• Авторизация


Математики э-э-э... скажем мягко, недоделанные. 09-09-2017 13:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Палыч приходит с огромными глазами и показывает домашку по матану. Написано примерно следующее:

"Задание №... Найдите синус угла, образуемого касательной к графику функции f(x)=бла-бла-бла на полстраницы в точке х(0)=невачночто и осью абсцисс".

- Мы это не проходили... - и глаза на мокром месте.

Ну, думаю, ни хера себе заданьица в сентябре. Что же они в мае проходить будут?!

Мы с Кириллом, конечно, когда-то учили высшую математику, даже экзамены сдавали, но беда в том, что за двадцать лет, прошедших с момента получения диплома, нам не только не пригодилась высшая математика, а и обычная пригождается нечасто. Ну, там площадь круга найти, длину окружности я ищу часто, сумма, произведение, иногда возведение в степень, очень редко синусы-косинусы... Да что там, вы представляете, за двадцать лет я НИ РАЗУ не решала банальное квадратное уравнение. Не нужно было.

"Бля-а-а-а!!" - воскликнули мы и схватились за головы. Проведя пару часов в состоянии мозгового штурма,что-то вспомнили. Вспомнили, что для того, чтобы найти угол между прямой (а касательная и есть прямая) и осью, надо знать значение любой функции этого угла. Я вспомнила (откуда что берётся!), что в уравнении прямой вида y=kx+b k это это тангенс угла между прямой и осью абсцисс. Зная тангенс, найдём угол. Зная  угол найдём этот чёртов синус. То есть пришли к тому, что нужно найти это k, то есть узнать уравнение касательной.

Кирюху осенило, что для того, чтобы найти уравнение касательной к графику функции, нужно продифференцировать эту функцию в заданной точке.

Вот тут-то мы и сели. Что нужно найти первую производную - помним, а КАК её найти - не помним.

Полезли спрашивать гугл... Палыч пошла спрашивать местное классное математическое светило.  Пока гугл думал, светило ответило:

- Ты какой учебник взяла? За 11 класс? А нужно за десятый.

Повторение у них. Открыли учебник за десятый, там всё тихо-мирно, тригонометрия всякая...

Все вздохнули с облегчением. А мы так и не вспомнили как дифференцировать функцию. Вспомнить на досуге что ли?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
-Lethe- 09-09-2017-15:17 удалить
В любой непонятной ситуации RTFM :) Если в учебнике дана какая-то задача, то ранее должно было что-то подобное объясняться.
Ginger-fox 11-09-2017-09:29 удалить
Ответ на комментарий -Lethe- # Там (в учебнике) всё действительно написано. И про касательные, и про производные. Беда в том, что тот самый FM нифига непонятен ребёнку, который всё это дело честно пытался прочесть, но пока не проходил. Дети они такие дети - в одно ухо влетело, в другое вылетело.
-Lethe- 11-09-2017-10:06 удалить
Ответ на комментарий Ginger-fox # Но у взрослых шансов уже побольше.
Ginger-fox 11-09-2017-10:48 удалить
Ответ на комментарий -Lethe- # Ясен перец. Муж нашёл сайт, где все подобные задачи подробно разбираются, теория вся дана. Короче, читай и готовься, деточка.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Математики э-э-э... скажем мягко, недоделанные. | Ginger-fox - Записки сумасшедшего в подарочном издании. | Лента друзей Ginger-fox / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»