Без заголовка
07-01-2009 13:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Не знаю, насколько вообще возможно писать о том, что за гранью слов. Судя по тому, что всё-таки некоторые говорят и пишут, возможно. Хочется поделиться. Итак, включаем музыку, наливаем чай и поехали.
Я всегда чувствовал, что что-то не так с тем миром, в котором живу. Еще в детстве это чувство как заноза не давало покоя – как будто я сейчас протяну руку, дерну за то, что вижу, и это окажется просто театральной декорацией, а за ним… В общем, в детстве спасался фантастикой, потом было много всего – магия, славянские практики, боевые искусства, Ошо, Саи-Баба, буддизм, крия-йога и все что можно было найти на прилежащие темы, а сейчас это воплотилось в знакомство с тем, что называют «адвайта». Не так давно я встретил двух мастеров – Сумирана и Камала. В первые пятнадцать минут общения очень хотелось уйти, но что-то меня удержало. Еще через какое-то время я понял – вот оно! Это было похоже на утоление жажды в жаркий день у родника – это не метафора, я действительно это чувствовал так. Та любовь и благодарность к мастеру, о которой говорили Руми, Ошо, просто забила фонтаном, заставляя жить все интенсивнее и просто наслаждаться жизнью такой как она есть. Были долгие разговоры, семинары (мы с женой стали организаторами их семинаров в Перми), все кусочки жизни как мозаика потихоньку становились на место. Приезжал Сумиран, и его семинары были полны бурных обсуждений на самые разные темы – от того, что такое медитация, самопознание, до психологических аспектов жизни; в качестве практики – дза-дзен. То, что я читал у таких мастеров как Ошо, Рамана Махарши, Пунджа и других, происходило сейчас здесь. Очень красиво, радостно – мастер так близко! Но все больше приходило понимание – близость это еще не то. Все сильнее разгорался огонь от того, что «видит глаз, да зуб неймёт». В книге Ошо о дзен-мастере Джошу есть такая притча:
…у Джошу спросили:
«А что случится, если расстояние будет в толщину волоса?»
Мастер ответил: «Рай и земля далеко друг от друга».
Монах спросил: «А когда не будет разницы и в толщину волоса?»
«Рай и земля далеко друг от друга», - ответил Джошу.
И вот однажды приехал Камал с семинаром. Он жил у нас дома, и вдруг я увидел, что мастер – это не нечто непонятное, далекое и необъяснимое. Он стал настолько близок, что произошло что-то, и до меня дошло, о чем Сумиран и Камал говорили все это время: что Мастер – это не личность, а «то что есть». Что пытаться постичь бога – это все равно что пытаться научить рыбу плавать или объяснять дереву, что ему жизненно необходимы вода, почва и свет солнца. В общем, когда Камал приехал, я встречал мастера, а когда мы провожали его на поезд, уезжал друг. А мастер остался здесь.
И вот теперь все осталось как и было – та же жизнь, всё то же, но многолетняя потребность разобраться с тем, что это за персонаж – БОГ – пропала, замороченность вопросом, что что-то не так, трансформировалась в потребность выразить красоту этой жизни. Многие вопросы самопознания и самовыражения остались, но в них нет проблемы. Абсолютно понятно, что поиск – это то, что наполняет жизнь красотой и свежестью. И опять-таки то, что представляю из себя я как Тамир – это то, что создано жизнью для самой себя. Предлагаю включиться в эту увлекательную историю.
В общем –
ИСКАЛ Я РИФМУ К СЛОВУ «НЕБО»
А НАШЕЛ ГЛАЗА, ПОЛНЫЕ ВОСХИЩЕНИЯ.
ИСКАЛ РАЗМЕР К СТИХАМ,
А НАШЕЛ НЕУМЕРЕННУЮ СТРАСТЬ ТАНЦА ЖИЗНИ.
ТАК РАЗВЕ ТОТ ПОЭТ, ЧТО ПИШЕТ НА БУМАГЕ?
НЕТ, ЕСТЬ ТОТ ПОЭТ, ЧТО СОЧИНИЛ МЕНЯ,
ТЕБЯ, И ЭТУ ЖАЖДУ МЕЖДУ НАМИ!
Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…
Жизнь есть просто как она есть – без причин.
Я есть – как тот, кто видит жизнь. Тот, кто живет, действует в роли жизненного персонажа – это тоже я, но как актер на сцене жизни. Остается реакция на внешние раздражители – события, но у того, кто создан этой жизнью из кусочков себя, а не у меня. Ментальные образы-мысли, эмоциональная окраска окружающего – это присуще окружающему, но мной-то не является. Я тот, кто видит это все, и еще есть внимание – это то, с помощью чего я могу обнаруживать себя в каком-либо контексте, частью его не являясь.
Если Бог един, то получается, что «я есть» и контекст окружающего – взаимосуществующие и взаимоопирающиеся понятия, не способные существовать друг без друга. Получается, что я существую через действие-наблюдение, т.е. наблюдающий. В какой-то момент внутреннего поиска это стало очевидным. И если я беспокоюсь по какому-то вопросу, то это жизнь-наблюдаемое через меня беспокоится, играя роль.
