• Авторизация


Учение крия-йоги. 18-02-2011 00:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!
my.mail.ru/community/nastav...BBE2D.html



Вопрос: Каков источник той крия-йоги, которую распространяет Гуруджи?

Источник крия-йоги в вечности. Мудрецы говорили об этой йоге тысячи лет назад, продолжают говорить сейчас, будут говорить в будущем. Эта крия йога - единственная йога, которая упоминается в йога-сутрах Патанджали. В 196-ти сутрах встречается название лишь этой йоги. Все остальные "йоги" являются более поздними проявлениями ума в его вредоносной самоодержимости и болезненной склонности к построению излишне сложных ментальных схем, в его постоянной занятости сменяющимися идеями.

Йога-сутры говорят: "tapa? sv?dhy?y-e?varapra?idh?n?ni kriy?-yoga?" ("крия-йога - это тапас, свадхьяя, Ишвара-пранидхана"). Здесь не только даётся определенное название йоге, но и указывается на её триединство. Троица - триединство современной западной цивилизации - это Бог, Божий Сын и Святой Дух. Тримурти - триединство древности - это Брахма, Вишну, Махешвара (Шива). А три неразделимых аспекта крия-йоги - это свадхьяя, тапас, Ишвара-пранидхана. Для удобства произнесения было сказано "тапас, свадхьяя, Ишвара-пранидхана", но правильнее сказать "свадхьяя- тапас-Ишвара-пранидхана", так как именно свадхьяя является началом крия-йоги.
Свадхьяя

Свадхьяя означает пробуждение к осознанию деятельности отдельного человеческого сознания - "меня", видение механизма с помощью которого "я" "увековечивает" себя, осознание того факта, что именно эта безостановочная деятельность и является тем, что скрывает Разум. Скрывающее Разум "я" иначе называется читта-вритти. Другое имя для Разума - Чайтанья. Деятельность "я", чрезмерная его деятельность, не позволяет Чайтанье "подняться" из глубины сознания на поверхность. Чайтанья переводится как Разум. Это самый близкий перевод. Поэтому мы пишем это слово с заглавной буквы. И этот Разум совсем не тот мелкий поверхностный "разум", с которым имеют дело психологи и о котором знают все люди. Этот Разум не является ни утончённой образованностью, ни изысканным хитроумием, ни какой бы то ни было ментальной сверх-деятельностью.

Разум - нечто иное! Он - некое качество пробужденности осознания, целостной пробужденности, измерение, в котором отсутствует не только множественная раздробленность, но и любая двойственность, в нём нет никакого раскола, расщепления. Так "выглядит" Разум, Чайтанья. Он - единое неизбирательное осознание, неиспорченное желанием и нежеланием, оправданием и осуждением, тем что приятно, и также тем, что неприятно (влечением к приятному отвращением к неприятному). Никакая подобного рода порча не затрагивает его. Разум не поражён никакой порчей. Что такое "испорченность", "непорочность"? Испорченность подразумевает распад и разложение на части, непорочность же указывает на целостность, неприкосновенность. Это непорочное осознание ни на что не похоже, оно никуда не стремится. В нём совершенно отсутствует зацикленная на себе изменчивая "личность". Лишь непреходящая "сущность" бытия есть там. Никакой деятельности личности! Это осознание непреклонно и не подвержено никакому влиянию. Это осознание - никто, и, тем не менее, оно - все! Таков Разум, таков Чайтанья. А скрывающий Разум смог эгоцентрической деятельности "личности", "я-меня-мне-моё", непрестанно клубится вокруг. Смог разделяющего так хорошо нам знакомого человеческое сознания, смог внутренне-противоречивого всецело обусловленного прошлыми влияниями предубеждённого "я", преследующего желаемое, - этот смог называется "читта-вритти". Это то сознание, которое мы чувствуем, и оно полно осколков, разногласий и пороков. Углублённое исследование этой фрагментарной "личности", эго, того, что мы считаем собой, - вот что такое свадхьяя. Крия-йога начинается со свадхьяи.
Ишвара-пранидхана

И в такой свадхьяе мутное изменчивое марево "я" становится спокойнее и прозрачнее. Такое - более здоровое - "я" уже не ослепляет столь сильно, уже не столь самонадеянно и упрямо. И то, что происходит затем, является пробуждением Разума, остававшегося в глубинах сознания до поры молчаливо дремлющим и сокрытым деятельностью "я", о которой мы только что говорили. И хотя деятельность "я" возможна лишь вследствие подключенности "я" к Разуму, "я" - то есть - мы остаёмся совершенно слепыми к этому подключению, мы вообще не замечаем существования Разума. Но когда деятельность "я" иссякает, Разум выходит на поверхность, Разум просыпается, разгорается заря, рассвет Разума.

