• Авторизация


Girugamesh in Moscow Hall 25-05-2014 18:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!



24.05.2014
 
Moscow Hall
 
Girugamesh
 
Каждый новый концерт одновременно и похож, и не похож на предыдущие. И каждый новый отзыв писать легче или тяжелее любого другого. Причем, чем более непохожий концерт, чем ярче и чище эмоции, тем легче дается и текст. В общем-то все логично: разные группы, разные площадки, разные песни и разные зрители. Все это вкладывает свою долю в общее впечатление. Но иногда бывают концерты, которые выходят далеко за пределы обычных рамок, за пределы твоих представлений и ожиданий. Пожалуй, именно так и было вчера в нелюбимом мной клубе Moscow Hall. Может быть я не совсем корректно написала, ибо я люблю каждую из групп, на чьи концерты хожу (в разной степени, но люблю) и их концерты так или иначе редко оставляют меня равнодушной. Но вчера все-таки было что-то особенное. Я, пожалуй, могу поставить это максимально близко, а скорее даже вровень, с недостижимым и непревзойденным до сих пор концертом IAMX в Milk Moscow.
А может быть дело в том, что мы с Oversoul особо ничего и не ждали от этого концерта  Ее я вообще подбила сходить со мной "за компанию". Да и сама тоже...мне хоть вроде бы и нравилась их музыка, но все-таки для меня это было больше "по приколу". Побывать на концерте японской группы мне до сих пор не доводилось, а тут подвернулась такая возможность. Хотя надо отдать должное: последний альбом я заслушала почти до дыр. Может быть он попал мне в настроение, может быть еще что-то, но резкие и мощные, очень электронные песни звучали у меня в наушниках раз за разом. И в какой-то момент я поняла, что да, я действительно хочу на этот концерт. Но при этом я все еще не думала, что это будет что-то из ряда вон выходящее. К тому же место проведение тоже не грело душу. Мы на полном серьезе опасались, что просто оглохнем там и дело с концом. Ибо когда я в первый раз была в этом клубе, звук был весьма и весьма кошмарен. В этот раз было не так плохо, но, пожалуй, я к этому вопросу еще вернусь отдельно.
Мне все еще кажется, что этот отзыв дастся мне легче многих. Почему? Просто, возможно потому что я сейчас сижу дома и очень ярко помню собственное нетерпение последних дней. Я бы даже не сказала, почему мне так туда хотелось. То ли просто пришло время очередной тяги к живому выступлению, то ли то, что это обещал быть немного необычный концерт, то ли я, сама того не заметив, прониклась к ним куда большей любовью, чем ожидалось. Так или иначе, но последние пару дней я его ждала очень и очень. Но все же мне было немного не по себе, ибо последние мои концерты были либо более знакомые, либо более легкие. Да и я основательно опасалась, что их музыка, как и многий j-rock, популярен в нашей стране во многом среди школьников. Ничего против не имею, но для меня концерты с большим количеством школьников изрядное испытание. Но тут зрители меня удивили. Хотя бы даже для примера: справа от меня обнаружились мужчина с женщиной, если я не ошибаюсь, за 30. И по ходу они были не единственным. Это было неожиданно, но по-своему здорово. 
Пришли мы пораньше: в 7 были уже у входа и вошли буквально за пять минут (вот спрашивается ради чего нас в прошлый раз в феврале морозили на улице час?mda), так что дальше потянулось вполне ожидаемое ожидание. Не такое уж кстати и долгое ожидание, если учесть, что группа вышла в двадцать минут девятого. Я бы даже сказала, что они очень быстро вышли. Вышли... и вот тут я даже плохо понимаю, что произошло. Они подняли зал даже не за несколько первых песен, а за несколько строчек первой песни. Нет, всегда, конечно, есть преданные фанаты, которым достаточно одного только появления на сцене....но я-то к ним не отношусь (или не относилась), равно как и Oversoul. Но сопротивляться их сумасшедшей энергии оказалось решительно невозможно. По иронии мы ровно перед их выходом обсуждали, какие эмоции может дать концерт, когда музыканты на сцене не просто отрабатывают сценарий, а действительно немножко сходят с ума вместе с залом. Обсуждали-обсуждали и внезапно получили возможность освежить это в памяти. Не знаю, конечно, насчет "сходят с ума", но то, что выступление было именно что живым, сомнений нет ни на секунду. Совершенно замечательный, временами кривляющийся гитарист (мы стояли как раз с его стороны), басист, которого мне было видно немного хуже, ударник. Каждый из них полноценная часть группы, а не просто звуковой фон, как это иногда бывает. Хоть я лично и смотрела большую часть концерта на Сатоши (что довольно логично), но все же ощущала и их вклад в выступление, не только музыкальный, но и эмоциональный. Я вообще не большой фанат всяких теорий энергетического обмена, но иногда все-таки верю в это. На самых-самых концертах. Когда вокалист стоит на подиуме (мне не было видно на чем он там конкретно стоял, так что пусть будет подиум), раскинув руки и чуть запрокинув голову, хочется отдать тот максимум собственной энергии, который возможно, потому что знаешь, что со следующей нотой получишь взамен не меньше, а то и больше. На самом деле эти раскинутые руки - очень классический жест, но не так много вокалистов, у которых он получается по-настоящему эмоциональным. Я не буду сейчас писать других примеров, просто скажу, что у этого японца подобная поза получается совершенно не наигранной. Я не знаю, как там на самом деле, я пишу только то, что вижу и ощущаю сама, но, кажется, что он просто больше не может держать эмоции в себе, и эта поза, как попытка поделиться с залом. Если честно я готова писать про его жесты очень и очень много, потому что в них заключена какая-то невероятная мощь. И с одной стороны мне жаль, что я не понимаю текста, а с другой стороны движения его левой руки настолько сильные и эмоциональные (да, опять это слово), что они даже в какой-то степени компенсируют это непонимание. Да и не только жесты рукой, но и все движения. Вообще двигается он замечательно. Когда Сатоши только забрался на этот свой подиум подумалось, что он такой худой и (Oversoul меня опередила) очень молодой. Но, как потом правильно сказала все та же Oversoul, видно, что несмотря на свою худобы он сильный что ли или выносливый, не знаю, какое слово правильнее. И это только подтверждают его движения, прыжки, танцы по сцене. Зато на контрасте, когда он замирал, это только сильнее било по нервам. И почему-то безумно удивило, когда после всех этих скачек, кажется во время исполнения Takt , вокалист настолько плавно двигался под музыку, что у меня челюсть в очередной раз поздоровалась с полом. В какой-то степени эти контрасты цепляли меня и в музыке, еще до концерта, когда под достаточно тяжелые рифы Сатоши пел что-то удивительно мягкое и завораживающее, а потом снова уходил от этой мягкости. Так или иначе в памяти остался ворох моментов, который к великому моему сожалению, рано или поздно немного выветрится, но останется непередаваемое ощущение. Что в этих моментах? Улыбающийся Сатоши. Кстати потом в Инстаграме наткнулась на совершенно чудесную фотографию именно его улыбки. Спасибо lobanovamariya за фотографию с подписью "Прекрасный Сатоши". Он тут действительно прекрасный:
 
