• Авторизация


Ислам и это ваше христианство 18-07-2009 08:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x190]Среди тех, кто воспринял учение последнего Пророка (да благословит его Господь и приветствует) и влился в единую и великую исламскую цивилизацию, было множество представителей христианского мира. Они признали в Мухаммаде (да благословит его Господь и приветствует) истинного Посланника Божьего и последовали за ним, за что, согласно аятам Священного Корана, получат, если на то будет воля Божья, двойное вознаграждение.



Несториане


Первыми, кто соприкоснулся с учением Корана за пределами Аравийского полуострова, были иракцы – семитские племена, родственные арабам и говорившие на диалектах арамейского языка. Религия, которую они исповедовали, язык общения, историческое развитие и менталитет резко отделяло их от собственно арабов Аравии.


Дело в том, что большинство жителей нижней части Месопотамии, которая была чуть меньше современного Ирака и являлась вассалом Персидской империи, были не просто христианами византийской имперской традиции. Они придерживались не тех догматов веры, которых держатся большинство современных христиан, а отличались в главном – в отношении к Иисусу (мир ему).


Их называли несториане. Они считали Иисуса (мир ему) человеком (а не «богочеловеком», как в имперской церкви). Таким образом, они превозносили человеческую природу Иисуса (мир ему), на основании чего отказались признавать Марию как богородицу, считая ее лишь матерью человека. Один из церковных соборов в 431 г. обвинил их в ереси, и они, спасаясь от преследований (так же, как и многие другие группы христиан), бежали в различные страны, в т.ч. и в Ирак, где проповедовали среди местных семитских племен, которые, в свою очередь, общались и с родственными аравийцами.


Как известно, мусульмане также верят в Иисуса (мир ему) как в пророка и посланника от Бога, верят в его чудотворное рождение без отца, верят в совершенные им именем Божьим чудеса. Отрицается лишь то, что он был Богом или «сыном Божьим» в прямом смысле этого слова. Вера мусульман и христиан сходится даже в том, что Иисус (мир ему) вернется перед концом света, чтобы спасти человечество от величайшего зла, которое воцарится практически по всему миру. Иисуса (мир ему) называют Спасителем (Мессией) и Помазанником Божьим, что в переводе на греческий звучит как «Христос», а на арабский – «Аль-Масих». Разве это не является поводом для прекращения раздоров, столь любимых врагами Христа (мир ему)?


Когда началась война между исламским государством и Персидской империей, многие местные жители поддержали именно мусульман по причине родства (и те, и другие были семитами), тем более что персы рассматривались ими как чужеродные властители, с которыми они враждовали. Как известно, войну начали отнюдь не мусульмане, а Сасаниды, что выразилось в убийстве хосроем – царем Персии – посла от мусульман. Это всегда рассматривалось как объявление войны. Также явной демонстрацией агрессивных намерений была отправка из Йемена подконтрольных хосрою людей для ареста Пророка (да благословит его Господь и приветствует).


После вхождения персидских земель в состав Халифата ее жителей не стали насильно обращать в Ислам, предоставив им право исповедовать свою религию. Через какое-то время среди местных жителей мусульмане составляли уже большинство, и их число постоянно увеличивалось. Таким образом, можно выделить несколько причин быстрого включения данных народов в мир Ислама: этническая близость, хорошее обращение со стороны более сильных, общий враг (из-за чего мусульман считали освободителями, а не завоевателями), плюс, конечно, проповедь.


Как только правитель мусульман (из числа поздних поколений) начинал править справедливо, число новообратившихся в Ислам народов многократно возрастало (примером чему служит правление Умара II) и наоборот. То же относится и к ученым-богословам: чем справедливее и умереннее был факих, как Абу Ханифа в его взаимоотношениях с иракцами-христианами и персами-зороастрийцами, тем сильнее распространялись его идеи среди простого народа из числа немусульман.


Но все же главной причиной следует считать близость религиозных воззрений, т.к. и Ислам, и Несторианство были близки в своих воззрениях по отношению к Иисусу (мир ему) – всеми он почитался как пророк, но в то же время как человек, которого Всевышний Господь сотворил без отца и сделал его Своим Посланником, даровав ему Евангелие, а также Спасителем (по-арабски «Аль-Масих», по-гречески «Христос»), который вернется на землю перед концом света.


