Письма из Флоренции
17-03-2010 22:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я пока не Достоевский и даже не Бюхнер, поэтому никому, кроме меня, не придет в голову публиковать мои письма))
В общем. письма, которые я писала папе , находясь в столице Возрождения.
Ах, Цветущая, как же я скучаю. Риначименто!
22 апреля 2009 г
Сегодня была в цекрви Santa MAria Novella, эта церковь построена была в 13 веке. Внутри красиво. Алтарь выглядит как уменьшенная копия собора Santa Maria Del Fiore. Гротескные мозаики и вазы.
Понравились узоры на одном из потолков одной из капелл. Аквамарин с бордо и геометрическими фигурами под мрамор, плюс черно белый геометрический узор из ромбов и шариков, напоминающий шапку городского шута.
Правда, на мой взгляд, эти узоры абсолютно не сочетаются с позолеченными шкафами из темного дерева, стоящими в этой комнате и яркой веселой зелено-желтой керамике тосканских мастеров. (В Тоскане вся керамика очень веселая и жизнерадостная, так сказать, светлая, яркая)
Ещё видела "троицы" Masaccio, рисунок ценный из-за перспективы, которая здесъ хорошо выполнена. Именно MAsaccio первым из художников применил в 15 веке линейную перспективу на рисунке святой Анны.
Не видела Иисуса на кресте Бруннелески, где впервые Иисус был изображен без повязки набедренной. Она в реставрации.
(Не повязка, а картина!)
))
Красивые готические круглые окна с мозаикой.
В капелле одного из богачей (Пацци, Питти или не помню), разрисованной Филлиппо Липпи (ренессанс, Флорентийский художник), на потолке Исаак, Ной, Авраам и Адам. На одной из стен картина интересная, но не знаю, чего. Потом посмотрю в интернете. Там изображен кажется кто-то из святых, а на переднем плане раненый юноша, небольшой дракон и купцы, юношу держащие.
Снаружи церковь выполнена из бело-зеленого мрамора, а ещё на не установлен гном (-момон, -мон)...Гномоника...забыла слово. Короче инструмент, позволяющий узнавать время и мецяц. Наука эта называлась как-то гномоника.
В музее при церковью есть испанская капелла. (Когда-то в 15 веке церковью пользовались испанские колонисты. Она разрисованна картинами из жизни святого Якова, это патрон Испании.
Интересное фреско (Кстати, а что такое фреско? Как отличить от картины простой?) на левой стене, не помню кто нарисовал.
Изображен на нем [Thomas d'Acquin], сам думай, как по-русски. Кажется, еретик.
Я вообще, не поняла, кто он был, за христианство или против. Наверное, против!
В общем, под ним 3 еретика, он сам держит книгу и к нему приходит модрость. Сверху кружат добродетели в виде женщин - терпение, надежда, милосердие итд...
А внизу аллегорически изображены дисциплины схоластики и к каждой из них человек, в этой дисциплине прославившийся.
Слева "святые" науки, или как их там: [Wy uzh pardon'te menja za netochnost', no chitala ja komment k kartine na inglishe, a izuchala sxolastiku na dojche.]
То есть, контемплация, философия, теология и пр пр..
Справа "[septem artes libertates]", семь свободных исскуств. Тогда таковыми считались: Музыка, диалектика, реторика, грамматика, арифметика, геометрия (возле нее Евклид) и астрономия.
НА стене справа изображены монахи доминиканцы (церковь их ордена), рай, "земная жизнь" - люди, предающиеся грехам, танцам, гордыне то се...
Вот!
Гмм...
Ещё в музее находится [Refettorio] по-итальянски, Префекторий?? Кстати, а что такое капелла, батистерий, рефекторий и иже с ними??
Там на стене нарисована Мадонна с ребенком и двумя святыми по бокам. Остальное было дорисовано другим художником: он изобразил чудеса, которые возникли, когда евреи шли в Йерусалим (или куда они там шли)? В общем, вода из камня и тд..
А вот МАдонну эту закрывало до 19 века наполеоновского времени) другое полотно, последняя вечеря, или как там. Хорошо нарисовал, живенько, по ренессански)) Не то что раньше, все назмуренные, позолоченные...:((((
Гагага гугугу
УРРАААА Я СКОРО ПРИЕЗЖАЮУУУУУ УУУ УУУ ЫЫЮУУУУУУУУУУ
ЮУУХУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
Так, едем дальше!
Заходила в несколько отелей, дорого.
Зашла в другой, рядом относительно с аличе, но больше на окраине.
Трехзвездочный. Там комната для семьи - одна двухспальная и одна одинарная кровати, стоит в августе 90 евро. На троих за день.
Потом я зашла в Youth Firenze, смао название говорит за себя. Это комнаты для молодежи, как мы например ездили с классом отдыхать, типо jugendherberge
Там она сказала, цены разнятся, но дала адрес в инете.
Хотя я глянула на цены на данный момент: На одного человека 28 евро в неделю. Комнаты с душем, туалетом, то се. (Ну я не имею в виду, что номер одноместный, соседи я думаю, имеются за такую то цену!)
Но они забиты, бьухать надо зарааанее. Например, до мая уже ницчегошеньки нет. Это место находится в 15 мин. ходьбы до центра,м тож рядом с Али.
(Это ее так дома называют, как исламского джихаддиста)
Гага
15 Apr 2009
Флоренция сама небольшая - все расположенно на близком расстоянии друг от друга, это старая Флоренция, а потом к ней начали пристраиваться новые дома, так как население росло, но в этих новых районах ничего интересного, кроме может быть, какого-то парка, но парки есть и у нас. Я уже досконально изучила карту. Вообще с непривычки это раздражало - идешь и через шаг видишь гласную достопримечательность города и глаза разбегаются и не знаешь, что же посетить вначале. Это сейчас я занялась аналитическим анализом, разделила все достопримечательности на группы по дням их работы и расположению на карте и расписала себе, что да когда.
Я посетила ещё не все, но все я и не буду посещать. А вообще, обычные туристы столько не посещают, да ещё и так тщательно. Вот на днях разговаривала с туристом из Швейцарии. (Он попросил ту карту, которую мне дали бесплатно в тур. офисе, про которые туристы обычно не знают, гм).
Спросил, надо ли посещать Уффици (та галерея, где собрана самая большая коллекция картин эпохи возрождения в Европе, если не во всем мире).
Я ему начала рассказывать, что там есть, что там начинается с икон флорентийских мастеров времен романики, готики, плавно переходит к поздней готике, назвала ему пару имен (он их конечно не знал), сказала про портрет Массачио, в котором впервые была применена живописцем линейная перспектива, про которую вспомнил Брунелески (который купол строил). В антике она уже была. Потом про портрет пары из Урбино, с которым начинается ренессанс (автор П. делла Франческа), про поздний ренессанс, про Manierism, по русски как не знаю, это тоже ренессанс, но там пропорции искажают.
Про Рафаэля и Тициана.
Но турист слышал лишь о Да Винчи ( а его там только одна картина) и про Ботичелли, конечно же.
Сказала ему про одно полотнои Ель Греко и про голландских живописцев. Кстати, а фламандские это бельгийские? Или тож голландия?
Van Dyck к примеру?
Турист спросил, учусь ли я в универе на исскуствоведа, типо так много знаю. Я говорю, нет, в музее была, читала, там все написано.
Да, так вот.
Я тебе как нибудь дома покажу карту, как я ходила.
Ну как я уже писала, я доходила до южного выезда из города, где площадь эта Микельанжело, от Аличе недалеко.
А до северного недалеко наша школа, то бишь я тож доходила.
Во многих местах не была, но там ничего нет, пусто. ПОсмотри карту Флоренции: Там примерно круглой формы зона, густо застроенная, в центре и вокруг, а потом идут ничего не значащие новвостройки.
Известные достопримечательности, где я ещё не была, это церковь САнта Кроче и музей при ней, и галерея Палатина в Палацо Питти ( не успела, время кончилось, в самом питти я была).
Ещё пойду.
Сегодня была в ратуше,Palazzo Vecchio, как я говорила.
