Аватарка
********************************************************
В этом уроке я расскажу Вам, как сделать вот такую, анимированную аватарку (размером 100х120 пикс.).

Шаг 1. Открываем изображение, над которым будем работать в Photoshop.
Не смотря на то, что аватарка у нас будет маленькая, 100х120 пикс. в ширину, работать мы начнем с изображением большего размера.
*чем лучше будет качество вашего изображения, тем качественнее получится сама аватарка. Для этого урока я использовала картинку размером 340 пикс. в ширину*
[450x574]
Теперь открываем в Photoshop картинку с огнем (постарайтесь найти наиболее подходящее пламя, для нашей работы).
Перетащите пламя на наш документ.
Инструментом Перемещение
(Move Tool (V)), кликните по картинке с огнем и, не отпуская левую кнопку мыши, перенесите в наш документ изображение с огнем (можно еще удерживать клавишу Shift, для того чтобы слой с пламенем при переносе расположился прямо по центру документа).
[450x376]
Скорее всего, то, что картинка с пламенем будет лучше качеством картинки выбранной для аватарки и размер ее будет больше, а после того как вы перетащите пламя в наш документ, оно будет огромное и закроет первый слой.
Чтобы уменьшить этот слой, воспользуйтесь Свободной трансформацией (Free Transform (Ctrl+T)).
Так как картинка огромная, саму рамку Трансформирования не видно. Уменьшите само изображение (используя клавишу Ctrl+-), до того момента, пока не станет видна рамка Трансформирования.
Затем, зажав клавиши Shift+Alt, потяните (по направлению к центру) за одну из точек на углу рамки и уменьшите картинку в размере (сочетание клавиш Shift+Alt, равномерно трансформирует изображение, не искажая формы).
[450x518]
*верните размер изображение Ctrl++*
Очистим пламя от фона.
Находясь на слое с пламенем, инструментом Волшебная палочка
(Magic Wand Tool (W)), кликните по черному фону и нажмите Delete, это самый простой и быстрый способ, если пламя расположено на однородном фоне.
Уменьшаем Непрозрачность (Opacity) слою с пламенем, так что бы пламя смотрелось естественно на ткани, я остановилась на 74%. Затем инструментом Ластик
(Eraser Tool (E)), с Непрозрачностью (Opacity) 20% стираем немного у основания пламени, чтобы придать большего реализма, в переходе от ткани к огню.
При помощи Свободной трансформации (Free Transform (Ctrl+T)) поворачиваем, уменьшаем или увеличиваем пламя и, используя Деформацию, размещаем пламя по краю капюшона.
[450x406]
Примените Трансформация, нажав Enter.
Можно немного стереть лишние (на ваш взгляд) места на огне.
Копируем слой с огнем (Ctrl+J), применяем к копии Свободную трансформацию (Ctrl+T), кликаем правой кнопкой по рамке Трансформировании, выбираем Отразить по горизонтали (Flip Horizontal ). Поместите второй слой с пламенем на противоположную сторону капюшона.
[450x517]
Таким же способом, применяя Трансформацию, Деформацию, возможно уменьшая Непрозрачность слоя, удаляя что-то лишнее Ластиком
(E), копируя слои, разместите пламя по всему капюшону.
Добавьте в глазницу пламя, и примените к этим слоям Стиль слоя - Внешнее свечение (Layer Style - Outer Glow) (кликните два раза по слою с пламенем в глазнице, чтобы появилось окно Стиль слоя).
Установите примерно такие настройки.
[347x332]
В результате у вас получится примерно так:
[450x590]
Шаг 2. Выделите все слои с пламенем и нажмите Ctrl+E, они объединятся в один слой, назовите его Пламя. Затем примените к этому слою Уровни (Levels (Ctrl+L)), для того чтобы сделать наше пламя ярче.
[450x432]
Теперь будем создавать свечение от огня на самом черепе и капюшоне.
Для этого, копируйте слой с черепом (Задний план) (Ctrl+J). Возьмите инструмент Осветлитель (Dodge Tool (О)), в настройках инструмента установите Диапазон – Средние тона (Mid tones), а Экспозицию ( Exposure) – 20% и осветлите им капюшон и череп в тех местах, на которые по идее должен падать свет от пламя.
Примените к этому слою Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), поставьте галочку напротив Тонирование (Colorize). Установите там параметры приблизительно как на скриншоте.
[450x377]
*назовите этот слой Осветленный*
Теперь, отключите видимость слоям: Осветленный и Пламя (убрав глазик возле миниатюры слоя) и перейдите на слой Задний план.
На данном этапе работы, очередность слоев будет такая:
[450x439]
Перейдите в палитру Каналы (Channels).
