• Авторизация


Павел Викторович Рыженко,1970-2014 гг. Россия 20-06-2023 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение


Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.

ПОЛЕ КУЛИКОВО Все знают, что была Куликовская битва. А тех, которые не знают или не верят, и убеждать не стоит. Все, или почти все, знают, что решил исход сечи удар Засадного полка, возглавляли который Владимир Серпуховской и воевода Боброк Волынский. Но все ли знают, что победа на любом поле брани — это принесение в жертву самого дорогого — даже не собственной жизни. В картине на переднем плане я поставляю отца и умирающего у него на руках сына-богатыря, в расцвете сил отходящего к Богу, с радостью исполненного долга. Что же делать на земле отцу, который в последний раз нянчит своего кровинушку? Вот тут и начинается для отца Поле Куликово длиною во всю оставшуюся жизнь. Битва за бессмертную душу сына и за душу свою собственную.

НЕВСКАЯ БИТВА .Невская битва произошла 15 июля 1240 на реке Неве между Новгородским ополчением под командованием князя Новгородского Александра Ярославича и численно превосходящими шведскими завоевателями. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное имя «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ливонского Ордена против Руси. - Невская битва - один из ключевых моментов русской истории. Пример мужества, доблести, и веры русских войнов и простого народа, примкнувшего к боевой дружине Александра Невского, в тот тяжелый момент, когда шведская армия значительно превосходила русскую по числу воинов и вооружению. - Князь Александр Невский Канонизирован (причислен к лику святых) Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

ПОБЕДА ПЕРЕСВЕТА Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

***************

Родился в 1970 г. в Калуге. В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. В 1990 г. - в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова. В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка". С 1996 г. по 1999 г. - годы самостоятельной творческой деятельности. С 1999 г. преподавал в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции

О своем творчестве Художник говорил: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия". ---- Живопись Рыженко - это талантливо написанные картины, разрушающие наше равнодушие к великой истории России. Они пробуждают в нас стремление сделать себя лучше, выражают его внутренний мощный дух, горячее и бескомпромиссное стремление, как он сам говорит, "видеть Россию сильной и свободной от греха".

КАЛКА События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины.

 Святослав Цихимский

В тиши и прохладе храма молятся двое. Отец и сын. Отец — Димитрий Иванович Донской. Сын — Василий Димитриевич. Отец плачет, глядя сквозь стены в полумрак алтаря. Поодаль к скамье прислонен меч. Вот о нем то и думает князь Димитрий. О его Крестовой тяжести… А сын ничего еще не знает об этом. Он смотрит на бабочку, которая словно осенний листочек запорхнула в храм.

 Последний бой на пороге Днепра

ПОЛЕ КУЛИКОВО Все знают, что была Куликовская битва. А тех, которые не знают или не верят, и убеждать не стоит. Все, или почти все, знают, что решил исход сечи удар Засадного полка, возглавляли который Владимир Серпуховской и воевода Боброк Волынский. Но все ли знают, что победа на любом поле брани — это принесение в жертву самого дорогого — даже не собственной жизни. В картине на переднем плане я поставляю отца и умирающего у него на руках сына-богатыря, в расцвете сил отходящего к Богу, с радостью исполненного долга. Что же делать на земле отцу, который в последний раз нянчит своего кровинушку? Вот тут и начинается для отца Поле Куликово длиною во всю оставшуюся жизнь. Битва за бессмертную душу сына и за душу свою собственную.

 Поле Куликово. Стояние на костях 

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… Все это — Россия. Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

ПОБЕДА ПЕРЕСВЕТА Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный. Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами. Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов. Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.

Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно победа уже свершилась и все вернулись живыми… Словно не предстоит ему, Сергию, за литургией вслух называть имена героев в этот миг уходящих в Рай с дымящегося кровью поля Куликова. И тихо шепчет Сергий Димитрию, но еще не Донскому: «Ты победишь!»

Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия. Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами (или, как сейчас говорят, проблемами) душу к покаянию и исправлению.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ Преподобный Серафим известен всем по приветствию: «Радость моя, Христос воскресе!». По преданию, к преподобному приходил медведь, и пустынник делил с ним свою скромную трапезу. Думаю, что под образом косматого и дикого зверя вполне можно подразумевать душу мирянина, простого человека, не важно – жившего в те далекие времена или теперь. Изображая эту сценку из жития преподобного Серафима, я размышлял о милостивом и снисходительном отношении к нам святых, которые так близки к нам и благодаря которым мы во многом избегаем заслуженных наказаний и обретаем милость у Бога.

Сергий Эта картина посвящена родоначальнику победы Куликовской, ожидающему с поля брани своих детей, русских воинов, возглавляемых Димитрием Донским.

 Безмолвие

Князь Алексей Михайлович Тишайший.Царь Алексей Михайлович Тишайший — отец первого русского императора Петра I является последним государем, так называемого, «допетровского» времени. Принято считать это время темным, невежественным, Государей- почти сказочными старичками- бородачами. Но не таковыми были они в действительности. Не суетливость, выдаваемая за избыточную деловитость, а молитвенный покой и сила были присущи этим великанам духа. Это были не избираемые толпой и деньгами, а поставляемые Богом помазанники. Недаром Алексей Михайлович был назван народом Тишайшим. В этом именовании чувствуется и сыновняя любовь, и признание могучести служения царского, которая, как и всякая истинная сила, всегда тиха как океан. Быть может сейчас, когда так много думается всеми о власти, стоит вспомнить, что власть и сила всегда от Бога. И следствие этой власти — всегда тишина и благочестие в государстве.

СМУТНОЕ ВРЕМЯ В самом названии картины я заложил ответ. «Кругом трусость, измена и обман», — так сказал о своем времени святой Николай II. То же мы можем сказать и о своем времени и еще многое добавить к словам императора-страстотерпца. Есть от чего прийти в уныние. Думается, что те же мысли посещали русских людей и во времена польского нашествия. Рыдали дети-сироты, грех и его следствие — мор, голод и войны — обескровили тогда Родину. Но русские люди нашли выход — обратились к покаянию. И как ребенка прижал Господь к своей груди Русский народ. Простил, утешил, вновь поставил на окрепшие ноги. Вспоминая то смутное время, обратимся к теперешнему, но не в унынии, а в деятельном исправлении каждого своей жизни.

ТАЙНА ЦАРЕВА Царь Феодор Иоаннович В чем величие и сила власти, в чем ее проявления? Что труднее для гордого и уверенного в себе властителя — управлять государством, строить города или, поборов гордыню, снизойти до простого, убогого человека, выслушать и ободрить его? Царь русский, как ни трудно ему было, мог в величии своей от Бога данной славы склониться к народу своему, как к котенку, и пожалеть его. И делали так цари наши, хоть и были среди них не только святые, но и терзаемые страстями, и грешники великие… Но все они любили свой народ, а не превозносились над ним. Так, может быть, и нам не стоит уподобляться спесивым истуканам — боярам, а суметь увидеть величие в добре и снисхождении?

Указ. Малюта Скуратов

ЦАРЕВО МОЛЧАНИЕ Молчит и молится Великий Государь Всея Руси Иван Васильевич Грозный. Грозный — для предателей святой монархической идеи, объединившей гигантское, накопленное в пространство Царство. Молчит и как христианин не защищается, не оправдывается, а в спокойном величии исполненного долга, со смирением и силой, мысленно подводит итог своей жизни. Тихо, без суеты. В глубине своей душевной кельи. Можем ли мы, каждый из нас вспомнить и оценить свой путь так, как умели это наши великие Отцы, государи русские, соединив в себе всю тяжесть царского служения с монашеским деланием.

 Александр Невский

 Триптих 'Солнце земли Русской' - Александр Ярославович Невский.

