Автор этого урока Ольга Бор ( за что ей огромное СПАСИБО!)
Прежде, чем предложить вам серию уроков по созданию персонажа в Poser,
хочу обратить ваше внимание на следующее:
1.Мои записи не претендуют на профессиональные уроки по этой программе,
я любитель Позера и всё, что описываю -
это результат моего опыта работы в программе,
основанный на изучении уроков,
которые опубликованы в интернете, и методе "тыка".
2. Данная серия уроков предназначена для пользователей
с базовыми знаниями программы.
Тот, кто не знаком с программой,
обратите внимание на книгу с видео материалами - ссылка,
или ищите уроки в интернете.
Желательно иметь опыт работы в текстовом редакторе WordPad
3. Я опишу только основные действия, не вдаваясь в глубокие подробности,
потому что создание персонажа индивидуальное творчество.
4. Позер не видит кириллицы, поэтому все файлы и пути к ним
прописываются только латиницей.
5.К сожалению, я не смогу поделиться ресурсами,
которые использую в работе.
Мой блог в свободном доступе и если поставщики обнаружат,
что я нарушаю условия лицензии, которую получила от них,
купив эти ресурсы, то меня забанят на Renderosity
и удалят все мои продукты.
Итак, создание персонажа имеет три основные части:
1. Морфы -
формы лица и тела.
2. Текстуры -
кожа лица и тела, ногти, губы, зубы, язык, дёсна, брови, макияж, ресницы, глаза.
3.Шейдеры -
набор нодов (узлов) для улучшения реалистичности текстур
и их изменения (тон, яркость).
Морфы.
[540x385]
Моделирование персонажа -
создание форм лица и тела,
весьма увлекательное занятие.
1. Лицо можно создать в мастерской - Face Room,
загрузив фотографию оригинала, а затем сохранить только морфы.
Можно воспользоваться одной из программ 3d моделирования,
у которой есть возможность экспорта в формате Wavefront OBJ.
Порядок загрузки такого файла в Позер:
1.Загружаем Викторию.
2. Выделяем голову.
3. Переходим во вкладку Properties
и находим кнопку Load Morph Target
[218x284]
4. Жмём на неё, находим на компе сохранённый файл с морфами и ОК.
В морфах головы появится новый морф.
Меняя его значение от 0 до 1 вы будете управлять формой всей головы одним морфом:
Создание морфов в Позер - ссылка
2. После создания морфов в Позер нам нужно сохранить это добро.
Можно сохранить в формате .pz3 - это рабочий файл,
сохраняется вне библиотеки программы и этот файл
сохраняет всю сцену, а не только морфы
(File - Save As...).
Чтобы сохранить в библиотеке, как INJ файл, поступаем так:
1) Открываем библиотеку, раздел "Pose" и внизу жмём на плюс
[300x366]
2) В появившемся окне называем файл (латиницей)
и жмём на Select Subset
[269x134]
3) В появившемся окне выбора фигуры или её части
отмечаем голову - Head
[301x403]
4) Жмём ОК пока не перейдём в окно, в котором
выбираем Morph Channels (передача изменений морфов),
затем опять ОК.
[300x153]
5) Откроется окно выбора типа позы - статика или анимация.
Выбираем статику - Single Frame
[300x226]
Файл появится внизу списка библиотеки
[346x417]
6) Открываем на компе папку Pose, в которую сохранили файл.
Внизу папки три файла с одинаковым название,
но с разными форматами.
[310x210]
.png - это иконка, которую мы видим в программе
.xmp - это сопроводительный файл, который нам не нужен,
удаляем его.
.pz2 - а это наш главный позеровский файл,
в который записано всё, что вы сделали.
Открываем файл в WordPad - эта утилитка есть во всех системах.
Клик правой кнопкой мыши по файлу - открыть с помощью
[550x141]
Если WordPad сразу не отображается, то кликните
по "выбрать программу" и найдите нужную.
Наша задача - удалить все морфы с нулевым значением.
Но сначала удалим совсем нам ненужное - выделяем и удаляем.
[363x521]
Получаем
[342x327]
Это фигня, связанная с версией Позер, нам не нужна.
А теперь предстоит долгая и кропотливая работа по удалению
морфов с нулевым значением - такими
[445x383]
На скрине я выделила морф с названием, значениями и символами
(фигурные скобки), которые его сопровождают.
Будьте очень внимательны со скобками - это обязательный атрибут в записи файла.
Кто знаком с текстовыми редакторами, тому будет не трудно
провести редакцию файла.
Те, кто с текстовыми редакторами не работал - сочувствую
и советую учиться.
Ещё один момент -
если вы сохраняли не только голову, но и отмечали
например глаза, то в вашем файле будет переход
от одной части к другой.
Этот переход удалять нельзя, только морфы с нулевым значением.
[500x249]
Не забудьте сохранить изменения
(файл - сохранить).
Для того чтобы преобразовать этот файл в REM,
т.е. файл который будет сбрасывать все изменения,
дублируйте файл, переименуйте,
измените все значения морфов на ноль.
Такой же порядок действий и для тела.
Существуют ресурсы с морфами лица и тела,
которые можно купить и использовать в создании своего персонажа.
Купить их можно на всех торговых площадках,
продающих 3d контент.
С теплом, Ольга Бор.