Сейлемские ведьмы
[354x450]
Эта история "охоты на ведьм" произошла в тихой американской деревне Сейлем в 1960 году. Здесь жила рабыня-негритянка Титуба, которая развлекала местных девушек красочными описаниями негритянской магии и рассказами о приведениях. Как-то вечером во время одного из таких "представлений" у нескольких девушек началась истерика. Одна из них совершила невероятное преступление: швырнула на пол Библию. Вскоре девицы заявили, что их околдовали рабыня Титуба и две другие женщины, белые нищенки Сара Гуд и Сара Осборн. Девицы утверждали, что сейлемские колдуньи нападали на них, приняв вид призраков, в то время как их реальные оболочки находились в совершенно другом месте.
Титуба созналась, что в ее распоряжении есть призраки, однако попыталась спасти свою жизнь, сваливая вину на двух белых женщин, которые, как она говорила, против желания заставили ее стать их коллегой. Она также заявила, что в Сейлеме есть еще девять тайных ведьм. Суровая дань правосудия поднялась, и начались повальные аресты.
Когда Сара Гуд предстала перед обвинительницами, с "околдованными" девушками случилась истерика и они в один голос уверяли суд, что подверглись нападения духа Сары Гуд, всем остальным не видимого.
Гуд заявила, что во всем виновата Осборн, и их обеих вместе с Титубой бросили в тюрьму. На следующей стадии следствия "околдованные" девы были под конвоем доставлены в суд округа, где от них потребовали назвать тех, кого они считают ведьмами. Вскоре стало ясно, что только те, кто готовы признать свое участие в этой истории и выдать сообщниц, могут рассчитывать на помилование. Против тех женщин-"ведьм", которые настаивали на своей невинности, открывался судебный процесс.
Реббеку Нерс, женщину семидесяти лет с безупречной репутацией, суд поначалу признал невиновной, однако затем вердикт был изменен на диаметрально противоположный, и ее приговорили к смерти. Общество было настолько поражено и напугано действующим в самом его сердце "ведьмовским шабашем", что даже священника, преподобного Джорджо Берроуза, казнили как колдуна. По мере того как черная лихорадка страха разъедала сознание людей, в тюрьмы бросали все новые и новые жертвы.
Страна погружалась во мрак, но в конце концов "стервы ведьмы" как их мягко называли, набрались смелости и обвинили представителей высшей власти в репрессиях. Начиная с этого момента официальные власти постепенно уменьшили обороты репрессивного механизма, и вскоре кампания против ведьм закончилась столь же внезапно, как и началась.
Двери тюрем распахнулись, и Сейлем начал подсчитывать, во что ему обошлась оргия ненависти: девяносто мужчин и женщин нашли смерть на виселице, а одного человека "раздавили насмерть" (разновидность санкционированной законом пытки) за отказ признать себя виновным. Чтобы выбить признание, пытки применялись еще к двум мужчинам, но, как оказалось, эти пытки были противозаконными.
Эти события легли в основу пьесы известного американского драматурга Артура Миллера, который показал трагедию этой деревни, которую суеверный страх превратил в коллективное орудие мести.
Почему "вылетают" из храма?
Следующий случай, рассказанный одним из очевидцев события автору этих строк, еще раз ясно показывает, кто на самом деле является истинным виновником и причиной потери человеком веса (левитации) или даже полета.
"Летом 1982 года в 5 часов утра в Успенском храме Псково-Печерского монастыря, как обычно, архимандрит Адриан начал совершать Молебное последование об избавлении от насилия нечистых духов, которое в народе называют "отчиткой". Храм был переполнен. Когда началось чтение заклинательных молитв, из молодого человека лет 25, которого на отчитку в монастырь привезли родители, послышался оглушительный львиный рев. Его голова, словно пропеллер, начала быстро вращаться, а тело, сдавленное со всех сторон большим количеством людей, стало совершать колебательные движения, как бы расталкивая толпу в направлении к выходу. В это время из него вырвались ужасающие звероподобные вопли: "Перестань читать! Меня жжет! Мне больно!" Но выбраться ему так и не удалось - слишком много народу плотной стеной стояло между ним и дверью. И тогда на глазах изумленных людей молодой человек, словно патрон, покинув обойму, вертикально взлетел из толпы, а затем действием той же силы принял в воздухе горизонтальное положение. Со страшным рычанием: "Ненавижу тебя, Адриан!" - он вылетел в открытую дверь вон из храма". Совершенно очевидно, что существо параллельного мира (некоторые наивные люди называют его Космической энергией или Универсальной Жизненной Силой - Рэйки) не вытерпело заклинательных молитв, которые по особому благословению епископа читают над людьми, одержимыми демонами, некоторые из священнослужителей. Не сумев выдавить сквозь плотное кольцо толпы тело оккупированного им человека, это злобное существо, палимое благодатью Божией, вынуждено было с воплем: "Перестань читать! Меня жжет! Мне больно!" - вынести по воздуху тело оказавшегося в его власти человека через раскрытые двери храма на улицу.