Монофизиты


Следует сказать и несколько слов о монофизитах – христианах, видевших в Иисусе (мир ему) лишь божественную природу, но, также как и несториане, притеснявшихся официальной церковью. Они проживали во многих государствах региона: в Сирии, Палестине, Египте, Эфиопии и др. Среди них были и собственно арабы, и представители других семитских племен, в частности, копты.


Почему же они тоже стали союзниками мусульман, ведь их воззрения об Иисусе (мир ему) явно противоречили исламским? Опять, как и в предыдущем случае, сыграло на руку то обстоятельство, что у них оказался общий враг, только теперь уже другая империя – Византийская.


Господствующая в ней церковь постоянно пыталась примирить монофизитов со своими доктринами, однако, несмотря на жестокие преследования (и это факт), цель не была достигнута. В свою очередь, такое давление лишь усиливало возмущение народа (семитов) против – де-факто чужаков – греков. Мусульмане же, столкнувшись с Византией, вновь стали рассматриваться как освободители – теперь уже от господства греков.


Напомним, что византийцы первыми начали военные действия, когда их наместник в Сирии казнил посла Пророка (да благословит его Господь и приветствует), что было равносильно объявлению войны, в результате чего произошла битва при Муте. И хотя сам император Ираклий отнесся к посланию уважительно, его дальнейшие действия были враждебными, ведь армия, двигавшаяся в сторону Табука с целью захвата Медины, была византийской.


Возможность исповедовать свою религию, близость языков, способствовали признанию монофизитами объединения их территорий с исламским государством. Это было на первом этапе. А обращение в Ислам проходило позже и более медленными темпами, чем в Ираке, что естественно.


Причины же оставались прежними: более или менее, но справедливое обращение со стороны мусульман; грамотная и доходчивая проповедь. Были, конечно, и другие, скажем так, материальные причины – возможность выдвинуться вперед, сделать карьеру.


Но они никак не могли сказаться на количественных показателях, и это очевидно. Ведь в Халифате были возможности и у христиан, и у иудеев добиваться успеха в самых разных сферах, вплоть до занятия ведущих государственных постов. Об этом говорят многие исторические факты.


Нельзя не вспомнить и то, что наместники (кроме сирийского) и элита отнеслись к вести о новом Пророке (да благословит его Господь и приветствует) серьезно и вдумчиво («мы знали, что Пророк будет послан, но не думали, что к вам» – говорили они). Возможно, что для многих христиан именно это обстоятельство (даже, несмотря на иное отношение к личности Иисуса – мир ему) сыграло главенствующую роль в деле принятия исламского мировоззрения.


Тем более, что при серьезном и вдумчивом анализе Библии, да и простых разумных размышлений, становится ясно, что разум более готов принять не «обожествленного» то ли «сына», то ли «бога», а «Сына человеческого», как об этом и сообщено в самом библейском тексте. Ведь когда священники, обращаясь к своим духовным чадам, говорят им: «Сын мой» или «Дочь моя», разве они имеют в виду свое физическое отцовство? Очевидно, что в данном случае говорится о духовной связи.


Так почему же практически такую же фразу, но по отношению к Иисусу (мир ему и благословение Всевышнего), понимают совершенно иным образом? Понимают так, как это было еще в эпоху господства эллинской мифологии, согласно представлениям которой, Зевс мог спуститься к женщине, после чего от них рождались полубоги.


Если выражение «Сын божий» понимать в физическом смысле этого слова, то тогда получается, что таковыми были и те, кто упоминается в следующем стихе Библии: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…» (Бытие, 6:1-2).


Заключение


В Священном Коране говорится по этому поводу: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите о Боге только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Бога, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него…» (сура 4:171). Смириться перед Богом, принять Его волю – по-арабски звучит как асляма, а тот, кто смирился – муслим.


Именно поэтому мы говорим, что все пророки и посланники (мир им), включая и Авраама, и Моисея, и Иисуса были муслимами, т.е. мусульманами (в русской транскрипции), потому что они смиренно выполняли повеления Божьи.


