В последнее время я, кажется, заимела дурацкую привычку "проглатывать" сезон какого-нибудь аниме за день. Благо сезоны попадаются короткие: по 12 серий, ибо это явно предел для одного дня. К последней серии мозг начинает отъезжать. Но и останавливаться, когда осталось совсем чуть-чуть жутко не хочется.
Впрочем, два просмотренных таким макаром аниме это еще не совсем привычка, но уже определенно тенденция.
Первым некоторое время назад оказался Boku dake ga inai machi (Город, в котором меня нет или в более коротком варианте Исчезнувший). На самом деле это вообще было первое посмотренное аниме за очень долгое время. Ибо после того как я намертво увязла в Буре Потерь, аниме были слегка отодвинуты на задний план.
Что же касается Исчезнувшего, то это довольно любопытная детективная история с перемещениями во времени. Не скажу, что интрига там невероятная, но, не смотря на фантастические элементы, оно, пожалуй, довольно жизненное. И с тем типом рисовки, который сильнее всего ассоциируется именно с реальностью. Но при этом за счет отсутствия ярких красок, присущих большинству аниме, остаточное впечатление несколько темное. Впрочем, и речь там не о лютиках, а о куда более серьезных и грустных вещах.
Но на самом деле мне больше хочется поговорить о другом аниме, первый сезон которого я посмотрела в начале месяца как раз-таки за день, а второй уже в более спокойном ритме. Noragami. Бог-бродяга или в другом варианте, который меня почему-то цепляет сильнее, Бездомный Бог.
Ято – бродячий японский бог в образе худощавого синеглазого юноши в спортивном костюме. В синтоизме сила божества определяется числом верующих, а у нашего героя - ни храма, ни жрецов, все пожертвования умещаются в бутылке из-под сакэ. Парень в шейном платке подрабатывает мастером на все руки, малюя объявления на стенах, но дела идут совсем худо. Даже языкастая Маю, много лет работающая синки – Священным оружием Ято – покинула хозяина. А без оружия младший бог не сильнее обычного смертного мага, приходится (вот позор!) от злых духов прятаться. И кому вообще такой небожитель нужен?
Однажды симпатичная старшеклассница Хиёри Ики бросилась под грузовик, чтобы спасти какого-то парня в черном. Кончилось это плохо – девушка не погибла, но обрела способность «выходить» из тела и гулять на «той стороне». Встретив там Ято и узнав виновника своих бед, Хиёри убедила бездомного бога исцелить ее, ибо тот сам признал, что долго жить между мирами никто не может. Вот только, познакомившись поближе, Ики поняла, что у нынешнего Ято не хватает сил, чтобы решить ее проблему. Что ж, надо брать дело в свои руки и лично направить бродягу на путь истинный: сначала подыскать непутевому оружие, потом помочь заработать, а там, глядишь, что и получится. Не зря говорят: чего хочет женщина – хочет Бог!
© Hollow, World Art
Я, признаться, слегка удивлена, что это аниме вошло в 15 лучших на
этом сайте, но на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные, а мне в любом случае очень даже понравилось.
Итак, что у нас в наличии? Синтоистское божество с темным прошлым куда же без него, которое пытается накопить денег на собственное святилище, выполняя разные желания. Ято, зовут его так, кажется временами беспечным и каким-то неудачливым что ли. Он берется за любые желания, но при этом в нем все равно есть, если не лень, то какой-то раздолбайство. Впрочем, создатели не стали долго морочить голову и довольно быстро позволили разглядеть за этим и мудрость создания, прожившего не одну сотню лет. И силу, которая в нем есть несмотря ни на что. Позже к портрету добавляется больше мощных и цепляющих штрихов, но это уже будет спойлерами. Скажу разве что лично на меня во втором сезоне он производил, пожалуй, более сильное впечатление. Хотя, возможно, я просто стала внимательнее смотреть. Ну и плюс на втором сезоне начинаешь сильнее задаваться вопросами о его прошлом, на которое появляются многочисленные ссылки.
Еще в наличии у нас главная героиня. Что приятно, нераздражающая. Вроде бы в последнее время тенденция включать в сюжет тупых девиц, которые постоянно лезут на рожон, сошла на нет (или мне так везет?), но все равно. От нее действительно есть толк, когда это нужно. Плюс она так забавно засыпает, когда ее душа покидает тело)
Единственное, что, пожалуй, меня смутило, так это саммари. В нем роль главной героини не то чтобы переоценена...пожалуй, перенаправлена. Вообще такое ощущение, что саммари писал кто-то не смотревший само аниме. И если заявка отражена вполне адекватно, то дальнейшее развитие сюжета пошло в несколько ином направлении.
Еще в наличии священное оружие Бога, в роли которого выступает душа подростка по имени Юкинэ. И вот тут я не буду говорить совсем ничего, ибо все может быть расценено как спойлер. Разве что скажу, что персонаж показался мне довольно логичным в своем развитии.
Вообще с логикой персонажей в аниме каких-то особых проблем я не увидела. В принципе в процессе первого сезона у меня возникали некоторые вопросы к отдельным сюжетным линиям, но к концу второго сезона их вроде бы не осталось. Ну либо они сошли на нет на фоне главного заинтересовавшего меня вопроса о прошлом Ято.
Что еще я бы отметила?
Хороших второстепенных персонажей. Среди них есть, конечно, слегка подбешивающие, хоть и не плохие. Есть забавные. Картинка получается довольно цельной, не концентрируясь только лишь на главных героях. Даже школьные подруги Хиёри, появление которых можно пересчитать по пальцам, пусть и двух рук, оставляют довольно законченное впечатление.
Плюс мне понравилась рисовка, впрочем, если бы нет, я просто не стала бы смотреть. И я в общем не удивлена качеством, если учесть, что именно эта студия выпустила Волчий дождь и Стального алхимика. Не самые любимые мной аниме, но определенно не оставившие равнодушной. Хотя они же сделали Бурю потерь, которую я так и не осилила.
Если совсем кратко, то мне понравилось. Буду ждать нового сезона. Ну или пойду читать мангу))))
Кстати, к вопросу о загадках. В процессе поиска натолкнулась на
любопытную заметку с предположениями о том, кем мог быть в прошлом главный герой, но не советую читать до просмотра.