Однажды рыбак из Нанкина ловил в реке Янцзы рыбу. В сети ему попалась глиняная миска. Старый рыбак положил находку в суму -- в хозяйстве всё сгодится. Стал он из этой миски кормить собаку. Смотрит, сколько ни ест собака, а корм не убывает. Удивлённая жена рыбака наклонилась над миской и уронила туда золотую шпильку. Вдруг миска до краёв наполнилась золотыми шпильками. Бросили туда монету и конечно же получили полную миску денег. Ценный сосуд перенесли от собачьей конуры в дом и стали его использовать для добывания денег и ценностей. Собрав огромное богатство, рыбак и жена стали помогать своим многочисленным родственникам, и те прозвали его живым Цай-шэнем -- богом богатства. Истинные боги не возражали, что к ним причислили щедрого земного счастливца. Ведь их было очень много.
На небесах существовало целое министерство богатства во главе с государем, призывающим сокровища, -- Чжаобао и заместителем, приносящим деньги, -- Нанцянем.
В штате этого министерства был бог богатства, прибавляющий счастья, бессмертный чиновник тороговых прибылей, боги-полководцы и боги-торговцы.
Цай-шэня изображали сидящим на драконе, составленном из монет, а то и в виде дракона, изрыгающего деньги, или коня, приносящего сокровища. Цай-шэнь мог держать в руках миску, подобную той, что попала в сети рыбака, и конечно же, как у него, наполненную драгоценностями. Отдыхал Цай-шэнь не иначе как по деревьями, на коралловых ветвях которых росли монеты и жемчужины.
В первый день нового года принято было вывешивать изображения цай-шэней на дверях. Авось в новом году перепадёт хоть малая толоика монет...