• Авторизация


Без заголовка 04-11-2010 16:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Все живое, да, именно - все!

   Мы часто замечаем наше единство с кем-то или с чем-то, но, похоже, не отдаем себе отчета в этих словах, а они есть, как-никак, кристаллизация наших мыслей. В данном случае, я имею в виду наше единство с Богом, Абсолютной Личностью, Высшим Разумом (как вам будет угодно! имя, конечно же, важно, но главное - суть, смысл).

   Я хочу предложить не какое-либо "кудрявое", пустое измышление или кричащее исследование, я предлагаю простую, даже в некотором роде примитивную задачу, но, на мой взгляд, в ней есть, по крайней мере, попытка поиска Истины, капелька правды.
   Может быть, я ошибаюсь, может быть...но сомнения нужно преодолевать.
   И еще. Почему, собственно, в виде задачи разобран этот вопрос?
   Мне думается, что так получается проще и наглядней. Все выводы как бы сами вырисовываются в процессе решения.
   ЗАДАЧА
   В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть.
   Евангелие от Иоанна I, 1-3.
  УСЛОВИЕ:
   Дана плоскость - назовем ее ? (альфа), в которой проведены координатные прямые x, y; на ней отмечены две точки - назовем их А (а) и В (в); А с координатами (х,у) находится в первой координатной четверти, В с координатами (-х, -у) - в третьей. Далее следует представить данную плоскость ? - Вселенной, а точки А и В - любыми стремящимися друг к другу объектами, что находятся на определенном расстоянии.
  ВОПРОС:
   Что можно сказать об этом своеобразном чертеже, учитывая закон Единого?
  РЕШЕНИЕ:
   Учитывая закон Единого, можно сказать, что точки А с координатами (х, у) и В с координатами (-х,-у) (представляющие определенные объекты во Вселенной) находятся в неразрывном Единстве.
   Единое - высший принцип, оно предшествует всему, вечно существует до всяких частей и множеств.
   Таким образом, место, а точнее, пространственно-временные координаты точек А и В (х, у) есть относительное пребывание объектов. Индийская философия Веданта утверждает: Бог - Единое, но не творец многого, поскольку многое - это только наша иллюзия.
   Если рассматривать чертеж собственно по законам Диалектики, а именно по закону Единства и борьбы противоположностей, можно представить, что точки А и В - объекты-противоположности, взаимоисключающие друг друга (принцип комплементарности - дополнения) по нашему чертежу (Excelsior) через точку О (центр координатных прямых), взятую центром взаимопроникновения точек А и В для удобства. (Так же получилось бы, если бы мы задали точки в других координатных четвертях - второй и четвертой).
   Если принять во внимание всеобщее самодвижение (на чертеже - точек А и В) предметов-противоположностей, то тогда, собственно, осуществление взаимопроникновения точек происходит на основании внутренней жизни этого стремления, которое в этих точках проявляется как закон Любви - Всеобщего притяжения.
   Л ю б о в ь , ч т о д в и ж е т с о л н ц е и с в е т и л а...
   Из всего сказанного следует, что точка О (центр координатных прямых х, у - центр взаимопроникновения точек - предметов-противоположностей А и В) является Богом, Абсолютной Личностью, Высшим Разумом, а само взаимопроникновение с ним - единое целое. Но из-за того, что Вселенная бесконечна (в данном случае плоскость ?), за центр ее можно взять любую точку (опять же, в данном случае мы брали точку О для удобства). А значит, и существование Бога, Абсолютной Личности, Высшего Разума, Его присутствия - повсюду во Вселенной.
   В Библии написано: "...Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец..."
  
   ВЕРА
   "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" . Именно так!
   Нет границ между верами - вера одна. Различны лишь её объекты - именно то, во что верят.
   Птиц в стае много, но летят они всегда вместе и всегда в одном направлении.
   Про веру нельзя говорить "красиво", ибо она - голос сердца.
   Вера является одним из главным аргументов в пользу бытия Бога. Не нужно путать её с рождением Бога в душе, которое ставит последнюю, грубо говоря, выше Бога, но сказанное следует понимать следующим образом:
   Душа человека пребывает в безверном сне. Пробуждением является появление веры в Бога (который, в свою очередь, существует как внутри души, так и отдельно от неё), то есть, когда человек осознал потребность в Боге - поверил в него. Посредством веры душа начинает целиком и полностью осознавать Бытие Бога. Момент зарождения веры можно назвать процессом внутреннего решения.
  
