• Авторизация


Apocalyptica & "Avanti! Orchestra" 19-03-2014 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


15.03.2014
 
Crocus City Hall
 
Apocalyptica & "Avanti! Orchestra"
 
Боже мой! Боже мой! Боже мой! Я не понимаю, что это действительно был концерт Апов, с которого я еду домой, пока пишу эти строчки (В блокнотике). Нет безумия, свалившего мозга, трясущихся рук и ног, как элементов небывалого потрясения, но есть что-то другое. Что-то, что заставляло улыбаться почти весь концерт. И я ведь мало слушала их в последнее время. Правильнее было бы сказать, совсем не слушала. Я даже стала забывать их песни. У меня и всегда-то проблема с узнаванием той или иной мелодии, а при таком раскладе все и вовсе очень запущено. Но даже это не так уж важно. 
Вообще концерт во многом не стандартный для меня, но и во многом очень родной. Когда мы больше семи месяцев назад узнали о том, что концерт будет, и кинулись покупать билет, мы умудрились прозевать упоминание об оркестре. Потом обнаружили, что танцпартера не будет, удивились и вчитались внимательнее. Честно сказать, тогда, да и потом (до сегодняшнего вечера) для меня, по большому счету, было загадкой, что из этого получится. 
Семь месяцев. Я написала это и невольно зависла. Как много всего может измениться за такой срок. И тем ценнее, что есть все-таки кое-что неизменное. Я ведь и не ждала их почти. Нет, так неправильно. Ждала, конечно, но не было дикого предвкушения, отсчета дней и всего такого, как было перед их концертом в 11-м году. Частично это мне затмил завтрашний концерт марсов, частично сказалось отсутствие их музыки в плеере, но стоило им выйти на сцену...
А ведь пару раз за сегодня я почти боялась, что всё пропало. Сначала, когда Oversoul написала мне, что не может найти билет, который видела пять минут назад. И ведь я умом понимаю, что билеты не умеют испаряться, а нервишки все равно шалят. Потом уже чудил мой билет, который не захотел считаться ручным сканером. Чувствую, седых волос у меня прибавилось. Ну да ладно. Хорошо то, что кончается хорошо. И после всей этой нервотрепки мы все-таки попали в Крокус, Поудивлялись разнообразию зрителей. Хотя непонятно, чего мы удивлялись, ибо я тут подумала, что на прошлом концерте Апов было примерно также. Вообще Крокус забавное место. Безоговорочно, моя любимая концертная площадка, но это не мешает ему быть забавным. С одной стороны вроде рок-концерт, но с оркестром, но все-таки Apocalyptica это ведь не просто так, но в чинном Крокусе, но некоторое количество народа в фирменных футболках или более экстравагантных нарядах присутствует, но куча девушек на шпильках и в платьях, но зрители размахивают флагами и орут (все как положено), но масса зрителей самых разных возрастов от детей до пенсионеров. По ходу, так может быть только в Крокусе. Безумие, если честно, но это совершенно точно не минус)))
В Крокусе до сих пор я была только на танцполе, но выбирать не приходилось, и мы купили билеты в первый ряд бельэтажа. Первой мыслью было, что видно оттуда прекрасно. В общем-то не слишком далеко и достаточно высоко, чтобы сцена была как на ладони. Но в этот свой единственный поход на "сидячий" концерт я окончательно убедилась, что трибуны, балконы и т.п. совершенно не мой случай. До сих пор я подозревала, что мне будет очень тяжело сидеть спокойно, и, как выяснилось, оказалась права. Если первую половину концерта я еще более менее просидела, просто слега подавшись вперед, то вот на второй половине мне пришлось тяжелее, ибо встать хотелось неимоверно. Останавливало только не слишком высокое ограждение, бывшее единственной защитой от незапланированного падения в партер. Да и ощущения, когда под тобой вибрирует и подпрыгивает кресло, не из самых прикольных. Хотя было бы глупостью только из-за этого решить, что сидячие места - совершенно не мое. Apocalyptica принадлежит к числу тех групп, на концертах которых мне довелось побывать действительно близко от сцены. И одним из самых ярких впечатлений от прошлого концерта было то, насколько группа открыта для зрителей, насколько много они общаются с залом. Не только словами, но и жестами, мимикой, движениями. В этот раз это все, конечно, было, но меня не покидало ощущение, что я непозволительно далеко, что не чувствую всей той отдачи, с которой они играют там на сцене. Вижу, но до конца не чувствую. С другой стороны, конечно, видеть всю сцену целиком, когда никто ничего не загораживает, - редкая возможность. Плюс никто не пинается, не пихается, и у тебя не болит вся тушка от того, что ты провел на ногах последние 4 - 5 часов. Но все же...
