Этот пост немного задержался, ибо был написан от руки еще перед моим отъездом в отпуск, иначе говоря, две недели назад. Но я банально не успела его перепечатать. Я в общем-то не была уверена, что он останется для меня актуальным после возвращения, но сейчас я понимаю, что хоть эмоции и притупились, мысли никуда не делись. Поэтому посту быть.
Вот уж не думала, что в моем нынешнем графике найдется время на написание поста, тем более поста подобного толка. Но мысли крутятся в голове весь день, а потому проще написать. Собственно во всем виноват инстаграм, точнее моя привычка шуршать в соц. сетях с утра пораньше, пока пытаюсь заставить себя встать с кровати. И сегодня мне довелось напороться на пост старшего из братьев Лето. Даже не столько на пост, сколько на комменты к нему. Обычно я все это не читаю, ибо не вижу смысла в как под копирку написанных признаниях во всепоглощающей любви девочек разного возраста. Но тут глаз зацепился за русский коммент и я не поленилась просмотреть все полторы сотни, выцепляя оттуда русский диалог.
Вообще на страницах этого днева уже не единожды писалось, что я существо внефандомное (и значит, в какой-то мере мультифандомное), и что один из самых восхищающих меня фандомов - это марсовский Эшелон, который со стороны производил впечатление большой семьи. А вот сейчас, как ни печально, это ощущение ушло. То ли всему виной то, что я присмотрелась к нему ближе, то ли то, что я наоборот довольно далека от него (как ни парадоксально).
Просто в моей системе есть координат есть вещи, которые не подлежат прощению. (Я не говорю о глобальных человеческих отношения, а только о музыкант-фанат). И одна из таких вещей равнодушие к своим зрителям. Я не хочу ничего утверждать и точно не хочу никого обижать, но это очень ощущенческое понятие. И если возникает вот эта мысль о равнодушии, значит, наверное, что-то все-таки не так. И ладно у меня. Марсы никогда не были абсолютными фаворитами в моем топе. Но вот когда о равнодушии и погоне за деньгами начинает говорить Эшелон, вот это уже заставляет задуматься.
Когда музыканта нет на концерте и вместо него играет фонограма, а после этого в его инсте появляется какой-то там факт о кофе вместо банально sorry, это тоже заставляет щадуматься. Да, комменты пестрят радостью, что с ним все в порядке, но ведь не только. Ведь есть и те, кто Бог знает сколько времени копил на билет, а потом получил урезанный вариант группы. Джаред и Томо - это, конечно, здорово, но это ведь не все.
Да, все мы люди, и обстоятельства бывают разные, но, давайте будем честными, фанам хватит даже самого короткого извинения, чтобы они все поняли и простили. А вот факты о кофе, сдается мне многими были восприняты чуть ли не как насмешка.
Частичного из-за этого я слегка насторожено и скептично настроена по отношению к мейджорам. Слишком уже тяжело определить, где кончается воля продюссерской компании и начинается характер музыканта. Не сказать, что в случае с независимыми группами честность определяется легко, но все же там нет этих побочных явлений (не совсем правильная формулировка, но примерно так).
Я никогда даже заподозрить не могла Марсов в равнодушии. Скорее у меня были вопросы к самому Эшелону, но там все объясняется средним возрастом фанатов. Такие фандомы всегда специфичны. Не плохи и не хороши, просто специфичны. И у Марсов всегда были очень правильные и мотивирующие песни. Они всегда говорили очень правильные вещи. И собственно это никуда не делось. Но зато появился вопрос, почему некоторые говорят, что Джаред стал, если и не злым, то, по крайней мере, недобрым и расчетливым. Что группа перестала прислушиваться к фанам. Не зря, наверное, всё в том же обсуждении кто-то написал, что ребятам не помешает пара лекций по PR (вольный, но близкий перевод с англ.).
Я никого не критикую. Мне по большому счету должно быть без разницы. Но я на собственной шкуре знаю, насколько страшнее узнавать об отмене концерта, когда ты уже там. Будучи заранее объявленной эта новость принимается легче. Да, у нас не дошло до отмены в тот день, но ужас был непередаваемый. Не думаю, что непоявление одного из кумиров проходит намного легче для нервной системы.
И это все не говоря уже о том, что для неработающих детей стоимость билета не так уж мала. Не говорю про золотой билет, цена которого заставила меня сегодня подавиться завтраком (до сих пор слегка не верю в существование ТАКОЙ цены, но не проверяла).
А дальше не про Марсов, дальше в целом, но и про них.
Хотелось бы, чтобы музыканты да и продюссеры не забывали, что мы им ничего не должны в отличии от обратной зависимости. Да, мы можем их любить, уважать, кто-то даже боготворить, их песни могут быть антидепрссантом и спасением, но мы им ничего не должны (я не говорю про легальность и т.п., я говорю про отношение). А вот они на нас, простите, делают деньги. И именно поэтому равнодушие к фанам просто убивает все, что они делают.
P.S. По возвращении из отпуска я больше не вникала в указанную ситуацию с Марсами и не планирую этого делать. Ибо от этого ничего не изменится.