Но, оказывается, левитация сослужила службу римо-католическим инквизиторам, которые с успехом пользовались ею, как диагностическим средством, позволяющим почти безошибочно отличить мага (колдуна, ведьму) от невинного человека, оклеветанного в мнимом колдовстве. Так, например, в "Weinerische Zeitung", № 67 за 1728 г. сообщалось: "После того, как недавно в Сегедине несколько лиц было арестовано по обвинению в чародействе, то, согласно здешнему обычаю, их подвергли испытанию. А именно: после того, как они плавали на воде, подобно туфельному дереву (из которого делают деревянные башмаки. - Иг. N), их положили на весы, чтобы взвесить; при этом удивительно, что большая толстая женщина весила не более 1,5 лота (около 19 г), ее муж, который тоже был не из маленьких, имел 1,25 лота (16 г), остальные, в общем, весили от 1, 75 лота (около 22 г) или даже еще менее".
Для того чтобы избежать ошибок и быть полностью уверенными в том, что обвиняемый в колдовстве действительно плавает на воде, словно пробка, не производя никаких движений, необходимых для удержания тела обычного человека на ее поверхности, подозреваемому связывали большие пальцы рук и ног: правый - к правому, а левый - к левому. В таком положении ведьму (колдуна) опускали на воду, и они фактически лежали на ней, не погружаясь, словно опавшие листья.
Как оказалось, уменьшение веса человека (левитация) может также являться одним из важных доказательств прямой причинной связи, а точнее - зависимости некоторых психических болезней от воздействия на психику и физиологию человека со стороны невидимых существ. Не догадываясь о сути явления, указанную взаимосвязь открыл известный русский физиолог, основатель Казанской школы физиологов, профессор, а затем и ректор Казанского университета Н.О. Ковалевский (1840-1891).
Однажды он поставил себе задачу найти характерный признак, по которому можно было бы безошибочно отличить истинную эпилепсию от притворной, симулированной. Ковалевскому пришла в голову мысль исследовать вес тела эпилептика до и после припадка. Оказалось, что при малых эпилептических припадках уменьшение веса эпилептика может достигать 2-9 фунтов (0,8-3,6 кг), а во время больших (развернутых) эпилептических припадков - до 12 фунтов (около 5 кг). Ученый отметил, что падение веса тела зависит также от длительности и от напряженности припадка, возрастая иногда до 1/4 веса тела действительного эпилептика. После прекращения припадка вес его тела быстро восстанавливается. Исследования также показали, что несмотря на самую искусную имитацию эпилептических судорог вес тела у симулянта фактически не изменяется.
Анализ многочисленных примеров сверхъестественного уменьшения веса предметов и людей показал, что причиной левитации является непосредственное воздействие на них со стороны существ параллельного мира, использующих для этого энергию, не известную пока науке (условно - антигравитационное воздействие). Таким образом, указанный признак (левитация) действительно может служить симптомом повышенного воздействия СПМ на человека, т.е. такого воздействия, которое СПМ применяют как в псевдохаризматической тактике, так и в тактике прессинга. И все же, несмотря на то что этот характерный признак действительно выявляет наличие демонического воздействия на человека, отцы инквизиторы могли, увы, допускать и ошибки, если для определения причастности человека к магии, т.е. для обвинения его в постоянном и сознательном контакте с нечистыми духами использовали только лишь признак левитации. Как показали исследования Н.О. Ковалевского, левитация характерна не только для колдунов, как сознательных агентов влияния нечистой силы в человеческом обществе, но также и для людей, одержимых злыми духами, т.е. тех несчастных, которые подверглись прессинговому воздействию со стороны СПМ с целью их морального, духовного и физического уничтожения. Это означает, что если не брать в рассмотрение другие признаки, явно указывающие на сознательный контакт и взаимодействие человека с СПМ, то существует опасность обвинения в колдовстве психически больного человека, который страдает от нападения демонических сил, но не является сознательным колдуном.
Спасибо вам за то что вы есть!