И этот рассвет зовется Ишвара-пранидханой. Ишвара-пранидхана - это восприятие сущностного аспекта сознания - его безраздельности. Сознание в том его ракурсе, который нам привычен, расколото на части и имеет тенденцию порождать новые и новые фрагменты, раскалываясь на всё большее количество частей, тогда как Разум - целостный, неделимый, нефрагментарный ракурс сознания. Таким образом, пробуждение Разума - третий аспект триединой крия-йоги. Первый - углубление в "я" и его исследование. Итак, исследование читта-вритти и последующее снижение читта-вритти ведёт к "восстанию" Разума, который обычно остается бездействующим, дремлющим, потенциальным. "Восстание", как бы из "мёртвых", вечно живого Разума - это Ишвара-пранидхана.
Тапас

Между этими двумя аспектами крия-йоги находятс определенные полные глубокого смысла практики. Практический аспект называется тапасом. И этот тапас, практика йоги, практика крии, не является одной из тех программ фитнеса, что можно найти в йога-студиях. Нет никаких проблем с программами фитнеса, те, кто в них нуждаются, занимаются ими и даже получают от них какую-то пользу, оздоровление. Но все достигнутые результаты сводятся на нет из-за психологических проблем - деятельности "я", пытающегося достичь чего-то нового и стать кем-то другим. И если нет заложенного с самого начала фундамента психологического исцеления, даже практика хатха-йоги и прочие подобные практики, несущие в себе потенциал исцеления тела, не особенно полезны, не работают так, как могли бы. Крия-йога исцеляет психику, и поэтому сначала нужно (необходимо) благословение крия-йоги, для того даже, чтобы хатха-йога стала эффективной.

Крия-практики нашей крия-йоги очень тонкие, но очень действенные. Главная их цель - освободить тело из удушающих объятий ума. Ум возникает из тела. Если не было бы тела, не было бы и ума. Но, в конце концов, ум становится господином тела и, вмешиваясь в работу тела, создаёт разнообразные психосоматические проблемы. А мы практикуем крии, чтобы высвободить тело из-под господства ума, влияния вмешивающегося ума.

Наши практики очень простые, но они трансформируют. Они не столь яркие и возбуждающие как те практики, что есть в хатха-йоге в виде самых разнообразных (необычных) и своеобразных поз. Они не похожи ни на что подобное.

И всё же, среди наших практик есть определённые упражнения для frenulum linguae (уздечки под языком), усиливающие железы внутренней секреции центральной нервной системы: щитовидную железу, эпифез, гипофиз, гипоталамус, для того чтобы железы управляли телом, а не мышление, создающее беспорядок своим вмешательством.

Также есть совершенный способ привнесения покоя в сознание через определенный особый метод дыхания, называемый нами крия-пранаяма, состоящий не только из специфического вида дыхания, но и из особого осознания в центральной линии сушумны.

И конечно, есть ещё и другие тонкие практики, например практики, растворяющие загрязнения в виде страха и удовольствия. Страх и удовольствие - это те две вещи, которые являются источником всей порчи и деградации. Мы заперты в коридоре противоположностей, и базовые, фундаментальные противоположности - страх и удовольствие. Удовольствие - вторая сторона страха, его антипод.

Наши практики исцеляют мозг, атрофированный вследствие чрезмерной эгоцентричной деятельности, вследствие неврологического дефекта, порождающего иллюзию разделения внутри сознания. Ведь вот что происходит - вследствие атрофии мозга, искалеченного влияниями культурной среды и ограниченного вынужденной обусловленностью, совершенное послание свадхьяи очень трудно понять! И поэтому, если понимания не случается, мы пребываем в практике, в тапасе. И в должное время, когда тапас срабатывает, происходит понимание. Таким образом, тапас и свадхьяя - практика и понимание - создают вместе нечто, что можно назвать кругом добродетели - вы движетесь в нем от одного блага к другому. В деятельности же одержимого самим собою эго человек всегда остаётся запертым в порочном кругу, где одно зло сменяет другое. Но пребывать в "кругу" свадхьяи и тапаса означает двигаться, украшаясь добродетелью, и в конце концов взорваться в Ишвара-пранидхану - непосредственное восприятие того ракурса Сознания, в котором Сознание едино и совершенно целостно без каких бы то ни было изъянов.
Джай крия-йога Лахири!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учение крия-йоги. | Валерий_Колычев - ДАО НЕИСЧЕРПАЕМО | Лента друзей Валерий_Колычев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»