Но кстати я хоть и пишу очень и очень много про движения, позы и все такое, но именно Girugamesh убедили меня, что j-rock привлекает меня не только из-за визуальной составляющей, по крайней мере может это делать. Ибо второй группой, которую я более или менее регулярно слушаю являются the Gazette, и в их случае мне гораздо тяжелее отделить визуальную составляющую от музыкальной. Но речь не о них. А вот у Girugamesh по сути ничего такого во внешнем облике нет, накрашенные глаза не в счет, что только доказывает, что национальность не играет особой роли в музыке. 
Но возвращаясь к жестам и отпечатавшимся в памяти моментам. Еще парочка, о которых мне хотелось бы сказать. Гитарист, который временами совершенно чумовым образом перемещался по сцене, вытанцовывал что-то невообразимое, показывал язык залу, но больше всего улыбнуло, когда он, указывая на самого себя, поднимал вверх большой палец. О да, спорить с этим жестом не приходится. И последний. Несколько раз я подвисала, когда Сатоши стоял на этом своем подиуме и смотрел на вопящий зал с выражением лица а-ля "Да-да, хлопайте мне, мне это таааак нравится". Вот у меня это впечатление совершенно стойкое и неподдающееся переубеждению. Есть еще много всего, хотя бы даже непонятные махания ногой, прыжки, замотанный вокруг правой руки шнур микрофона, попытка (успешная!) сесть на краю сцены на корточки, при этом поставив одну ногу на подиум, гимнаст, блин. По поводу гимнастики отдельная радость. Под одну из песен, кажется это была Bad End Dream у меня возникли непреодолимые ассоциации с уроком физкультуры: сначала мы  под чутким руководством Сатоши похлопали, подняв вверх руки, потом помахали руками влево-вправо, потом было сказано "jump! jump!" и дальше снова по кругу. Но это так забавно, что сопротивляться не возникало даже мысли. Кстати, по поводу хлопков под чутким руководством (да, я снова возвращаюсь к жестам), на одной из песен меня, если и не поразило, то впечатлило точно, когда у Сатоши при хлопке мах рукой начинался где-то от талии. Не начать ли мне делать зарядку по утрам?) Под Girugamesh...
Я обещала сказать про звук. Не знаю, он был не настолько плох, как в прошлый раз в Moscow Hall, хотя временами было все же довольно паршиво. Но меня больше смутило другое: что-то неработающее у басиста, какие-то проблемы у Сатоши. Я хочу верить, что мне показалось, будто временами он своим голосом пытается компенсировать недостатки в настройке звука. Но не могу отделаться от ощущения, что в некоторых моментах, ему было реально тяжело петь так, что бы это звучало как нужно. Я не буду говорить, что больше не пойду в этот клуб, возможно и пойду, если туда приедет кто-то очень мной ожидаемый. Но в любом другом случае я сто раз подумаю. И да, из-за этих непоняток со звуком, хотелось отдать группе еще больше своих положительных эмоций. Словно, от боязни, что подобная фигня их разочарует и они больше не сунутся в Москву. Хотелось показать, что их тут любят и будут ждать снова и снова. Кстати я поражена залом, который подпевал...на японском...это явно выше моих сил. Благо вокалист не слишком часто требовал, чтобы ему подпевали и не очень много говорил. Нет, я бы и рада послушать и его болтовню, но японский английский мне пока не дается, ни в его исполнении, ни в чьем-либо еще. 
И да, по моему отзыву, наверное, хорошо видно, что я далеко не все песни идентифицировала, более того правильнее было бы сказать, что я узнавала для себя единицы. Но это не слишком мешало, они были настолько едины, что полтора часа стали одним целым. Нет, иногда я выныривала из помутненного состояния сознания и понимала, что это вот такая-то песня, иногда ловила объявления Сатоши следующей композиции, а иногда они сливались для меня воедино. Но самой впечатляющей в любом случае оказалась последняя песня. Когда в голубом свете в сопровождении одних басов, двумя руками держа микрофон, он рваными выдохами пел Kowarete iku sekai и дальше, уже под гитару. И дорогого стоит, что я в этот момент могла видеть его мимику. Это было настолько сильно, что у меня просто нет слов. Еще слов у меня не осталось, когда я прочитала перевод этой песни. Я оставлю здесь найденное на ютубе видео. Оно с другой стороны, и несколько дальше. Поэтому лично для меня только как напоминание о голосе, но все же это лучше, чем ничего.