Ну да это все мои собственные заморочки, все-таки не имеющие непосредственного отношения к самому выступлению.
А концерт...вот я там в самом начале написала: "Боже мой! Боже мой! Боже мой!". Так вот это очень точное определение. Меня всегда поражало то, что три виолончелиста с классическим музыкальным образованием играют нечто...ммм...металлическое. Это, между прочим, не последняя причина мой к ним любви. И ведь это очень красиво или в противовес совершенно безумно, но ровно так, как должно быть. Я с любопытством отнеслась к их участию в проекте, посвященном Вагнеру, но, к сожалению, осилить просмотр этой постановки я не смогла даже ради группы. И вот теперь концерт с оркестром. И музыка зазвучала совершенно непередаваемо. Одна Bittersweet чего стоит. Эту песню я люблю не в последнюю очередь за голоса Лаури и Вилле, но вчера это было не просто песней, а совершенно полноценной концертной, я бы сказала, пьесой. Почти классической.
Отдельное спасибо мне хочется сказать оркестру, который согласился в этом участвовать. Хотя может им это только в радость. Но я не представляю, как они играют в этом мельтешении света, перед вопящей толпой и в сопровождении отнюдь не классических ударных. И я рада, что зал тепло принимал не только саму группу, но и музыкантов оркестра. Да и в целом атмосфера в зале была замечательная. Меня по началу смутило количество пустых мест, но, кажется, по факту это не сказалось на общем настроении. И да, весь концерт хотелось улыбаться. Просто улыбаться, как от встречи с кем-то хорошо знакомым. Да и как в общем-то не улыбаться, глядя на вышигавания Пертту по сцене или на его танцы лицом к ударной установке? И почему бы не поулыбаться при виде крутящейся в пальцах Микко барабанной палочки. Хотя по поводу танцев Пертту, почему-то временами его движения напоминали мне Молко времен начала 2000х. Не лучшее сравнение, но упорно виделось в них (движениях) что-то дерганое. Благо, это ощущение все-таки прошло. Наверное, я просто давно не видела их выступлений. Кстати, мне невольно вспоминались записи их старых концертов, когда они более или менее чинно восседали на стульях. Ну изображали, конечно, вентиляторы, но по сцене столь активно не скакали и виолончелями не размахивали.
Что еще? Еще, как ни странно, я четко помню момент осознания, что я действительно на концерте Апов. Даже ни когда они вышли, а когда Микко в полную силу ударил по своим барабанам. И вот тут и приходит понимание, что это реально они. Ибо какие бы группы у меня не были на данный момент в фаворитах, из музыкантов (именно музыкантов - не вокалистов) любимым у меня все же остается Микко. За шквал звука, за нереальную скорость, с которой он играет, за "дикость". Я далека от профессионального понимания ударной партии, наверное, дальше, чем от любого другого инструмента, но чисто эмоционально... Именно благодаря его игре я в свое время заново открыла для себя Апов, потому что просто не могла глаз оторвать от видео с какого-то феста, где группа играла Last Hope. И в этот раз именно за его партии я цеплялась, когда начинала сомневаться в реальности происходящего. Хотя иногда он мне виделся совершенно мистическим существом. Когда сам Микко был скрыт тенями, только поблескивали тарелки. Или когда он, по обыкновению, низко наклонялся к барабанам. Этакий дикий и непокоренный дух ударной установки. И, блин, я не помню, чтобы раньше ему приходило в голову постоять на бочке. Мне упорно кажется, что до сих пор он ограничивался стулом. Последний раз так я шугалась, когда Криса понесло стоять на перевернутой рампе (или как там называются эти штуки по краю сцены).
Самую малость, наверное, скажу о некоторых композициях.
A Prelude: Farewell to Cohkka. Честно говоря, если бы меня не пнула Oversoul, я бы и не заморочилась на название того, что они играли. В тот момент я просто тихо растекалась по креслу от замечательной музыки, которую участие оркестра сделало еще более завораживающей. Собственно в таком состоянии я пребывала всю первую половину концерта, реагируя только на самые знакомые мелодии (тогда приходилось с вопрошающей мордочкой поворачиваться к Oversoul). Наверное, впервые мне было настолько непринципиально название той или иной композиции. Потом, конечно, я себя пнула за неузнавание, но это потом.
Еще одна ярко выхваченная композиция - это Peace. Хотя ее было грех не выхватить, учитывая, что перед ней Эйкка некоторое время болтал с залом и вообще объявил ее название. И да, по началу это, наверное, действительно был "мир". А вот потом у меня начали закрадываться сомнения, что я вообще правильно услышала название. Ибо больше это походило на войну. борьбу, пусть даже за тот же мир (тут у меня невольно возникают ассоциации с текстами Марсов, но о них потом),а мерцающий свет только усиливал это ощущение. Хотя ближе к концу мир, кажется начал побеждать. Но каким бы ни был мой ассоциативный ряд, это очень здорово звучит. 
Кое-что они играли из проекта, посвященного Вагнеру. И да, я бы не отказалась послушать это целиком, но так чтобы без посмотра. Надо поискать.
Psalm. В упор не помню, эту ли вещь Пертту играл в одиночестве на прошлом концерте. Но в этот раз...да...я в очередной раз убеждаюсь, что за всеми его кривляниями, скрывается (точнее не особо скрывается) потрясающий музыкант. Очень проникновенно, очень. Бессмысленно пытаться описывать музыку словами, тем более подобную музыку. Поэтому не буду страдать ерундой. Она прекрасна.
Про Bittersweet писала выше, поэтому повторяться не буду.
Path. Как я могла не узнать это с первых нот, особенно учитывая, что накануне я её слушала и не один раз, правда с вокалом, но сути дело это не меняет. Зато после того, как меня пнули, что сейчас играют, моему счастью не было предела. А перед глазами реальность на сцене перемешивалась для меня с картинками из клипа. Как будто они снова сражаются с тенями. Конечно, я помню, что в клипе с ними играл ещё и Макс, ну да что поделать. Я всяко начала Апов слушать уже после его ухода.
Grace. Вот плохо я помню её в студийной записи, впрочем, я сейчас почти всё плохо помню в студийной записи. Но какая же она охрененная. Сочетание музыки, света, общего настроения зала, у которого начали отказывать тормоза. И именно тут я вдоволь налюбовалась на Микко (это я себя ещё торможу, иначе о нём было бы написано куда больше). Она даже слегка заменила бессменно мной любимую Last Hope. Очень впечатляюще.
Когда Эйкка спросил, готовы ли мы к металлу, я согласно завопила, но насторожилась, памятуя о сидящей в зале маме. Но когда он сказал, что следующей будет Inquisition Symphony мне немедленно захотелось маму эвакуировать, ибо эту композицию я вообще-то недолюбливаю за тяжесть, немелодичность, рваные моменты, дикие звуки, которые издают несчастные виолончели. В общем в наушниках она у меня отродясь не играла. Но надо отдать должное: вживую она звучит не в пример интереснее. Хотя покажите мне что вживую не звучит интереснее, чем в записи. В общем, как ни странно, сия композиция мне даже понравилась, но от скидывания на плеер всё же воздержусь. На всякий случай.
Nothing Else Matters. Без комментариев. Песню нежно люблю как в оригинале, так и в исполнении Апов. И притихший зал, включивший фонарики. Красота.
Я мельком видела сет-лист перед концертом, так что про Калинку знала, но вот что будет такой богатый выбор русских песен всё-таки не предполагала. Это так забавно слышать. А уж почти танец Пертту под Калинку, просто прелесть) 
Hall of the Mountain King. Объявление Эйкки о том, что сейчас будет black metal авторства Эдварда Грига, убило наповал. Ее звучание для меня, в принципе, ни разу не сюрприз, но объявление...) Что о самой «пещере горного короля». Помню, первый раз я её услышала много лет назад в каком-то странном мультике (уж не тогда ли зародилась моя любовь к металлу?:-) ) И она мне как-то ярко запомнилась. Уже гораздо позже я услышала эту вещь в исполнении Апов. И да, это звучит действительно впечатляюще. