• Авторизация


Выставка Бориса Григорьева 02-05-2011 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сразу прошу прощения за качество фотографий, хотя цветовая гамма передана довольно точно.

Как на любой выставке, съёмка запрещена, поэтому снято всё мобильником "из-под полы".

Моё знакомство с творчеством Григорьева, до этой выставки, ограничивалось лишь портретом Мейерхольда. Интересный художник, но мне не очень близкий, что никак не повлияло на восприятие его творчества - ни об одной минуте, потраченной на этот вояж не пожалела. В творчестве Григорьева чувствуется множество влияний, но самобытность и выразительность его работ неоспоримы.

[615x700]

Тем, кто не знаком с творчеством Бориса Григорьева:

 

Воспитывался в семье управляющего банком.

В 19031907 — учился в Центральном Строгановском художественно-промышленном училище (класс Д. А. Щербиновского, а также у А. Е. Архипова), затем в качестве вольнослушателя посещал петербургскую Академии художеств (до 1913), где занимался у А. А. Киселёва и Д. Н. Кардовского.

Жил в Петербурге, в 1909—1913 — в Европе (Париж, Австрия, Скандинавия).

1909 — в составе «Студии импрессионистов» — объединении молодых художников, творчески близких к футуристам, возглавляемом Н. И. Кульбиным.

1913 — член Мира искусства (до 1918).

1918 — член 1-го профессионального союза художников в Петрограде, преподавал в Строгановском училище.

1919 — художник с семьёй в лодке тайно пересёк Финский залив, сначала осев в Берлине, а в 1921 перебравшись в Париж. Бывал в США, в 19281929 и 1936 путешествовал по Латинской Америке.

1926 — художник был популярен, его работы охотно приобретали и галереи, и частные коллекционеры. Из письма Григорьева поэту В. В. Каменскому: «Сейчас я первый мастер на свете. <…> Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости».

1927 — семья поселилась в Кань-сюр-Мер, местечке близ Ниццы, на вилле, которую художник назвал «Борисэлла» (его супругу звали Элла).

19291930 — создал монументальное полотно «Лики мира», посвятив его Лиге Наций (приобретено городом Прага в 1932).

Умер Григорьев в городке Кань-сюр-Мер 7 февраля 1939.

[700x628]

Графика и иллюстрации

С 1911 плотно сотрудничал с журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Прекрасный рисовальщик, характерные черты его стиля — гибкая, аристократически-изысканная линия как превалирующее начало формы, наиболее чётко, пожалуй, проявились в его большом графическом цикле «Intimite» («Интимность», 1916—1918), что был создан на базе парижских впечатлений и вышел отдельным альбомом в 1918. Атмосфера Парижа — мир богемы и цирков, кафешантанов и продажной любви, фатальности и неги — представлена художником словно через увеличительное стекло.

Уже будучи за рубежом, продолжал иллюстрировать произведения знаменитых писателей (серия рисунков к «Детству» М.Горького, 1931; цикл к «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского, 1932—1933; в начале XXI рисунки находились в собственности наследников художника).

[567x700]

Портреты

Безусловно интересны и портреты работы Григорьева, мастера натурного рисунка. Творя в атмосфере авангарда, тем не менее он никогда не бросался в крайние формы, чаще всего изображая не человека самого по себе, а скорее, показывая роль, которую играет этот человек. Гротеск, используемый Григорьевым, скорее лукав, чем зол и сатиричен (например, портрет В. Э. Мейерхольда). Сам художник лучшей своей работой в этом жанре называл портрет М.Горького (1926), где писатель отображён в роли кукловода, манипулирующего персонажами пьесы «На дне».

[700x588]

«Расея»

Широко известен его цикл «Расея» (альбом, изданный в 1918, включает в себя живопись и графику, а также тексты П. Е. Щеголева, Н. Э. Радлова и самого художника). В этом альбоме портреты и пейзажи русской деревни сложились в многоголосую песнь, полную не тоски, но горькой меланхолии.

За рубежом Григорьев снова вернулся к этой теме, переиздав «Расею» на русском и французском (1921, 1922) и дополнив её новым альбомом «Лики России» (на французском и английском; 1923, 1924), в состав которого вошли и портреты актёров МХАТа.

В 2005 г. «Расея» была переиздана в серии «Возвращение книги».

[700x435]

[700x525]

[700x525]

[675x700]

[700x679]

[700x605]

[691x700]

[504x700]

[581x700]

[700x421]

[700x603]

[644x700]

[567x700]

[691x700]

[462x700]

[488x700]

[614x700]

[700x688]

[650x700]

[576x700]

[700x611]

[450x519]

[700x580]

[393x480]

[650x650]

[699x548]

[447x700]

[700x697]

[442x500]

[700x371]

[450x525]

[657x338]

***

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
НАТА_ТРУ 02-05-2011-21:22 удалить
абалденные работы!я была права!лно того стоило!спасибо ограмадное тебе,моя дорогая.я получила великое удовольстие.)))кстати,мое знакомство с этим чудным художником-тоже ограничивалось только... портретом Меерхольда.))))))))))спасибо тебе еще раз за фантастическую экскурсию. и конечно,пост я краду?
ELLY_RAIT 02-05-2011-21:34 удалить
Ответ на комментарий НАТА_ТРУ # НАТА_ТРУ, рада, что тебе понравилось! К сожалению, то, что было под стеклом, совсем плохо получилось из-за освещения. И я не стала выкладывать. Но, если честно, мне его графика совсем не понравилась, в отличие от живописи. Портреты действительно сильные! Конечно, кради)))
НАТА_ТРУ 02-05-2011-21:40 удалить
Ответ на комментарий ELLY_RAIT # ELLY_RAIT, его стиль-смесь Филонова и Лолиты Лемпики.забавный и очень интересный художник.его русские вещи,просто шикарны.))) у тебя еще хорошо получилось,а у нас взяли моду свет тушить на выставках,и подсвечивать непосредственно картины.катастрофа-со вспышкой нельзя,тут же оштрафуют,да еще и вспышка будет на стекле,а без вспышки-они меняют цвет и теряют четкость.в общем сделали радость посещения!блин


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выставка Бориса Григорьева | ELLY_RAIT - Заметки на ветру | Лента друзей ELLY_RAIT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»