Кликая по каждому Каналу, выберите, тот, в котором переход между темными и светлыми участками, наиболее мягкий. Я выбрала Красный канал.
Дублируйте его (кликните по Красному каналу и удерживая правую кнопку мыши, потяните его на значок Создать новый канал).
[450x437]
У вас появится копия Красного канал. Находясь на копии Канала, вызовите окно Уровней (Ctrl+L).
Отрегулируйте ползунки, примерно так, как показано на скриншоте (нужно добиться того, чтобы светлые участки стали более яркими, но в тоже время, граница между светлым и темным не была сильно резкой).
[450x305]
Для чего мы все это делали?? Для того чтобы загрузить выделение светлых участков, и используя это выделение, удалить все лишнее со слоя, к которому ранее применили Цветовой тон/насыщенность.
Удерживая клавишу Ctrl кликните по каналу Красный (копия). У вас появится выделение, затем кликние по каналу RGB (чтобы изображение снова стало цветным) и перейдите в Палитру Слоев.
Перейдите на слой Осветленный и включите ему видимость (поставив глазик возле миниатюры слоя).
Инвертируйте выделение (Ctrl+Shift+I) и нажмите Delete. У вас удалится все лишнее, останется только оранжевый свет на светлых участках. Снимите выделение (Ctrl+D).
Копируйте этот слой (Ctrl+J) для того, чтобы сделать его ярче, слейте оба слоя, нажав Ctrl+E.
[432x469]
Прейдите на слой Пламя и включите ему видимость, копируйте этот слой (Ctrl+J) и уменьшите ему (копии слоя Пламя) Непрозрачность где то до 60%.
Ну вот, мы подготовили наше изображение для того, чтобы начать делать анимацию (в результате всей нашей работы, у вас должно было получиться четыре слоя).
Шаг 3. Отключите видимость всем слоям кроме самого первого (Задний план).
Зайдите в Окно/Анимация (Window - Animation). Возможно когда откроется анимация, то она будет в виде (Временной шкалы), для того чтобы перейти в Кадры, нужно нажать на значок Преобразовать в покадровую анимацию.
[445x605]
В появившемся окне Анимация (Кадры), в первом кадре установите Время отображение кадра 0,1 сек. (нажав на перевернутый треугольник возле 0,10 сек.) чуть ниже, установите Параметры цикла – Всегда.
Первый кадр готов, теперь переходим ко второму.
Кликните по значку Создание копии выделенных кадров. Включите видимость слоям (в палитре слоев) Осветленный и Пламя.
[432x582]
Затем нажмите на значок Создание промежуточных кадров и в появившемся окне, в пункте Добавить кадров, поставьте 2. нажмите ДА.
[367x567]
Photoshop сам создаст слои с плавным переходом, от первого ко второму.
[353x465]
Добавляем еще один кадр (нажав на значок Создание копии выделенных кадров ) и включаем видимость слою Пламя (копия).
Возвращаемся к первому кадру, и меняем ему Время отображение кадра на 0,2 сек.
Все, наша анимация готова, чтобы посмотреть результат, нажмите на значок Запуск воспроизведения анимации.
[450x551]
Шаг 4. Теперь уменьшаем нашу анимацию до нужного размера.
Остановите анимацию, нажав на значок Остановка воспроизведения анимации.
Нажмите Alt+ Ctrl+I (чтобы вызвать окно Размер изображения).
Размерность по Ширине установите 100 пикс., высота автоматически изменится, нажмите ДА.
[360x347]
Аватарка уменьшится в размере, для того чтобы сделать ее размером именно 100х120 пикс., берем инструмент Кадрирование (С) и в настройках инструмента устанавливаем Ширину 100 пикс и Высоту 120 пикс.
Растягиваем рамку кадрирования, от верхнего левого угла к нижнему правому. Так как наше изображение чуть больше, чем нам нужно в высоту, то, чтобы сохранить пропорции, нам придется пожертвовать частью изображения. Разместите рамку Кадрирования по центру и нажмите Enter.
[450x534]
*размер изображения аватарки специально увеличен в несколько раз, для того, чтобы лучше показать рамку кадрирования*
Если зайти в Размер изображения Alt+ Ctrl+I, размер нашего изображения будет 100х120 пикс., так как нам и нужно было.
Сохраняем нашу аватарку.
Заходим в Меню/Файл/Сохранить для Web и устройств (File>Save for Web). Убедитесь, что формат для сохранения слоит GIF, а Цвета 256.
В итоге у нас получилась вот такая аватарка.
[показать]
Надеюсь урок вам понравился и не вызвал трудности в повторении. Желаю удачи в выполнении.
Автор: Ирина Сёмина.