   По этому поводу вспоминаются слова, уже сказанные как-то мною: многие нации пытались и пытаются доказать бытие Бога, но безрезультатно. Лишь человек, прочувствовав, продумав, может внутри себя прийти к мысли, что Бог существует. Но стоит ему вынести так называемое доказательство этого наружу, как сразу оно превращается в абсурдный набор слов и повод для отрицания... Так что, боюсь, предыдущее заключение покажется сверх-наивным и даже в некотором роде глупым - это отчасти правда...
   Но вот смысл этого же заключения уже смеётся над только что провозглашённой правдой! Он неизмеримо глубок, как неизмерима сама Вселенная, и нельзя никоим образом высказать его словами.
   Откройте глаза - пробудитесь! А радость в душе от происшедшего - это и есть сама вера! Я радуюсь...
   Вначале был провозглашён принцип единоверия. Он расходится с бытующей точкой зрения о вере в современной философии, где находит место разделение на религиозную "фэйтх-веру" и светскую "билиф-веру". Эти хитроумные терминологические надстройки только и порождают бесполезную злобность. На самом деле веру невозможно вписать в такую, да и в любую систему координат.
   Ещё более сложный вопрос - это вопрос о соотношении веры и религии.
   Религиозные ортодоксы говорят о возможности существования веры в рамках какой-либо религии.
   Сейчас всё более и более ясным становится очевидно обратное. В мире не находится места религиям с их правилами, нормами и обрядами, зачастую противоречащими реальности, хотя речь не идёт к их исчезновению, к этому и не призывается. А человек не перестаёт верить в...
   Он верит свободно и непоколебимо, всем своим сердцем, всей своей душой.
  
   ИИСУС ХРИСТОС
   Что вообще знает о Христе "благодарное" человечество? Достойнейшее имя более, чем какое-либо иное, обросло баснями и небылицами.
   Лишь трёх заблуждений коснёмся, чтобы указать всю шаткость представления в современном сознании этого величайшего образа.
   "Незаконнорожденный еврей". Но это - к вопросу внешнего облика. Известно ли многим, что выходцы из провинции Назарея имели совершенно особый физический тип, отличный от общеиудейского, и также отличались светлым цветом волос?
   "Рождён в начале года". И здесь говорят наши астрологи: ведь это знак козерога. Именно суровым и нетерпимым козерогом последовательно представляет Иисуса Христа римско-католическая церковь (да и иные). Посвящённым известны более древние и сокровенные источники, и они сообщают о рождении летом, в июле, так что солнечным знаком становится знак рака, мягкий и кроткий.
   "Уникальная и непохожая на все прочие религия". Но ведомо ли ревностным охранителям, что именно Иисус долгие годы обучения своего провёл в Индии и Иране, странах восточных с богатой культурой духовной, о чём свидетельствует как "Агни-Йога", так и "Роза мира" Даниила Андреева, как откровения современных германских духовидцев, так и обнаруженное гималайской экспедицией совершенно подлинное "Тибетское Евангелие" о благочестивом человеке по имени Исса, ушедшем проповедовать в Страну иудеев и пострадавшем там от своего же народа? Это ли не будет лучшим свидетельством единства вер и мира духовного?
   [Пристальное внимание необходимо, чтобы прочесть привычные всем с детства слова Евангелий и увидеть недвусмысленные указания на перерождения человека, на закон воздаяния и т.д., именно, на единство с прочими религиями. Сошлёмся лишь на иные из тех указаний, во аргумент спорящим и во вспомошествование друзьям:
   О карме: Лука 6:27-38 ("Давайте, и дастся вам мерой доброю...", 12:58-59 ("чтобы судья не вверг тебя в темницу"), 14:12-14 ("и блажен будешь, что не могут воздать тебе"); Матф. 16:19 и 18:18 ("Что свяжете на земле, будет связано и на небе").
   О перевоплощениях: Матф. 14:1-2 и 16:14 "За Иеремию иди одного из пророков, [вновь рождённого, держат тебя люди]", 17:12 ("Илия уже пришёл [об Иоанне Крестителе]"), 22:32 ("Бог не есть Бог мертвых [Авраама и Исаака], но живых"), Иоанн 9:2 "Он ли согрешил [в прошлой жизни], что родился слепым?")]
   Бог или человек? Привыкли произносить имя бездумно, подобно имени и прилагающейся фамилии: Иисус Христос. Но ведь Иисус, Йешу - имя человеческое, а Христос, Спаситель - божеское, и они соединены. "И Слово стало плотью и жило среди нас", - так в Евангелии Иоанна, но ведь Слово - понятие глубинное, Логос - та Великая Творческая Сознательная Сила, что современным физикам известна под названием Протосолнца или "Точки большого взрыва", воистину, Создатель. Каким образом един с человеком, учеником Иисусом, подобно нам, голодающим, подобно нам, сомневавшимся, с нежным сердцем, что плачет при виде убогих ("И увидев сие, прослезился"), проходящим в свой срок свои духовные ступени? Это тайна. Но "Я и Отец - одно" - это и начертание Первопроходца всем прочим, ибо все - дети одного Отца.
   "Иудеи сказали ему в ответ: не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты будучи человек, делаешь себя богом.
   Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"?" (Иоанн 10:33-34).
   Так каждый верящим способен в конечном итоге соединиться с..., о чём уже сказано.
   Ответственность
   "Пилат говорит им: Царя ли вашего распну?" "Нет у нас царя, кроме кесаря" (Иоанн 19:15).
   "Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие" (Марк 15:15).
   "Но весь народ стал кричать: Смерть Ему! А отпусти нам Варавву.
   И Пилат решил быть по прошению их" (Лука 23:18).
   "И, отвечая, весь народ сказал: кровь его на нас и на детях наших" (Матф. 27:25).
   От своего я тела дам им мяса с кровью, большие жирные куски. Какой же может у меня другой быть выход? Они ко мне ведь с просьбой обратились! (Арья-Шура, Джатакамала (о жизни Будды), VIII, 22)
   Не случайно одну тему повторили четыре разных Евангелия и два различных Писания: ответственность за смерть бога лежит на всём роде человеческом.
  