Там куча всего.
Сначала была построена малая часть этого замка с башней (в средневековье, 13 век)
ПОтом уже, в 16ом, под руководством Васари, строилось остальное, в стиле ренессанса. Там на потолках и часто на стенах гротескные рисунки, в которые вплетен герб МЕдичи (палаццо заказывал тот МЕдичи, который был римским папой).
Есть там ооогромный зал, зал 16го века. Там и сейчас проводятся конференции евросоюза итд.
На потолке там картины, рассказывающие нам историю Флоренции.
Вдоль стен скульптуры подвигов Геракла, а также "Гений победы", незаконченная скульптура Микельанжело.
Есть там ещё комната самого папы ЛЕо Х, или ХИИ, не помню - тот который МЕдичи.
Есть покои Элеоноры Толедской, жены Франческо ди МЕдичи. Ее молельня, ее спальня, комната для придворных дам. Очень красивые везде стулья, вазы, комоды.
Вход часто с колоннами из зеленого мрамора.
Одна дврь двухстворчатая из дерева, с изображением Данте и ПЕтрарки.
Есть зал четырех элементов, на потолке аллегория воздуха, на стенах огня, воды и земли.
А да, в том большом зале 16 века, на стенах висят два огромных полотна: битвы Флоренции с Пизой и Сьйеной.
14 апреля 2009
Была сегодня в этом замке ДАванцати. ЗАмок симпатичный, красивая "комната папугаев" - там обои с попугаями, а ещё их покои, а также куча разных экспонатов кружев из разных времен.
В доме, где жил Данте, рассказано о нем и о семьях, живших в то время во Флоренции (о влиятельных семьях) и о конфликте между Гэльфами и Гибеллинами .
Не знаю, как по-русски. Это был конфликт между церковью и государством.
В Орсанмихеле красиво, алтарь с полотном Мадонны с ребенком от ДАнини, кажется. Называется помоему [Madonna di Grazie]
Ну и готический стиль, красиво. Окна круглые, с фресками.
Если получится, то посылаю башенку в городке San GEmignano, потом фрагменты с собора и колокольни. Шестиугольные плиты с колокольни и показывают картины из жизни простыз людей. Ромбовидные тоже с нее. Белые фигуры в нишах над шестиугольными и ромбовидными плитами и являются апостолами.
Деревяный и бронзовый фрагменты - с дверей в собор.
Большая фигура в нише - Иоганн Креститель, расположен слева на церкви Санмихеле, куда я сегодня войду.
Мы с Сереной в городке Сьена у фонтана на площади перед ратушей.
13 апреля 2009
A!Сегодня поднималась на вершину купола этого собора, там внутри интересно, узко так, где-то 460 ступенек наверх, частично витая лестница (Купол-то в форме параболы и двойной, между слоями она и идет)
А ещё была в библиотеке МЕдичи, там выставка о том, как производились книги, начиная с папируса и свитков и заканчивая нормальными сегодняшними книгами. Показывалась куча экспонатов из фамильной библиотеки:
Дощечки из воска датированные, к примеру, 2 столетием до рождества зристова.
Или старинные арабские поэмы, копия поэмы Данте, Библия огромная из собора того и маленькая, пронадлежащая страннику Марко Поло. Кроме того, старинные греческие свитки о медицине, внутренних делаз страны или просто рецепты. Также, труд Цицерона и какой-то старинные текст, скопированный Бокачио, с его презрительными и насмешливыми комментариями на полях.
Там на окнах красивые гротескные узоры с фамильным гербом Медичи.
А вчера я ж была в этом национальном музее им. Барджелло. Там красиво, музей находится, как я писала, в замке БЕрджелло. Теперь подробнее:
Там была выставка скульптора Жан Лоренцо Бернини, жившего в 17 веке, известнейшего скульптора барокко. Мне понравился его бюст одной знатной дамы на заказ ее семьи, очень точно выделано кружево на платье, пуговицы, брошка. Этому скульптору свойственна манера "speaking likeness"- переведи сам, если хочешь. Слово это я не знаю, но что имеется в виду, поняла. Он запечатлевал людей или перед тем как они собирались открыть рот( всмысле говорить) или сразу после этого, что делает его скульптуры особенно "живыми". На выставке написано, что апофеозом его работы является бюст его любовницы (не помню имени), где эта живость видна лучше всего. Однако мне его более ранний бюст той знатной дамы кажется более живым. Но это мое впечатление.
