И еще, предвидя крики: "Как можно было убивать для костюмов бедных животных?", отвечу: ни одно животное не погибло ради съемок, так что читаем и не нервничаем.
Свадебное платье. Кости мелких животных.
Работа над такими костюмами начинается с основной идеи. Королева Равенна — декадансная дама, которая губит все, к чему прикасается. Режиссер и художник по костюмам сразу решили, что в каждом костюме королевы будут элементы символизирующие смерть.
Одно из первых появлений в фильме Королевы — на собственной свадьбе с отцом Белоснежки. Её платье сшито из тканей красивых молочных и золотистых оттенков, а вот воротник - напоминает клетку, сделанную из костей мелких животных.
[показать]
Это сразу говорит нам о характере невесты.
[показать]
[показать]
Мне этот воротник напомнил "боа" от Александра МакКуина. Этвуд не скрывает своей симпатии к этому кутюрье: «Я люблю вещи покойного, великого Александра МакКуина и Джона Гальяно - двух крупнейших фантазеров этого поколения».
[показать]
Складки острые, словно клинки. Треугольник всегда подсознательно воспринимается нами как нечто опасное и тревожное. Обратите внимание, что в композицию почти каждого костюма Королевы включены углы и треугольники.
"Косточки" сделаны из пергаментной бумаги!
[показать]
[показать]
Ткань для самого платья была куплена в Париже, на изготовление наряда ушло три недели.
[показать]
[показать]
Каждая складочка была обшита кожей.
Корона и кольцо.
Цвет, фактуры и силуэт костюмов — все работает на наше восприятие персонажа. "Мы хотели, чтобы силуэт Королевы был грозным и жутким даже на расстоянии", - говорит Этвуд.
Это впечатление — чего-то агрессивного и страшного подчеркивает корона Королевы (тоже острые углы).
[показать]
«Ее корона очень высокая, состоит из стилизованных листьев ежевики. Я была вдохновлена уже существующим дизайном, который увидела на выставке «Диадемы» в 2002 году в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» - говорит ювелир Cathy Waterman.
Само платье по фактуре напоминает металлическую кольчугу. Визуально оно холодное, отталкивающее. Платье — броня от всего мира. Вообще, практически, все ткани для костюмов Равенны имеют холодный металлический блеск.
[показать]
Удивительное кольцо, созданное британским ювелиром Solange Azagury-Partridge. http://solange.co.uk/ подчеркивает хищный образ красавицы-Королевы.
[показать]
[показать]
Голубое платье. Тайские жуки.
"Режиссер попросил меня сделать платье, которое выглядело бы "полусгнившим" - чтобы "передать характер физического и психического разложения, а также погружение Королевы в пучину безумия", - рассказывала Этвуд. Собственно, это состояние подчеркивает гамма платьев Королевы, которая, на протяжении всего фильма, меняется от золотистой до черной. Но есть среди них и медно — голубое.
[показать]
Эствуд вспоминает: «Ее голубое платье имеет отделку из тысячи крыльев жуков, привезенных из Таиланда.
[показать]
[показать]
Крылья невероятно острые, так что мне пришлось быть осторожной во время их использования. Если вы нажмете на них, то можете порезаться. К тому же, они были очень хрупкими, поэтому нам потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, как просверлить в них дырочки и пришить к костюму. Их коварство, действительно, очень подходит характеру королевы". Эти крылья Колин купила случайно, увидев их на рынке в Тайланде. Сами жуки — лакомство для многих тайцев, жука съели, крылья продали.
[показать]
И снова - углы, углы, углы.
[показать]
Меня забавляет, что есть у Колин один прием, который она использует во всех своих картинах: столкновение на лифе (бывает, и на рукавах, как на фото ниже) фестоновых краев (фестон - это красивый, неровный край, чаще, у кружева).
[показать]
платье из фильма "Суинни Тодд"
Углы делаются либо специально из ткани, либо берется фестоновый край кружева и выкладывается на лифе симметрично, как показано внизу. По центру получаются светлые ромбики. Такая вот "авторская подпись".
[показать]
[показать]
Кадры из фильмов "Сонная лощина" и "Суинни Тодд".
Плащ Королевы. Ворох птичьих перьев.
Этвуд говорила в интервью: «Плащ из перьев был одним из первых костюмов, который мы начали делать, потому что я знала, что королева будет превращаться в стаю птиц».
[показать]
[показать]
Его стоимость изготовления превышает $ 30000. В течение двух недель рукодельницы пришивали на плащ более сотни черных петушиных перьев.
[показать]
[показать]
«Каждое перо пришито отдельно и продуманно», - рассказывала Этвуд. "Если вы не сделаете этого, то вы в конечном итоге получите грязную метелку из перьев вместо роскошной вещи"
И тут мне снова вспомнился МакКуин.
[показать]
[показать]
Платье Королевы. Черепа птиц.
Еще одно платье продолжает тему смерти. Это черное платье с серебряной отделкой, расшитое по лифу черепами (муляжами) маленьких птичек.
[показать]
А по корсажу словно ползают, переплетаясь между собой, могильные черви.
[показать]
[показать]
Платье — кольчуга. Кожа и волос.
Другой костюм Королевы по фактуре напоминает рептилию. Это платье — кольчуга из скрученных кусочков кожи, с отделкой из конского волоса.
[показать]
"Каждый костюм на ощупь был не совсем тем, чем казался", - рассказывала Терон. "В некотором смысле, эти платья были похожи на устройства для пыток для Равенны. Мне это нравится, потому что в них я чувствую, что Равенна мучила себя больше, чем тех людей, которых убивала".
[показать]
[показать]
Платье вручную расшито кожаными пайетками - чешуйками.
[показать]
Меня, кстати, часто спрашивают: "А куда потом деваются костюмы?" Колин отвечает на этот вопрос: "Эти костюмы являются собственностью студии. Редко, но иногда, актеры имеют в своем договоре пункт, что они забирают себе свои костюмы. Но, в данном случае, студия владеет этими костюмами".