   5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЕДИНОЕ
  
   Человек не есть зверь. Он гармонично сосуществует с миром: он не над ним - он в нём. Что может его отличить, так это бурное познавательное отношение к действительности.
   Сила духа - духовная свобода - результат взаимосвязи воли и разума и...
   Можно ошибиться, сказав, что духовный мир зависит только от образованности и интеллекта человека - ни в коем случае!
   Мыслитель, несущий истину или идущий к ней; Святой, несущий Добро, Нравственность; Творец, несущий Красоту - вот три великих начала. Их симбиоз создаёт цивилизацию и культуру. Каждая сторона не может действовать отдельно от двух других - только вместе и только взаимодействуя с...
   К плачевным последствиям приводило выделение хотя бы одного из начал. С 19 в. служение только науке-прогрессу привело к двум мировым войнам. Смещение веры, религии на второй план явило фанатизм и сектантство. Творчество, меняя качество и превращаясь в способ зарабатывания на жизнь, приобретало безобразные формы.
   Конечно же, явление это кармически обусловлено: задачей человека на определённом этапе и законом цикличности
   Пассивность Востока и гиперактивность Запада - вот причина дробления мира духовного. Запад своим движением, имеющим зачастую не созидательный характер, создаёт видимость своего превосходства (Запад есть всё же в большей степени проявление первого из Трёх великих начал - более материального).
   Но теперь, когда европейцы вдоволь "наелись" пустой искусственности, когда чувствуют свою несостоятельность в конечном счёте - и они пытаются восстановить утраченный некогда контакт с оставшимися началами, более понимающими друг друга: нравственностью, верой и творческой свободой.
   Им нужно это сделать! Сейчас же Западу мешает предсказанный Ницше "самый жуткий из гостей Европы" - нигилизм по отношению к высшим ценностям. Замкнутость на научном прогрессе и только - ошибка! Наука отгородилась от нравственности и от эстетических мотивов, но она отгородилась и от Истины. Как писал Бердяев, "наука не знает истины, а знает лишь Истины".
   Необходимо немедленное объединение всех трёх ипостасей в единый мир духа (и...), где сердцевина - нравственность (Добро, Любовь), приводящая в движение процесс познания как мира-Вселенной, так и себя-Вселенной. "Познаём настолько, насколько любим". А вместе всё это и несёт тогда красоту.

   Вот взаимодействие, вот мир духовный....

Источник  zhurnal.lib.ru/g/grechin_b_s/alterna.shtml

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | EtNa_Rudol_fovich - Дневник EtNa_Rudol_fovich | Лента друзей EtNa_Rudol_fovich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»