НЕВСКАЯ БИТВА - Невская битва произошла 15 июля 1240 на реке Неве между Новгородским ополчением под командованием князя Новгородского Александра Ярославича и численно превосходящими шведскими завоевателями. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное имя «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ливонского Ордена против Руси. - Невская битва - один из ключевых моментов русской истории. Пример мужества, доблести, и веры русских войнов и простого народа, примкнувшего к боевой дружине Александра Невского, в тот тяжелый момент, когда шведская армия значительно превосходила русскую по числу воинов и вооружению. - Князь Александр Невский Канонизирован (причислен к лику святых) Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

 Триптих 'Солнце земли Русской' - Сартак. 

ЦАРСКИЕ ПОГОНЫ Триптих «Русский Век» Это произведение, состоящее из трех картин, объединено общей мыслью и чувством — утраты, прощения и светлой печали по великой Русской Семье во главе с Государем Императором, помазанным на царство во имя Христово. Помазанным — то есть имевшим от Бога право судить и защищать свой, вверенный ему, народ. Это картины о русском офицерстве, прошедшем свой путь на Голгофу, — от Бородинских торжеств (на центральной картине «Фотография на память») до похорон погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России («Царские погоны») и, наконец, до холодной каптерки завода «Рено» во Франции, где русские офицеры празднуют Православную Пасху вдали от Родины.

ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ Триптих «Русский Век» Это произведение, состоящее из трех картин, объединено общей мыслью и чувством — утраты, прощения и светлой печали по великой Русской Семье во главе с Государем Императором, помазанным на царство во имя Христово. Помазанным — то есть имевшим от Бога право судить и защищать свой, вверенный ему, народ. Это картины о русском офицерстве, прошедшем свой путь на Голгофу, — от Бородинских торжеств (на центральной картине «Фотография на память») до похорон погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России («Царские погоны») и, наконец, до холодной каптерки завода «Рено» во Франции, где русские офицеры празднуют Православную Пасху вдали от Родины.

ПАСХА В ПАРИЖЕ Триптих «Русский Век» Это произведение, состоящее из трех картин, объединено общей мыслью и чувством — утраты, прощения и светлой печали по великой Русской Семье во главе с Государем Императором, помазанным на царство во имя Христово. Помазанным — то есть имевшим от Бога право судить и защищать свой, вверенный ему, народ. Это картины о русском офицерстве, прошедшем свой путь на Голгофу, — от Бородинских торжеств (на центральной картине «Фотография на память») до похорон погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России («Царские погоны») и, наконец, до холодной каптерки завода «Рено» во Франции, где русские офицеры празднуют Православную Пасху вдали от Родины.

ПРОЩАНИЕ С КОНВОЕМ Триптих «Царская Голгофа». Может ли человек, в ослеплении злобой убивший своего отца, быть счастлив, пребывая в мире и благоденствии? Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа — царь, убиты были и его невинные дети, и жена-императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды — цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни. Также страдал и апостол Петр, предавший Христа. Уже прощенный им, он не простил себя сам и при утреннем крике петуха безутешно рыдал над собой. Этот наш грех – как загнанная вглубь болезнь, его нельзя забыть, а нужно честно признать и постараться искупить с Христовой помощью.

Триптих «Царская Голгофа». 

ИПАТЬЕВСКИЙ ДОМ. РАССТРЕЛ Триптих «Царская Голгофа»

УДАР КОЛОКОЛА №1 из Триптиха «Покаяние» Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»). Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше.

ВЕНОЧЕК №2 из Триптих «Покаяние»

МУРАВЕЙНИК №3 из Триптих «Покаяние»

Брусиловский прорыв.

 Стоход. Последний бой Л ейб-Гвардии Преображенского полка.

Победитель

 Как пришел солдат во родимый дом...

Сибирские казаки

 Гренадер

ВЕТЕРАН «Ветеран» и «Дворник» — это две работы практически об одном и том же. О великом, проявленном в малом. Ветеран Первой мировой, или, как говорили тогда, Великой Войны, все еще не снял погон со своей шинели. Он спокойно, как атлант, взирает на море безумств вокруг себя и молится, не теряя царственного достоинства, присущего только царским же слугам, верным своим господам и Господу Богу до самой смерти.