 
Я не знаю, как можно делать такие концерты, чтобы прошибало насквозь. Но некоторым это удается. И я не знаю, что я должна сказать еще. Разве что, когда сегодня утром я возвращалась в метро домой, я в какой-то момент почувствовала себя удивительно живой. Я не знаю, почему. Наверное, они просто показали мне, что такое выкладываться на полную, поднимать за собой зал. Они не были первыми, но они напомнили мне об этом и этот концерт навсегда вошел в то небольшое число избранных, которые я вспоминаю раз за разом и что самое главное вспоминаю и те ощущения, которые они подарили. Это тяжело поддается описанию. Но это такая безумная энергетика, что ты эмоционально рождаешься заново. Выходишь из клуба и понимаешь, что вот сейчас ты не можешь собрать воедино разбежавшиеся мысли и не можешь ни о чем говорить, кроме прошедших полутора часов. Уже чуть позже начинают добавляться какие-то ассоциации, мысли. Не зря мы с Oversoul до утра прыгали по видео в ютубе, смотря одну запись за другой и вспоминая клип за клипом (не только этой группы), вспоминая собственные фики и чужие. И снова раз за разом, пытаясь облечь в словесную форму те непередаваемые эмоции, которые нам посчастливилось получить одним субботним вечером. Наверное, здесь не последнюю роль сыграла и камерность площадки. Все-таки стадион  - это хорошо. Но видеть мимику и жесты музыкантов - это непередаваемо.
 
Я хотела сказать что-то еще, но, кажется, на этом все. Подытожив напишу, что это было феерично, неописуемо, непередаваемо, потрясающе, безумно сильно и эмоционально. И глубоко внутри меня греет фраза Moscow see you next time.  
 
P.S. Мне безумно нравится, как звучит его имя. Сатоши. Так мягко. И да... спасибо им за русско-язычное "спасибо". Причем у Сатоши оно настолько четкое, как не всякий русский скажет.
 
P.P.S. Искренне надеюсь и верю, что гитарист надел "американскую" рубашку без всякой задней мысли, бессовестный)

 

 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Girugamesh in Moscow Hall | grustnoe_chudo - Записки на манжетах (с) | Лента друзей grustnoe_chudo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»