• Авторизация


Этнографическое пение и чернь нерусская 14-01-2009 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Эпически углублённое

Последнее время мы забываем как наши корни так и наше народное творчество, наше наследие и наши традиции. Хотел-бы немного упомянуть этнографическое пение. Я не имею образования фольклориста, и собственно интересуюсь этим не столь длительное время что-бы говорить на уровне профессионала, но занимаясь этнографическим пением и изучая материалы этнографического характера всё-же имею об этом достаточные представления. Во первых хочу обратить внимание что-бы никто не путал народный
фольклор и то что мы так часто видим на телеэкранах - старушек разодетых в красные платья, ряженных
хихикающе-пританцовывающих детей напевающих частушки, аккордеонистов в зелёных костюмах с розой в шляпе и им подобных индивидов. Человек не разбирающейся сразу говорит - "О это русские народны танцы-пляски" На самом деле это далеко не так. Всё что мы видим с голубых экранов на 90% состоит из пост фольклора разработанного в советское время в так называемых "культпросветах" дабы исказить и перекрыть народное влияние, то есть убрать настоящий исконный фольклор от народа. Существовали
целые школы по разработке этого так сказать вида "искусства". Меня всегда выворачивало от этого мракобесия. Когда не понимал в чём дело было ощущение двоякости: "вроде русское, но до того
омерзительное что не хочется СЧИТАТЬ это русским.." Что там народного? Ничего! Во первых фольклор имеет сакральную подоплёку, обрядность, во вторых правильное исполнение народного вокального искусства - это полезно как для душевного так и для физического здоровья (например правильно поставленное диафрагмовое дыхание и другие более тонкие моменты техники исполнения, что я почувствовал лично на своём опыте). Многие певческие традиции славянских народов очень древние и несут с собой часть восприятия наших давних предков, как через текст песен, так и через особую мелодику. В пении выражалось народное мироощущение свойственное данному этносу, так как это связь душевного и материального. Именно по этому народный мотив как в певческой традиции так и в инструментальной музыке, это то что мы узнаём при первом прослушивании. Это особые сочетания мелодии и ритмики, определённые напевы-интонации с использованием узнаваемых интервалов, а также особенности исполнения и звукоизвлечения. Мы можем с лёгкостью определить народную мелодию и отличить её от других. Сложно спутать индийский народный мотив например с русским или с китайской народной музыкой, будь та пропета или сыграна на инструменте. А всё потому что у каждого народа есть своя душа, свои особенности которые они выражают в СВОЁМ НАЦИОНАЛЬНОМ исскустве, и в пении особенно. Национальный колорит - вот что важно. Исполнение народных песен в исконной певческой манере, с правильным звукоизвлечением и неподдельными особенностями - это не только техника но и особое состояние души, истинное, искреннее и глубокое. Именно при исполнении народных песен ты чувствуешь как вернулся куда-то встарь, и в едином потоке звука слился с истоком своего народа, с духом своей нации и культуры. Именно это - истинно, а не поддельный стилизованный и урезанный пост фольклор, с непонятными нам русским ужимками и какетничеством. Посмотрите как они ведут себя на сцене, так ведут себя пьяные бабы и мужики на грязных попойках, а не те кто осознают свою принадлежность к национальному и ощущают сакральность всех своих действий. Что может описать мелодия народной песни, которая хоть и изменялась в течении веков, но всё-же сохраняет устойчивую основу своей формы возможно тысячу и больше лет? Просторы необъятных степей родной земли, Русскую природу и чистое небо, быть древних славян и их понимание мира. В песнях быль может сходиться с чем-то мистическим и легенлдарнмы в эпическом изложении, может хранить в себе неразгаданные тайны и эха давних эпох. Что-же мы можем видеть сейчас по ТВ и слышать на радио? Дешёвую попсу, рок который с каждым годом стремится к популяризации,дьявольскую электронику высушивающие мозги молодёжи, оркестры исполняющие произведения масонских композиторов-русофобов, да старушек в красных халатах называемые к примеру Ансамбль русской народной музыке "Аленький цветочек". Как эти ансамбли могу т претендовать на русскость я не понимаю. Самое страшное что обыватель смотрит телевизор и принимает этот ужас за русское, за наше. А ещё страшнее что эти советские школы продолжают существовать, продолжают штамповать своих баянистов и частушечников, закрывая людям дорогу к пониманию НАСТОЯЩЕЙ русской культуры. Я сталкивался с такими ансамблями и даже целыми школами. Их понятие о национальной культуре конечно не соответствует действительности и далеки от истины на столько-же на сколько и у заурядной попсы. Я имел "радость" попробовать играть в одном из таких ансамблей, но ради своего душевного благополучия я быстро отказался от этой затеи. Во первых познакомившись с их "русским искусством", когда на русском (хоть и достаточно позднем) народном инструменте как балалайка играет человек непопулярной национальности, это уж простите..где тут русский дух? Позабавило и то как они относятся к костюмам в которых они выступают. Пошив из рубах делается не по образцам настоящих русских рубах где символика имеет важный смысл, а так, что-бы красивее было. Они оставляют лишь внешний вид, броскость и яркость и не оставляют место смыслу а конкретному значению. Зачем музыка без смысла? Любые народные танцы и пение имеют также и конкретную функциональность, будь-то обрядовая песня либо плясовая. Каждый жест несёт в себе пользу (которую не видно с первого взгляда), а каждый символов смысловую нагрузку которую вложили ещё в незапамятные времена. Что от этого оставили нам выходцы из советский школ "культпросвета"? Ничего кроме разочарований. И так, исследуем народное искусство, учим и углубляемся. После придёт понимание своих корней и гармония.

[303x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Рокардис 15-01-2009-00:29 удалить
Да, наверное, во многом Ты Прав. )))))
А потом невежды полсе такого "пения" будут вопить, что все русское скучное, неинтересное...
В том-то и дело что так оно и выходит. Я пока не знал этого испытал жуткое отвращение. Был ребёнком когда, так вообще хотелось отказаться от национальности "русский"!
Allavlady 20-01-2009-01:37 удалить
мда... вот мне тоже не лежит к душе а-ля "Русское кольцо", я конечно удивлялась (мое родное, а душу не греет), но думала, что это дело вкуса... Я слушаю рок, а он отличен от народного... Или просто не доросла ... Ведь, сейчас включи моим детям мою музыку - им скучно, а мне от их... (так можно много примеров)... Ой, не знаю...
Алла, тут дело даже не о скуке. Это пение конечно безусловно куда как более скудно нежели НАШ настоящий фольклор (Завтра как раз на урок например), но тут именно о том что оно не несёт того что мы можем чувствовать при исполнении, нету полноты и смысла что вкладывался в каждую интонацию голоса и в каждое движение танца например.
Allavlady 20-01-2009-11:06 удалить
Ответ на комментарий Варвар_Сын_Белой_Расы # Я тоже на урок хочу... Продолжение на тему будет? )
Кстати, фото - красота!
Ну на урок это в принципе не проблема, но если с нуля начинать то с нами сложно будет..Продолжение можно сделать в качестве залитой мр3, только вот я пока не знаю как это здесь сделать=)) А фотография сделана в наших РОДных лесах, как там красиво то не будет?=)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Этнографическое пение и чернь нерусская | Варвар_Сын_Белой_Расы - Дневник Варвар | Лента друзей Варвар_Сын_Белой_Расы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»