ДВОРНИК «Ветеран» и «Дворник» — это две работы практически об одном и том же. О великом, проявленном в малом. Ветеран Первой мировой, или, как говорили тогда, Великой Войны, все еще не снял погон со своей шинели. Он спокойно, как атлант, взирает на море безумств вокруг себя и молится, не теряя царственного достоинства, присущего только царским же слугам, верным своим господам и Господу Богу до самой смерти.

ЗОНТИК Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли к нему осознание содеянного? И что станет с ним самим потом? Так ветхозаветный Самсон растерялся в какой-то момент своей жизни, но затем встал и разрушил вокруг себя стены темницы, в которую угодил по своей же воле.

Диорама 'Судьба человека' - 1941 год.

БИТВА ПОД МОСКВОЙ. 1941 ГОД - Диорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года. Воины 5-й армии, основной силой которых стали сибирская 32-я Краснознаменная стрелковая дивизия и переданные ей части Московского военного округа, сдерживали продвижение противника. Они сумели остановить наступление гитлеровцев лишь на шесть суток, но это дало возможность Ставке подтянуть резервы и организовать новый рубеж обороны на направлении Звенигород - Наро-Фоминск, ставшим в итоге непроходимым для противника. - Здесь главный герой - командир 32-й Краснознаменной стрелковой дивизии Полосухин, ведущий свою дивизию в атаку. Автор не случайно выбирает для своей картины именно Бородинское поле сражений. Позиции Советских войск находились в местах былых сражений, где когда-то генерал-квартирмейстер Кутузов расположил русскую армию. - На картине видны Главный монумент русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского и памятник Лейб-гвардии Литовскому полку от Московского полка. В руках советских воинов художник изобразил развивающиеся знамена 1812 года, выданные из музея солдатам для поднятия воинского духа. Все это сделано намерено, как символы величия народного духа и победы во время Отечественной войны 1812 года, а значит и символы защиты Москвы. - Автор через символику воздействует на эмоции и чувства зрителя. Он обращает наше внимание на философский подтекст - перерождение человека. - На Бородинском поле солдаты не могли не ощутить дух прошлого Великой страны. Они уже не просто граждане Советского союза, а прежде всего русские, защитники своей родины с многовековой историей и традициями, защитники своего народа, что накладывало на бойцов ответственность, еще небывалую в истории России. В войне стоял вопрос не о независимости нашей Родины, но о самом существовании Российского государства. - Возможно поэтому советские войска со всей решимостью и неукротимой волей оказали ожесточенное сопротивление в защиту столицы, что не могло не вызвать изумление у противника. Нацистские генералы не могли понять, почему русские, несмотря на откровенно тиранический режим и катастрофические последствия первых немецких ударов, выстояли, не потерпели полного краха, подобно французам и многим другим народам и государствам, которые разваливались от ударов менее мощных.

 Конец блокады.

 9 МАЯ

Старая Ладога

Изгиб реки 

Валаам.

 В лесах

Весна

Родина

Север

 Холод осени

 Метеоры.

ВЫБОР ВЕРЫ Каждый день мы делаем моральный выбор. Верующий в Христа и неверующий человек делают свой выбор по-разному. У одного в душе бесценный камертон — заповеди Спасителя. У другого — разнообразные соображения от «Прав человека» делать то, что подскажут его страсти, до извечного успокаивающего: я - не убийца, поэтому хороший человек. В III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, т.е. приближенного к императору полководца, делает свой моральный выбор. Его окружает исполненная страстью толпа, вечно ни в чем не уверенная и похотливая, старые и опытные воины, стремящиеся к правде молодые люди, умудренные старцы и император. Стоящий перед крестом, Великий Святой мученик не дает ни одного шанса этой толпе на безучастность. Недавний язычник в душе чувствует зов совести к Христу. Императрица устремляется за страдальцем и умирает от разрыва сердца. Недавний друг предает и отправляет своего начальника на казнь. Император, который перепоручал Георгию важнейшие дела, — теперь палач. Истина, Крест Христов, никого не оставил нейтральным в III веке. Не оставляет он никого и теперь.

На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина о смысле монашеского служения, которое, словно крепость, удерживающая от зла страстей. Крепость, за стенами которой, как в благословенной заводи, расцветает душа человека.

 Силуан Афонский

 Старец Амвросий

В яркий полдень на святой горе Афон появляется Русский человек. Закончилась Гражданская война. И вот, есаул войска Донского сделал свой выбор. Вчерашний побежденный – сегодняшний победитель, рядовой Войска Христова, нашедший в себе силы не впасть в уныние, не запить, не броситься в тяжкие и скучные преступления против таких же, как он собратьев по несчастью – против большевиков. На Афон ступил смиренный блудный сын, который все повидал, все пережил и, взвесив все пройденное, радостно всматривается в даль. Наверное, он уже видит то, что открывается Богом только тем душам, которые способны вместить в себя правду о мире и о себе самих. Отныне он будет служить Христу и России своей молитвой. Он уже снял бесполезную шашку, в левой руке – четки. Мне бы хотелось, дорогой зритель, чтобы эта картина не показалась Вам идеализацией Христианского пути, а навела бы Вас на раздумья о Вечности.

Портрет Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II

 Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

Апокалипсис

«Страшный Суд» — это роспись западной стены для кафедрального собора Якутска, написанная по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы. Рыженко рассказывает, что сразу предупредил: он не сможет написать «каноническую», в смысле воспроизведения древних образцов, работу. Но владыка ответил, что современному человеку важнее увидеть икону в актуальных формах — главное сохранить сам святоотеческий дух. Радостно слышать сегодня о таких архиереях, которые избирают путь подлинного, актуального консерватизма — совмещения консерватизма и патриотизма в духе со смелостью формы, способа донесения до людей Истины. И Рыженко блестяще исполнил с благословением, хотя и пережил немало искушений, в том числе и едва не унесшую его в могилу болезнь. Диаволу было против чего воевать — неверию, русофобии во всех ее формах, от либеральной до гитлеристской,теплохладности, и «христианству широкого профиля» нанесен страшный удар. «Страшный Суд» — картина в традиции таких произведений русской иконописи, как «Церковь Воинствующая» — вечное содержание, облеченное в злободневную форму, которая именно благодаря этому становится не просто политической. В этой иконе прекрасная формула, как-то встретившаяся мне в Интернете: «проведение Страшного Суда в интересах русского народа» отлилась в великолепный иконический образ.

https://my.mail.ru/mail/m-temp/photo/4395/10679.html

 

***********


 

Серия сообщений "****Современные русские художники":
Часть 1 - Александр Павлович Афонин,1966 г. Россия.
Часть 2 - Константин Алексеевич Васильев ,1942-1976 гг. Россия.
Часть 3 - Воспевающий Русь.Сергей Семёнович Рубцов,1938-2012 гг.Россия.
Часть 4 - Константин Алексеевич Васильев ,1942-1976 гг. Россия./ 2
Часть 5 - Павел Викторович Рыженко,1970-2014 гг. Россия.
Часть 6 - Елена Доведова (Конькова),1971 г.Россия.Цикл Древняя Русь,Романовы
Часть 7 - Юрий Алексеевич Сергеев,1961 г. Россия.
Часть 8 - Михаил Николаевич Щрилёв,1961 год. Россия.
Часть 9 - Сергей Петрович Панасенко, 1970 г. Россия.
Часть 10 - Киреев Владимир Николаевич, 1984 г. р.Россия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Павел Викторович Рыженко,1970-2014 гг. Россия | PKFNF - Коллекция PKFNF | Лента друзей PKFNF / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»