Я так вдохновился холиваром у своего друга, что решил полностью расписать здесь все что я думаю по этому поводу
Быстро выстроить хорошие абстракции очень сложно. Нет, конечно, если человек может делать это быстро, то у него превосходный интеллект, я бы сказал на уровне гениальности, но много ли таких людей? Обычные люди, как убедительно показывают исследования в области истории науки, абстракции, не формулируют перед началом работы, а находят в процессе исследований. Абстракция - это обобщение свойств. А как можно начать обобщение свойств, когда компоненты ещё не написаны? Конечно, можно указать множество ситуаций, в которых можно прибегнуть к имеющемуся опыту. Например, кнопка там, или итератор, они и в Африке кнопка или итератор. Но что если программа к этому не сводится? Когда абстракции понятны - ООП рулит, очевидно и неоспоримо. Расширяться тоже можно просто и без проблем, реализуя уже найденные интерфейсы.
Но для новых проектов всё это ООП - зло. Оно заставляет поиск решения производить задом наперёд: придумали абстракцию начали делать, а потом, хопа, поняли, что всё это работать не будет, и начинается изменение всей иерархии. Это же сложно и время отнимает, поэтому люди начинают нарушать парадигму на право и налево. Но возникает вопрос: а зачем тогда вообще они начали писать свои классы?
Насчёт free. Частое использование malloc/free - это результат неправильного проектирования, по моему мнению. И является болезнью больших проектов, в которых писают всё написать на C. Но C придумывался не для этого. Компоненты, написанные на C должны быть маленькими и максимально специализированными под решаемую задачу. Большая же решается через объединение компонентов через IPC. Это удобнее, чем придумывание иерархий, потому что позволяет вклиниваться и менять взаимодействие между компонентами как угодно.
Попробуйте воткнуть дополнительную обработку в pipe, или дополнительную обработку во взаимодействие между двумя объектами, когда один вызывает другой. Как минимум, придётся нечто наследовать, заново думать над тем, что должно быть виртуальным или не виртуальным. И так далее. Много работы. Может быть, именно поэтому, все сложные ОО системы рано или поздно приходят к тому, чтобы создать свою транспортную систему данных между объектами. Или воспользоваться существующей в виде базы данных или чего-нибудь, вроде, CORBA. Но это всё усложнения, усложнения и ещё раз усложнения. Которые надо осваивать, особенно при коммерческом программировании, а это всё уводит сознание от размышлений над другими методами организации вычислений. Существенно более гибкими и простыми. Ну вот сравнить хотя бы ту же CORBA с plumber'ом из Plan9 или Linda.
Поэтому я против ООП. Мне не нравится, когда навязываются сложности и неэффективности, да ещё такими ненаучными способами: вы хотя бы в одной книге по ООП видели сравнение предлагаемых способов решения тех или иных иных задач в этой парадигме с решением их в других?