девушки, если вы встретите симпатичного ( и не очень) ухоженного работника РЖД, то скорее всего шансов у вас нет)))

5. Ветер перемен. Время шло, наша компания стабильно работала в минус (из-за воровства и неумелого менеджмента), а потому в очередной прекрасный день к нам пришел новый Генаральный. Он тут же пригрозил всем судом и тюрьмой и стал в быстром темпе закручивать гайки. Отменил такси, построил нам барак для отдыха (вместо гостиницы), ввел план продаж, только в случае достижения которого выплачивалась премия, придумал тысячу разных штрафов, чтобы эту самую премию не платить и многое другое. Парадокс был в том, что чем больше нам ужесточали условия работы, тем больше стали брать. Причем даже не брать  - пиздить! Фразы "все уже украдено до нас" не существовало. Всегда было что-то, что плохо лежит до сих пор. Работники стали приходить со своей продукцией, переливать алкоголь и продавать его по ценам меню, обсчитывать клиентов и многое другое. Из высококлассных работников сервиса мы превратились в заурядных буфетчиков-торгашей. На самом деле масштабы поражают. По моим скромным подсчетам в день компания из-за воровства только стюардов теряет не менее 300 !!! тысяч рублей, что в месяц доходит до 9 миллионов. Вот и вся любовь, как говаривает наш гендир. 

6. Занавес. Работать постепенно надоело. Надоело вставать в 3 утра, надоело спать в бараках без воды по два часа в сутки, надоело таскать с собой огромные сумки, надоело заниматься махинациями, надо ругаться с начальством из-за каждого пустяка, надоели пассажиры и гимн прибывающего поезда. Наступил момент, когда уже деньги не главное,а хотелось просто уйти..в никуда, но оттуда.. И тогда я с радостью отдал свое заявление об уходе. Вот уже почти неделя как я не работаю. Поезда Сапсан по прежнему перевозят тысячи пассажиров в день, но уже без меня. А я вновь круто меняю свою жизнь и иду на новую работу. Какая она будет? Интересная? Да, несомненно! Хорошо оплачиваемая? Я надеюсь! Какая? А вот об этом буквально через несколько дней...

 

[700x466]

 

[604x453]

 

[525x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Mikvarxar 20-03-2012-23:04 удалить
удачи тебе, Антон!
candy-man 20-03-2012-23:18 удалить
С упоением вчитывался в каждое слово и смаковал его больше, чем это позволительно! Очень честно и с эмоциями - всё как надо, ты молодец! Уверен, что с таким опытом, красотой и природным везением у тебя всё получится! Присоединяюсь к Николаю - удачи, Антошка! ))
JustAnthony 20-03-2012-23:26 удалить
candy-man, Мишка, тебе вообще огроменное спасибо, благодаря тебе,я вышел без потери крови))) Спасибо, чмок)
candy-man 20-03-2012-23:28 удалить
Ответ на комментарий JustAnthony # JustAnthony,
21-03-2012-11:50 удалить
Мне кажется, нашему руководству пора взять на заметку - читать, что сотрудники пишуть после ухода! Очень полезно;) Мне тоже хотелось описать всю правду-матку, но мне даже противно стало начинать по-новой всё вспоминать... А вообще, боюсь наша работа - это единственное место, откуда уходят с такой радостью, обычно у людей хотя бы доля, но сожаления есть. Тут же просто эйфория!:)
привет!!! Всего тебе самого лучшего! Все получиться!
JustAnthony 22-03-2012-17:03 удалить
Аноним, Лен, если бы они прочитали, то боюсь число уволенных резко бы увеличилось) Хотя можно в качестве эксперимента отправить это на коропоративную почту)))
Odarik 23-03-2012-01:45 удалить
Очень интересный пост о работе РЖД! Прочитал с интересом.... Наверно в России молодой и ухоженный парень стюард, да и просто проводник не редкость, а вот у нас в Казахстане проводники угрюмые мужики в мятой форме.....а жаль.... Удачи на новой работе!!!
JustAnthony 23-03-2012-17:13 удалить
Odarik, спасибо, надеюсь) А у нас тоже еще не так давно царствовали угрюмые мужики,так что прогресс дойдет и до вас))


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как провожают паровозы.. | JustAnthony - Запахи моих воспоминаний... | Лента друзей JustAnthony / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»