• Авторизация


(с) 29-08-2014 10:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


чем больше думаю о любви, тем больше понимаю, что невозможно любить самого человека, а только лишь то, что о нём.
и когда полагаешь что тебя любят таким какой ты есть, то полагаешь несусветное.
тебя любят за некоторые манифестации твоей личности, ты любишь за некоторые манифестации,
но любить человека напрямую собой невозможно.
возможно, мы и видим иногда другого как он есть, но сразу за этим в мозгу наступает короткое замыкание, амнезия, перезагрузка.
потому что это невыносимое для психики зрелище - другой человек.
поэтому в отношении других можно только заблуждаться и обольщаться с разной степенью пылкости.
и любить то, что смог рассмотреть в человеке через сильно сбитый прицел взгляда.
сам же целый человек ускользает от восприятия - так оно спасается от коллапса перегрузки.
наверное именно это и заключено в "чужая душа - потёмки" а не то, что нам не дано видеть мысли другого.
не мысли, а всего его целиком.
http://laragull.livejournal.com/3178449.html#comments
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Согласна полностью.
Шуршастик, я думаю, большего и не нужно )
анфан_террибль, я отдаю себе отчет, что на некоторые стороны человека, которого люблю, сознательно закрываю глаза и стараюсь концентрироваться на тех "манифестациях", что мне симпатичны. А то если усиленно стараться полюбить вот все целиком, то можно и двинуться :). Я и себя-то целиком не люблю, хотя считаю, что по большому счету я, безусловно, ангел :).
Шуршастик, ну да, каждый выбирает в другом пригодное питание для себя) а целиком я и себя-то не знаю, с собой бы определиться
Chovita 03-09-2014-14:10 удалить
хз... мне кажется, сам человек и то, что в нём - одно целое.
Chovita, просто в нем всего много, и не всегда съедобного для другого человека)
Chovita 03-09-2014-21:16 удалить
анфан_террибль, если любишь человека, разве не становится всё в нём съедобным? Просто у меня так обычно бывает.
Chovita, вопрос в том, что это "все" - действительно все или то, что ты таковым считаешь... вот я загнула)
Chovita 03-09-2014-22:20 удалить
анфан_террибль, я думаю, что мы видим всё. Просто иногда не хотим себе в этом признаваться.
Chovita, я, например, некоторые черты характера мужа не могу любить, они меня наоборот сильно раздражают. Да, я их вижу, но стараюсь поменьше о них думать. Обманываю себя, наверное, что он больше такой, как мне нравится, а не такой, как мне не нравится :).
Исходное сообщение Chovita
анфан_террибль, я думаю, что мы видим всё. Просто иногда не хотим себе в этом признаваться.

это примерно о том же, наверное -не хотим признаваться=не видим
Chovita 04-09-2014-09:21 удалить
Ответ на комментарий Шуршастик #
Исходное сообщение Шуршастик
Chovita, я, например, некоторые черты характера мужа не могу любить, они меня наоборот сильно раздражают. Да, я их вижу, но стараюсь поменьше о них думать. Обманываю себя, наверное, что он больше такой, как мне нравится, а не такой, как мне не нравится :).

))
ясно.
Chovita 04-09-2014-09:22 удалить
Ответ на комментарий анфан_террибль #
Исходное сообщение анфан_террибль
Исходное сообщение Chovita
анфан_террибль, я думаю, что мы видим всё. Просто иногда не хотим себе в этом признаваться.

это примерно о том же, наверное -не хотим признаваться=не видим

фиг знает, может быть, действительно наша слепота - наше желание не видеть/не знать/самообманываться.
Sirglinn 12-09-2014-10:48 удалить
теоретически - возможно любить человека собой, но это уже где-то на уровне будд, когда ты уже достиг того дзена, когда перестаешь пытаться присвоить себе другого. а для простых смертных - трудная задача) мне вообще кажется, что любить человека можно только тогда, когда он не вызывает у тебя никаких сильных эмоций вроде восхищения, обожания и т.п. когда он тебе - как камешек на дороге или кактус в горшочке - ты об него споткнулся/укололся, но ненавидеть-то не начинаешь.
по сути, человек "как он есть" существует всегда. но стоит к нам какой-то одной стороной в конкретный момент времени. если ты в состоянии допустить, что он может причинить тебе гадость (точнее, то, что тобой будет расценено как гадость), и тебе не захочется сделать в ответ - это уже шажок в сторону дзена) а чаще всего мы принимаем человека "как он есть" на уровне "пока я согласен это терпеть".
а мне любовь-праздник и фейерверк) а дзен отращивается со временем, с пониманием каких-то таких вещей)


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник (с) | анфан_террибль - Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью! | Лента друзей анфан_террибль / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»