Знакомая ситуация? Как правило, характеризуется резким внутренним раздражением, а в отдельных случаях — просто ступором с немым внутренним вопросом — как такое можно было спросить?
Каждый руководитель сталкивается с такой проблемой, но очень редко кому удается сделать по-настоящему правильные выводы. Ведь нам гораздо проще или тут же излить свое негодование, или просто развести руками, выражая тем самым смирение, что не все люди вундеркинды и все, что можно сделать, — это сцепить зубы и терпеть...
Мы призываем вас не делать ни первое, ни второе. Человек пришел в этот мир, чтобы постоянно развиваться, поэтому настоящий руководитель обязан всегда помнить, что любая ситуация, с которой он сталкивается в своей работе, — это всегда возможность перейти на более высокую ступень в своем профессионализме. Все, что нас не убивает, должно делать сильнее. Так как правильно отреагировать? Как из отрицательных эмоций перейти в ощущения победителя?
Для начала давайте поймем, почему, собственно, вопрос «тупой» и для кого. Очевидно, что таковым он является для вас и только потому, что опять же для вас — существует очевиднейший ответ. Но почему этот вопрос, собственно, прозвучал? Где корень этого зла? Подумайте. Мы предлагаем несколько вариантов ответа, но предупреждаем, что они не исчерпывающие.
Итак, ваш подчиненный:
Если вы согласны с какой-то из вышеуказанных причин, то примите поздравления, поскольку только что на самом деле было обнаружено ваше слабое место.
Ведь если вашему подчиненному проще спросить у вас, это значит только одно — между вами отсутствует достаточная субординация. Человек не задумываясь позволяет себе тратить ваше время. Обычно такая ситуация происходит с друзьями, когда они абсолютно свободны в общении. Если это вовремя не решить, то в итоге в будущем придется тратить намного больше времени на постановку задач такому сотруднику. Решите это сейчас. Как вариант — прекратите панибратские отношения.
А что делать, если сотрудник боится неправильно выполнить поставленную задачу?
Это по-прежнему последствия исключительно ваших неправильных действий в прошлом. Такая ситуация чаще всего говорит о том, что сотрудник, мягко говоря, вами запуган. Скорее всего, своим поведением в прошлом вы лишили его возможности брать на себя риск совершить ошибку. Возможно, была слишком жесткая реакция на какие-то его промахи, и в результате компания получила работника, опасающегося брать на себя какую-либо ответственность и предпочитающего максимально все уточнять, перекладывая тем самым риск неудач на вас. В данной ситуации придется ослабить свое влияние на этого человека и, конечно же, нужно с ним поговорить о том, насколько вам важны его максимально самостоятельные действия.
Прочитав эту информацию, вы должны понять главное: не существует «тупых» вопросов! Есть только сигналы о допущенных в прошлом ошибках и только с одной целью — сделать вас сильнее. Помните об этом, и тогда любое раздражение будет длиться только мгновение, пока не придет осознание, что вы обязаны развиваться. Подумайте над другими причинами появления глупых вопросах. Мы продолжим эту тему в следующей статье, и будет очень интересно, совпадут ли ваши другие варианты с нашими!
Статья предоставлена эксклюзивно для портала rabota.ua психологом Аллой Янсонс.