Стали мусульманами и многие их приверженцы, поскольку следовали их традиции Единобожия и смирения Божьей воле. Именно из этого числа вышли современные иракцы, сирийцы, иорданцы, ливанцы, палестинцы и египтяне.


Неужели все они являются потомками «трусов и карьеристов», как это хотят нам представить недруги Ислама по всему миру? Неужели такое огромное количество людей пришли к Корану из-за страха или из-за денег? Есть такая поговорка – «Каждый видит в меру своей испорченности», так давайте, исправим в себе эти недостатки и взглянем на мир Ислама по-новому – с открытыми глазами и способным к восприятию сердцем.


Господь Всемогущий сказал: «…Милость Моя объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (сура 7:156-157).


Марат Хайретдинов, по материалам книги «Все дороги ведут в Ислам».




[250x190]Бесчисленное число обвинений православных миссионеров, сыпется на голову мусульманам, в гонениях, ущемлениях, несправедливых притеснениях, людей, наук, мышлений, во все времена и на всех континентах. Большинство из них либо вымышлены, либо относятся к национальным, а не религиозным, особенностям и традициям, того или иного народа. А знают ли сами православные, о деятельности своих святых отцов и духовных настоятелей, которые действовали только в соответсвии с христианской догматикой и по благословлению святой церкви?


В средневековой Руси


По Архангельскому изводу Оленинской редакции Устава Владимира XII века, «зелье» (то есть врачевание травами) было преступлением, находившимся в юрисдикции церковного суда [ [http://www.krotov.info/acts/10/0995.html Устав князя Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных // Оленинская редакция ] ] . Врачевание рассматривалось как одна из форм чародейства; чародеев, по данному Уставу, полагалось сжигать, однако о применении такой меры до XV века известно мало. Первый засвидетельствованный случай относится к 1204 году (сожжение «лихих баб»).Земцов Б. Охота на ведьм в России // National geographic. 2007, № 2]

Православная церковь под угрозой отлучения от церкви запрещала игру в шахматы, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором. Сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет [http://sigils.ru/symbols/shahmat.html] [http://www.his95.narod.ru/lec7_5.htm] .


В Московском государстве XVI—XVII веков


В XVI-XVII веках рост профессиональной преступности повлёк за собой ужесточение наказаний, в том числе через решение церковного суда.

Основное количество процессов против ведьм и знахарей пришлось именно на эти века. Особенно часто казнь ведьм и знахарей практиковалась в XVII веке. Соглано данным журнала «National geographic», всего в русской истории зафиксировано 99 случаев сожжения ведьм и колдунов (ср. в других странах: Франция — 4000, Швейцария — 4000, Германия — 25000, Польша и Литва — 10000, Италия — 1000, Испания — 300, Португалия — 7, Ирландия — 2). Последний известный случай — сожжение Марфушки Яковлевой, обвинённой в наведении порчи на царя Фёдора Алексеевича.Земцов Б. Охота на ведьм в России // National geographic. 2007, № 2] . Значительно чаще в России применялись посажение на кол, замуровывание в монастырских стенах и забивание плетьми [Е. Ф. Грекулов.Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г.] .


В 1682 отлучение от Церкви грозило пациенту, для лечения которого использовали трансплантат — фрагмент черепа собаки. Последствия угрозы неизвестны. [http://ya-online.com/11/protiv.htm История трансплантации] ] .


Преследовалось в государственном порядке скоморошество: представления скоморохов воспринимались как бесовские. Согласно грамоте царя Алексея Михайловича от 1649 года, посланной приказчику Верхотурского уезда в Сибири, «а где объявятся домры и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные бесовские сосуды, тебе б то всё велеть выимать и, изломав те бесовские игры, велеть сжечь». По свидетельству Адама Олеария, «около 1649 года все „гудебные сосуды“ были отобраны по домам в Москве, нагружены на пяти возах, свезены за Москву-реку и там сожжены». [http://www.goldmoscow.com/default/text7rus/arch125.htm Гребенников В. Русская балалайка] ]


В конце XV века — начале XVI преследованиям государственной власти и церковной иерархии подверглось религиозно-диссидентское движение, известное как ересь жидовствующих. Богословскому обличению ереси был посвящён трактат Иосифа Волоцкого «Просветитель».


