Джон Сингер Сарджент
--------------------------------------------------------------------------------
Родиной Джона Сарджента, сына американских эмигрантов, стала Флоренция. Он учился живописи в Париже, большую часть жизни провел в Лондоне, а приобрел всеевропейскую славу как самый выдающийся художник-портретист своего времени.
Родился, если мне не изменяет память, в 1856 году. Кто случайно не видел его мадам X, срочно в поиск...
Чем кстати еще запомнился данный выдающийся художник??? А тем, что мог перерисовывать картину несколько раз, до тех пор пока лично ему картина не понравится....
Интересно, кто из ныне живущих портретистов может себе это позволить????
Дополню правильным написанием...
САРДЖЕНТ, ДЖОН СИНГЕР (Sargent, John Singer) (1856–1925)
Еще говорят, что... Когда Клод Моне, гостивший у Сарджента, возвращался домой, то он в сердцах воскликнул: "И всё же, как это у тебя получается так писать?!"
Позже Сарджент вспоминал и комментировал: " Я ему передал свои цвета, манеру, технику... дал ему всё, что мог,
но Моне всё равно уехал озадаченный и неудовлетворённый..."
Изабелла Стюарт Гарднер.
Её портрет руки Сарджента - один из самых популярных экспонатов её же музея, поистине ошеломляющий своей оригинальностью и чрезвычайно лирической силой, портрет руки Сарджента - один из самых популярных экспонатов музея. Его не зря ещё называют "Византийской Мадонной": благдаря оригинальному исполнению портрета (он написан не только красками, но и вкрапленными в холст жемчугами и рубинами) кажется, будто голову Изабеллы окружает святой ореол.
На протяжении всей своей жизни Изабелла была очарована искусством американского художника Джона Сингера Сарджента (John Singer Sargent), родившегося в американской семье во Флоренции и учившегося во флорентийской Академии художеств и в Париже, в мастерской модного портретиста Э.О.Каролюс-Дюрана. Их пути пересеклись в Англии в 1886 году, когда Изабелла Гарднер впервые встретилась с Джоном Сарджентом. С того момента и началась их творческая дружба. "Госпожа Джекки", как нередко называли Изабеллу Гарднер, оказывала огромную поддержку Сардженту, как и молодым американским художникам Джеймсу Вистлеру и Андресу Цорну, которые приобрели известность благодаря ей. Она не только покупала их работы, но зачастую оплачивала их богемную жизнь, организовывала выставки и, кроме того, всячески способствовала тому, чтобы картины этих молодых и малоизвестных тогда художников покупали её друзья, а впоследствии и музеи.
...Перед смертью Изабелла составила завещание, в котором среди прочего было два важных требования, касавшихся её музея. Во-первых, ни одна из комнат виллы не должна подвергаться никакому ремонту или перестановке. А во-вторых - если когда-нибудь из виллы будет украдена какая-нибудь картина, рама от этой картины должна оставаться на том же месте как напоминание о висевшем здесь некогда шедевре.
Кстати этот кусок взят с Оллдей (http://allday.ru)
[636x699]