Также он рисовал портреты, но не на продажу, начал в очень младом возрасте, школьником, под руководством отца.
Кстати, микельанжело первую свою скульптуру закончил в 15 лет.
В зале микельанжело этого же музея есть его "пьяный бахус", но мне более понравился этот бог в исполнении кажется Джамболоньи.
Много работ из школы микельанжело, а также модели из бронзы и ещё какогото материала, выполненные Челлини, как подготовка к его статуе "[Perseus]", который убивает медузу. А я думала, это Одиссей?
Посмотри в инете, скажи мне, а то у них скорость жуть.
Мне маленькая бронзовая модель понравилась может даже больше, чем сама статуя, которая стоит перед [Palazzo Vechio], бывшем Ратхаусе, а потом резиденцией МЕдичи.
Там же кстати, на этой площади, и сожги Савонаролу.
А ещё там фотнат Нептуна, над которым потешались люди. Скульптор, его создавший, Аманати, очень торопился, заказ был срочный. И люди говорили "Аманати, Аманати, какой же отличный кусок мрамора ты испортил". Но мне в принципе понравился фотнан.
В зале исламском много надстоящих их ковров,шлемов, кафтан, сабли, кувшины. В зале изделий из слоновой кости куча украшений, фигурок, зеркальц, шкатулочек, украшений, в зале бронзы так же. Я бы все носила и купила. Красивые канделябры.
7 Apr 2009
Итак, о Флоренции.
Что я уже видела:
Римская двер (мягкого знака на этой клаве нет)
Так называется, так как эта дорога ведет в Рим, как сказала мне Серена. Двер болшая и напоминает о временах, когда Флоренция была римской колонией.
Это выезд из города с Юга.
Рядом - Сад Боболи. Я была толко в самом начале. САд огромний, с фонтанами, статуями, кипарисами, пихтами, цветами, палмами и прочим прочим прочим.
Если идти потом параллелно к ним по улице Микеланжело, то рано или поздно (у меня ушел час) придеш на площад Микеланжело, расположенную на холмах. На ней стоит копия Давида, а чут выше церков [San Miniato Al Monte], на верхушке которой вместо креста птица орел - символ меценатов этой церкви. Внутри тоже везде фигурирует мотив орла. С площади открвается отличный вид на Флорензию, в особенности на главные ее достопримечателности - Собор Святой Марии, Старый замок, нац. библиотеку, Церков Санта Кроче. [Duomo Santa MAria Del Fiore, Palazzo Vecchio, Basilica di Santa Croce]
Потом если спустится вниз к реке Арно (минут десят вприпрыжку) и миноват примерно 3 моста, то наткнешся на [Pont Vecchio] - старый мост. На нем расположены ювелирные магазины. Если пройти мимо него и миноват еще 3 моста, будет [Piazza Taddeo Gaddi], место где живу я. Названо так в чест известного готического зудожника 14 столетия.
Если зайти на старый мост, то казэтся, что идеш по обычной улице, так как магазины расположены плотно друг к другу. Конца моста не заметно, сразу идет переход в одну из централных улиц Флоренции с кучей магазинов. Плолно кожанных изделий и сувениров.
Если взят правее, будет [Piazza della Signoria]. Эта площад находится между главной достопримечателностю Флоренции [Galeria degli Uffizi], куда я пойду в четверг и [Palazzo Vecchio].
ПОследний был изначално в средневекове тюрмой, но Медичи решили продемонстрироват свою власт над городом, купили его, переделали, приукрасили и стали в нем жит. Перед палаццо находится памятник Цосимо Ди медичи, первому из их клана.
Рядом с ним фонтан красивый.