В половине XVII — начале XVIII уголовный характер носило преследование старообрядцев, отделившихся от Церкви в результате раскола после рефoрм патриарха Никона.


Вплоть до 18 века по российскому законодательству “отступление от православия” каралось смертной казнью с конфискацией имущества [Е. Ф. Грекулов.Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г.] .


 


Духовная цензура и наука в XVIII — начале XX вв


Астрономия

Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира.

В 1740, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. 603—604] .


В 1743, по требованию цензуры, изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовная цензура нашла сведения о планетах, «к соблазну народному склонные»источник?.


В 1757 Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях» [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. стр. 671.] , придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления» [П. П. Пекарский. История Академии наук, т. II. СПб., 1873, стр. 603—604] . Требование Синода выполнено не было.


В 1764 закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные» [Чтения общества истории и древности российских", кн. 1. M., 1867, стр. 7 — 8.] .


Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815, c одобрения цензуры, издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением» [Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л., 1947, стр. 364.] .


Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит» [Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л., 1947, стр. 375] . Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.


Биология

Русская церковь боролась с эволюционным учением с момента его появления.

В 1873 был запрещен труд Геккеля «Естественная история мироздания» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .


В 1879—1880 запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .


В 1890 запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение» [ ["Вопросы истории религии и атеизма", 1960, № 7, стр. 411—421] ] .

В 1895 за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор» [«Архивное дело», № 1 (45), стр. 89.] .


В 1902 сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека» [И. M. Остроглазов. Редкие и ценные книги. «Русский архив», № 2, 1914, стр. 302] .


Однако в современной церкви существуют взгляды, допускающие толкование Ветхого Завета, совместимое с эволюционным учением. [диакон Андрей Кураев [http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=12 Может ли православный быть эволюционистом?] ]


Психология

В 1866 «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», автору запретили читать публичные лекции [«Материалы по пересмотру действующих постановлений цензуры и печати», ч. I. СПб., 1870, стр. 499—505] .


Петербургский митрополит Исидор попросил Cинод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках [В. Прокофьев. "Атеизм русских революционных демократов ". M., 1965, стр. 88] .


Медицина

В 1819 были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты» [«Русский архив», кн. 3, 1880, стр. 310.] .


В настоящее время представители Московского Патриархата критикуют практику пластических операций, операций по смене полаhttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/41442 ] и терапевтического клонирования, абортов (в том числе по причинам, связанным со здоровьем плода, исключение делается лишь для случаев, когда «существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности»)http://www.mariamm.ru/doc_155.htm ] , экстракорпорального оплодотворения, использования половых клеток доноров, фетальной терапии (использования абортивного материала для омоложения и лечения заболеваний) , использования абортивных контрацептивов. Кроме этого, Алексей II призывает супружеские пары полностью отказаться от использования каких-либо контрацептивов [http://zvezda.ru/web/news18555.htm] .


Церковь, одобряя практику лечения наследственных болезней средствами генной медицины, выступает против «искусственного усовершенствования человеческого рода».


Ряд православных священников выступает с критикой исследований по разработке средств борьбы со старением, против использования крионики для замораживания тел умерших в надежде на последующее воскрешение с использованием технологий будущего [http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2221] .


Церковь не одобряет процедуры по поддержанию жизни пациента в случае прекращения деятельности организма как целого, когда фактически продолжается лишь функционирование отдельных органовhttp://orthomed.ru/pms.php?id=library.article.0049 Русская Православная Церковь и проблемы биомедицинской этики] .


Церковь призывает использовать «сочетание пастырской и психотерапевтической помощи душевнобольным людям при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника».


История

Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви.

В марте 1879 уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, диссертация, стр. 306.] .


Также, в 1879, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, диссертация, стр. 311.] .


Философия

При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещен ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.) [А. Каганова. Французская буржуазная революция и современная русская пресса. «Вопросы истории», № 7, 1937] , за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро [«Книжные новости», № 18, 1937, стр. 64] .В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха [А. Котович. История духовной цензуры. СПб., 1909, стр. 457] .В 1860 г. был запрещен труд Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы [»Вопросы философии", № 9, 1958, стр. 89.] .В 1868 г. уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания [»Архивное дело", 1938, № 1 (45), стр. 93] .В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания» за «совершенно материалистический взгляд на воспитание» [«Архивное дело», № 1 (45), 1938, стр. 86.] .В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства» [Л. M. Добровольский. Русская запрещенная книга 1855—1905 гг. Л., 1945, стр. 184, диссертация.] .


Геология

Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета, научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима» [«Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета…», т. IV, стр. 315.]


В 1850 г. не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея» [M. Лемке. Очерки по истории русской цензуры. СПб., 1914, стр. 267] .В марте 1858 г, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля…, тогда как все это гонение основано просто на незнании предмета» [«Русский архив», № 2, 1874, стр. 22-23.] .После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия» [«Русская старина», № 12, 1903, стр. 687.] .В 1866 г. из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими» [M. Чалый. Белоцерковская гимназия в 1862—1869 гг. Киев, 1901. стр. 48.] В 1893 г изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии» [«Литературное наследство», № 22 — 24, 1935, стр. 627] .


Экология

Современная Русская Церковь поддерживает исследования, направленные на разрешение «современного кризиса взаимоотношений человека с природой», при этом, выступает с критикой «стремления к изобилию» как нормы жизни [http://www.zavet.ru/rchten2.htm] .


 


Церковь и светское искусство XVIII — начала XX веков

Вплоть до 1917 года в законодательстве России имелись нормы, по которым существенно ограничивалась свобода слова и вероисповедания. Выступление против православной церкви считалось кощунством и наказывалось тюрьмой или ссылкой в каторжные работы. Также ссылкой или каторгой наказывался переход из православия и неправославная религиозная пропаганда [Е. Ф. Грекулов. Православная инквизиция в России. Издательство «Наука». М.: 1964 г] .


Преследования по религиозным причинам в 19 веке имели массовый характер. Так, с 1842 по 1852 год за “религиозные преступления” было привлечено к суду около 40 тыс.человек [Н. Варадинов. История Министерства внутренних дел, т. 8. СПб., 1862, стр. 472 - 473.] .


В этот период преследованиям подвергался ряд деятелей культуры и искусства.


Писатель и религиозный мыслитель Л.Н. Толстой, будучи по рождению православным христианином, в последние два десятилетия своей жизни отверг ряд положений Церкви. Ответ Иоанна Кронштадтского Льву Толстому [ [http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/EXCOMM/IOANN.HTM Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л. Н. Толстого к духовенству] ] :


Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь…


Некоторые религиозно-философские и публицистические сочинения Толстого были запрещены в России до 1906 года (часть из них была издана за границей [ [http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=11&bid=811 В борьбе за демократию (А. Ф. Бережной, Г. В. Жирков)] ] ); сам граф Толстой отлучён от церкви [Ссылки по поводу отлучения от церкви Льва Толстого:

• [http://www.1-sovetnik.com/articles/article-379.html Анафема Льва Толстого]

• [http://www.theosophy.ru/lib/tolstotv.htm Ответ-письмо Льва Толстого на анафеме]

• [http://www.religio.ru/news/13549.html Митрополит Кирилл пояснил] Комментарий митрополита Кирилла (Гундяева) по поводу Определения Святейшего Синода от 2 февраля 1901 года.


 


Современные конфликты с научной общественностью


В июле 2007 года было написано открытое письмо президенту Путину в котором были высказаны опасения по поводу проникновения РПЦ в институты государства и государственного образования.


Письмо утверждает, что Патриархия пыталась внедрить предмет о православном вероучении в школьный курс под видом «Основ православной культуры»:

В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».


Русская Православная Церковь в настоящее время декларирует свою поддержку научной общественности. В частности, утверждается, что «Русская православная церковь и в прошлом признавала и ценила науку, и в настоящем признает и ценит ее» [ [http://www.newsru.com/religy/24jul2007/vigilyanskij.html В Московской Патриархии отвергают обвинения, выдвинутые против Церкви академиками РАН] . — NEWSru.com, 24 июля 2007 г.] .


Источник: www.dic.academic.ru




(с) http://oneislam.ru/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Seemann3D 18-07-2009-08:32 удалить
Читать всем. Доставляет


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ислам и это ваше христианство | Seemann3D - Seemann3D | Лента друзей Seemann3D / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»