В то же время я существую и через множественность обьектов – люди, события и т.д. И здесь не получится сказать «ты» просто потому что ты – это тоже я
Получается, что вопрос «Кто я?», который предлагал задавать себе Рамана Махарши самоисчерпывается, замыкаясь на самого себя (как знаменитая змея, кусающая себя за хвост). И странно, зачем и кому я это сейчас пишу – получается, такой сценарий и все. Более того, все написанное является просто компиляцией чьих-то слов, и опять здесь нет меня,нет автора этих слов, но есть что-то, что заставляет их подбирать, описывая все это.
В какой-то момент все это стало очевидным, и «поиск истины» завершился во мне. Бог един – вот все, что можно сказать на любой вопрос. И ищущий – это обратная сторона такого явления как мастер, которого этот, который существует как «я», сначала встретил в роли живого человека, а потом уже не расстался с ним – весь мир стал быть как мастер.
От осознания этого всего очень здорово – потому что пропал страх и все прочее. Остались личностные реакции, но это как с драгоценным камнем – его можно огранить, оттачивая проявления «себя», но если этого не делать, алмаз все равно останется алмазом. Есть «чувство» бытия, в котором я черпаю счастье быть, любить и радоваться, обнаруживая себя любовью, радостью, любым явлением, но без мысли, что я – это, что отметает возможность всякого страдания. Остается жизнь как она есть.
Чувствую, что есть еще что-то, не являющееся бытием. Все слова об этом говорят методом исключения, т.е. можно сказать о том, что Этим не является, то, что за пределами слов и любой мудрости, опыта.
Путник – соль дорог.
Путник – это тот, благодаря кому существует дорога, путь, направление.
Тогда правильно было бы заметить, что пока присутствует ищущий, путь как поиск истины или бога не может закончиться. Значит, чтобы закончился поиск, о чем говорят многие мастера как о некоем итоге поисков бога, должен закончиться сам ищущий. Причем, пока есть тот, кто может сказать «я нашел!», любой итог здесь не может быть окончанием, ведь тогда некому было бы сказать это самое «нашел!». Скорее всего, речь идет о каком-то заблуждении, которое является промежуточным этапом. Получается, бога найти не получится, можно только оказаться или закончится в нем, что ли?
Как сказал однажды Сумиран – ушел на поиски бога – вернулся богом…
Внутри закончилась история с поиском истины эмоционально-интеллектуального характера. Наверно, именно поэтому я начал записывать мысли, как-то связно излагать мысли (во всяком случае мне кажется, что связно). До этого времени трудно было сказать вообще что-нибудь об этом. Однако, теперь я точно знаю, что все сказанное и написанное не имеет никакого отношения к Истине, Всеобщности, Единому и т.д. Все слова – это как сброшенная шкурка змеи, и непонятно, зачем это все писать, однако как-то пишется. Жизнь – настолько естественная и спонтанная штука, что бороться с желанием это делать странно. Так вот, похоже, поиск продолжается, но как-то без меня. Просто события происходят, и я ничего не могу с этим сделать. Более того, когда меня периодически переклинивает и я вспоминаю, что что-то надо бы сделать – познать что-нибудь там… ум переклинивает, из ушей быстро выходит дым и я понимаю, что не знаю, что познавать то вообще. То, с чем я встретился, настолько самодостаточно, что любой вопрос тонет в этой умиротворенности – змея, кусающая себя за хвост. Нет страхов, комплексов, больных идей каких-то, потому что нет почвы, где они могли бы задержаться. Так хорошо – куда бы не пришел – везде рад всех видеть.
Но в то же время что-то необъяснимое и не нуждающееся в объяснении продолжается…
Я бы не назвал это светом… это за светом. … .. Путь без пути – чтобы идти надо не идти
С тех пор, как произошла последняя встреча с мастером, прошло уже 3 месяца. Много всего было просмотрено, но это скорее попытка разобраться с тем, что это было. Еще до встречи с Камалом (это именно этот мастер) был интенсивный ряд коллизий жизненных, ощущений всяких, короче, спецэффектов, как их назвал Сумиран (это еще один из них, т.е. - мастеров). Ну вот, а к семинару Камала появилось желание закончить всю ту историю с духовностью, поиском смысла жизни или как его еще там. Ну а сейчас как-то странно...после вышенаписанного - больше и сказать-то нечего, а слова просятся. пожалуй, вот только:
ЦУНАМИ
ЛАСКАЕТ ДУШУ ВСЕХ ДУШ
-
СИДЕНИЕ ЭТО НЕ СИДЕНИЕ И НЕ МОЛЧАНИЕ И НЕ ЧТО-ТО ЕЩЕ И НЕ ФОРМА.
СИДЕНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВСЕГО И НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ПОЭТОМУ НЕТ ТОЛКУ В СЛОВАХ
-
НЕПОДВИЖНОСТЬ
ЭТО НЕ ИСТИНННАЯ НЕПОДВИЖНОСТЬ
ИБО ЭТО ЛИШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
ИСТИННАЯ НЕПОДВИЖНОСТЬ КАК ТИГР,
РАЗРЫВАЮЩИЙ НАДЕЖДЫ И УЧЕНИЯ.
КАК ЦУНАМИ
ОНА НЕ ОСТАВЛЯЕТ НИЧЕГО.
-
ЗИМНЯЯ СКАЗКА ПОЕТ О ВЕСНЕ –
ПРОСНУТЬСЯ Б, ДА КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ВО СНЕ!
-
Все это не то и не о том и вообще я к этому не имею никакого отношения, просто так получилось. Очень уж красиво это...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote