[показать]
Увертюра
Поэма Победы
Александр Суворов говорил: «Музыка удваивает, утраивает армию. С крестом священника, развернутыми знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил». Замечателен в этом высказывании православного генералиссимуса, прежде всего, выстроенный им ряд символов: крест... знамя... музыка.
В годы Великой Отечественной войны немцы часто слышали на передовых звуки наших духовых оркестров. В напряженные дни сражений музыканты, оставив инструменты, подносили боеприпасы, выносили раненых с поля боя, участвовали в рукопашных схватках.
На Севере воевала 368-я Сибирская Краснознаменная Печенгская стрелковая дивизия. В одном из ее полков, дравшемся у скал Норвегии, все музыканты оркестра были родом из Тюмени.
Там полк, вместе с дивизией, получил боевое и почетное наименование «Печенгский». Удивительное имя! Ведь Печенга – не только название реки, но и имя русского монастыря, стоящего, как часовой, на самой северо-западной точке православной ойкумены, у самой границы с Норвегией. В присвоении полку имени «Печенгский» была и заслуга музыкантов. Не зря же все музыканты-«печенгцы» были награждены орденами и медалями за ратную службу. По окончании войны все тюменцы из Печенгского полка в полном составе были включены в состав «тысячетрубного» оркестра, которому предстояло играть на Красной площади 24 июня 1945 года на историческом параде Победы.