Это цитата сообщения
sveZduh Оригинальное сообщениеТрамваи Санкт-Петербурга
В других городах Российской империи
трамваи появились раньше чем в столице. Например, в Нижнем Новгороде — в 1896, в Киеве — в 1892 году, Екатеринославе, Севастополе, Витебске, Курске, Орле — в 1898, Москве, Казани, Житомире — в 1899.
[600x450]
В Санкт-Петербурге же трамваев все еще не наблюдалось. Объяснить это обстоятельство можно тем, что частное товарищество, занимавшееся конными железными дорогами, не хотело расторгать выгодный контракт, заключенный им с городской думой. Только в 1907 году истекали подписанного контракта. По этой причине, начиная с 1895 года, первые линии электрического трамвая проходили не по улицам, а по льду Невы в зимнее время. Это потому, что условия подписанного договора думы с акционерами товарищества распространялись только на принадлежащую городу землю, но не относились к водным протокам. Трамваи ходили по маршрутам: Сенатская площадь — Васильевский остров: Сенатская площадь — Мытнинская набережная Петербуржской стороны; Суворовская площадь у Марсова поля — Выборгская сторона.
[показать]
Только в сентябре 1907 года была открыта первая линия электрического трамвая, проложенная по улицам Петербурга. Ее маршрут был такой: Адмиралтейская площадь — Николаевский мост — Васильевский остров. Инициатор этой дороги, ее проектировщик и строитель Г. О. Графтио был и первым вагоновожатым. Он провел по маршруту первый вагон. Впоследствии Г. О. Графтио стал советским академиком и строителем гидроэлектростанции на Волхове и Свири.
[показать]
Линия по Садовой улице — от Невского до Покровской площади открылась в октябре 1907 года, а уже в декабре того же года — по Невскому проспекту — от Адмиралтейства до Николаевского вокзала.
[600x450]
К 1917 году в Петрограде уже проложили 19 трамвайных маршрутов, протяженность всех путей составила 146 километров. Самые первые трамвайные вагоны предоставила английская фирма «Бреш». Небольшие двухосные вагоны с полуоткрытыми площадками вмещали до 42 пассажиров, и проворно бегали по городу. Вагоновожатому приходилось работать стоя.
[показать]
И сейчас
трамвай не утратил своей значимости в Петербурге. На трамвае можно совершить увлекательную обзорную прогулку по городу, что я собственно и сделал в свою последнюю поездку в Питер. Правда из-за автомобильной аварии попал в пробку, и это на трамвае! Впрочем это известная проблема Петербурга, что автовладельцы не уважают общественный транспорт, и трамваям приходится стоять в пробке.
Выгодное предложение для блоггеров - написать статью и получить бесплатную ссылку на свой блог. Релевантная ссылка с качественного блога на ваш дневник привлечет больше посетителей и поднимет его рейтинг.
Определить местонахождение по номеру телефона легко, достаточно воспользоваться специальным сервисом.
[показать]
Типография производит профессиональное ламинирование книг, постеров, плакатов, календарей и другой печатной продукции в Москве. Промышленное ламинирование любого формата высококачественной пленкой с гарантией качества.
Земельные участки Россия: недвижимость краснодара hoome это выгодное вложение капитала. Большой выбор вариантов недвижимости, разумные цены.
Другие статьи:
Праздник Святого Антония
Кинематограф в Петербурге
Первые уличные фонари Петербурга
Аниматолог рассказывает историю Санкт-Петербурга.