Всем в Древнем Китае было известно, что мир состоит из подземного царства, земли, на которой существует всё живое и смертное, и из тридцати шести небес. На самом верхнем, тридцать шестом небе живёт верховный владыка, Нефритовый государь. Там он сидит на троне. Лицо его, обрамлённое бородкой и усами, не выражает ничего. Это знак истинного величия. Так что никто из его безчисленных подчинённых никогда не догадается, добр, сердит, весел, грустен или переполнен яростью Нефритовый государь. И доброе слово, и слово, за которым следует казнь, он произносит бесстрастно. Он никогда не спит и управляет небесами, подземным миром и Поднебесной. Ближе всего к богу Китай.
Ворота дворца бессменно охраняет Ван Лингуань, что означает "чудесный чиновник Ван". Она самый главный из 36 полководцев Нефритового государя. На земле его статуи всегда ставятся у ворот храмов. Ван не очень-то красив. Лицо у него красное, с тремя глазами. В его руках кнут или сучковатая палка, что бы отгонять духов. Он может отстегать кнутом даже богов.
При дворе Нефриового государя существует министерство грома, огня, мировых поветрий и пяти священных пиков, чьи вершины возвышаются над Поднебесной. Никто не знает, сколько в министерствах чиновников. Должно быть, несчетное множество. Ведь чем больше чиновников, тем более велик и недоступен государь. А .нефритовый государь самый великий и самый недоступный для всех, кто живёт в Поднебесной.
Четыре священных пика расположены по странам света, а пятый в центре. На них живут духи. Они носят титулы шенди -- святые государи. И у каждого тоже имеется множество духов -- управителей, чиновников.
Святые государи имели каждый свои обязанности, божество восточного пика ведало судьбами людей. На каждого рождающегося китайца там заводится нефритовая табличка и кладётся в золотую шкатулку. На табличке написана вся предстоящая жизнь и её срок.
Святой государь западного пика владел всеми металлами, а так же птицами, северного -- реками, а так же дикими зверями, пресмыкающимися и насекомыми, южного -- полями на земле, звёздами на небе, рыбами и драконами. А на срединном пике восседал государь, ведавший реками, каналами, болотами, а так же всеми деревьями.
В Древнем Китае были уверены, что и на небе существует иерархия, подобная земной. Императоры нвследуют духовную власть. Духи "продвигаются по службе", получая звания.
Земные императоры считались сынами неба. А их полководцы, управители и чиновники неограниченно властвовали над простыми людьми...