Справа от палаццо находятся разные скулптуры, в частности произведение Микеланжело, Одиссей оторвавший МЕдузе голову. Если пройти вперед, будет [Orsanmichele], церков и музей при ней. Снаружи красиво, слева в нише статуя Иоганна крестителя, скулптора [Ghirlandaio] кажется. Рядом в другой нише Иисус и Фома неверующий, потом идет папа Евгений, который в свое время крестил эту церков. Внутри ещё не была, но пойду.
Если идти далее прямо по курсу, наткнешся на небезызвестный нам [Duomo Santa MAria del Fiore]. [Del Fiore] потому что символ Флоренции лилия и само название города переводится как "цветущий".
Собор постоянно ремонтируется. Он огромен, при нем ест [Kapelle] и [Kampanille],кажется так, хоя я не разбираюс в этом. Можно подннятся на верхушку по более чем 400 ступенкам. САм собор выполнен из зеленого и белого мрамора, с витыми колоннами и различными скулптурами, например святой Марии или апостолов. Там куча болших чугунных дверей с обйемными картинами ангелов, добродетелей и святых. Купол сделан по проэкту Брунелески, до него так никто купола не строил - форму он имеет параболическую, сделан из глины привезенной из Импрунеты. В этом местечке я жила у Серены и даже посетила выставку глинянных изделий.
В куполе внутри тоже ступенки, так очен узко. Напротив собора стоит памятник Брунелески, который наблюдает за своим произведением. На вершине купола позолоченный шар и крест.
Внутри ещё буду. Очереди огроменные. Напротив собора [Museo del Opera del Duomo], где хранятся многие реликвии из собора. Вокруг ходят попрошайки цыгане.
Если идти далее, дойдем до [Palazzo Medici Riccardi], который я посетила. Принадлежал он конечно же, семйе МЕдичи. Во нутреннем дворе красивая статуя Орфея. Внутри потолки, полы, красные бархатные скамейки, картины хозяев и их макеты.
Продолжаем идти далше и находим [Piazza San MArco]. На этой площади находится [Chies i Convento di San MArco] - [Kirche & Kloster] и музей при них. Внутри красиво, интересна картина у алтая, продолжение ноги мужчины на ней нарисовано и на мраморной стене, создается впечатление обемности и присутствия.
В музее много маленких комнат, молелня медичи, савонаролы. Профил САвонаролы, картиня распятия и многие триптихи. Также картины флорентийских художников и библиотека. Там ест старые книги и рассказано о том, как их делали. Церков реставрироват заказали Медичи, вернувшис из изгнания и сказали поменят алтар.
НА втором этаже много остатков старой Флоренции - ворот, арок, дверей, в общем, камней.
Во внутреннем дворе клумбы.
Рядом с этой площадю ботанический сад, а оттуда и рукой подат до моей школы на площади свободы.
А тут мы почти уже и вышли из Флорензии. Спасибо что внимателно слушали нашего гида, приходите ещё.
Кстати, во Флоренции фонари все на лвиных лапах.
7 апреля 2009
Итак, о Флоренции.
Что я уже видела:
Римская двер (мягкого знака на этой клаве нет)
Так называется, так как эта дорога ведет в Рим, как сказала мне Серена. Двер болшая и напоминает о временах, когда Флоренция была римской колонией.
Это выезд из города с Юга.
Рядом - Сад Боболи. Я была толко в самом начале. САд огромний, с фонтанами, статуями, кипарисами, пихтами, цветами, палмами и прочим прочим прочим.
Если идти потом параллелно к ним по улице Микеланжело, то рано или поздно (у меня ушел час) придеш на площад Микеланжело, расположенную на холмах. На ней стоит копия Давида, а чут выше церков [San Miniato Al Monte], на верхушке которой вместо креста птица орел - символ меценатов этой церкви. Внутри тоже везде фигурирует мотив орла. С площади открвается отличный вид на Флорензию, в особенности на главные ее достопримечателности - Собор Святой Марии, Старый замок, нац. библиотеку, Церков Санта Кроче. [Duomo Santa MAria Del Fiore, Palazzo Vecchio, Basilica di Santa Croce]
Потом если спустится вниз к реке Арно (минут десят вприпрыжку) и миноват примерно 3 моста, то наткнешся на [Pont Vecchio] - старый мост. На нем расположены ювелирные магазины. Если пройти мимо него и миноват еще 3 моста, будет [Piazza Taddeo Gaddi], место где живу я. Названо так в чест известного готического зудожника 14 столетия.
Если зайти на старый мост, то казэтся, что идеш по обычной улице, так как магазины расположены плотно друг к другу. Конца моста не заметно, сразу идет переход в одну из централных улиц Флоренции с кучей магазинов. Плолно кожанных изделий и сувениров.
Если взят правее, будет [Piazza della Signoria]. Эта площад находится между главной достопримечателностю Флоренции [Galeria degli Uffizi], куда я пойду в четверг и [Palazzo Vecchio].
ПОследний был изначално в средневекове тюрмой, но Медичи решили продемонстрироват свою власт над городом, купили его, переделали, приукрасили и стали в нем жит. Перед палаццо находится памятник Цосимо Ди медичи, первому из их клана.
Рядом с ним фонтан красивый.
Справа от палаццо находятся разные скулптуры, в частности произведение Микеланжело, Одиссей оторвавший МЕдузе голову. Если пройти вперед, будет [Orsanmichele], церков и музей при ней. Снаружи красиво, слева в нише статуя Иоганна крестителя, скулптора [Ghirlandaio] кажется. Рядом в другой нише Иисус и Фома неверующий, потом идет папа Евгений, который в свое время крестил эту церков. Внутри ещё не была, но пойду.
Если идти далее прямо по курсу, наткнешся на небезызвестный нам [Duomo Santa MAria del Fiore]. [Del Fiore] потому что символ Флоренции лилия и само название города переводится как "цветущий".
Собор постоянно ремонтируется. Он огромен, при нем ест [Kapelle] и [Kampanille],кажется так, хоя я не разбираюс в этом. Можно подннятся на верхушку по более чем 400 ступенкам. САм собор выполнен из зеленого и белого мрамора, с витыми колоннами и различными скулптурами, например святой Марии или апостолов. Там куча болших чугунных дверей с обйемными картинами ангелов, добродетелей и святых. Купол сделан по проэкту Брунелески, до него так никто купола не строил - форму он имеет параболическую, сделан из глины привезенной из Импрунеты. В этом местечке я жила у Серены и даже посетила выставку глинянных изделий.
В куполе внутри тоже ступенки, так очен узко. Напротив собора стоит памятник Брунелески, который наблюдает за своим произведением. На вершине купола позолоченный шар и крест.
Внутри ещё буду. Очереди огроменные. Напротив собора [Museo del Opera del Duomo], где хранятся многие реликвии из собора. Вокруг ходят попрошайки цыгане.
Если идти далее, дойдем до [Palazzo Medici Riccardi], который я посетила. Принадлежал он конечно же, семйе МЕдичи. Во нутреннем дворе красивая статуя Орфея. Внутри потолки, полы, красные бархатные скамейки, картины хозяев и их макеты.
Продолжаем идти далше и находим [Piazza San MArco]. На этой площади находится [Chies i Convento di San MArco] - [Kirche & Kloster] и музей при них. Внутри красиво, интересна картина у алтаря, продолжение ноги мужчины на ней нарисовано и на мраморной стене, создается впечатление обьемности и присутствия.
В музее много маленких комнат, молелня медичи, савонаролы. Профил САвонаролы, картина распятия и многие триптихи. Также картины флорентийских художников и библиотека. Там есть старые книги и рассказано о том, как их делали. Церковь реставрировать заказали Медичи, вернувшись из изгнания и сказали поменять алтарь.
НА втором этаже много остатков старой Флоренции - ворот, арок, дверей, в общем, камней.
Во внутреннем дворе клумбы.
Рядом с этой площадью ботанический сад, а оттуда и рукой подать до моей школы на площади свободы.
А тут мы почти уже и вышли из Флоренции. Спасибо что внимательно слушали нашего гида, приходите ещё.
Кстати, во Флоренции фонари все на львиных лапах.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote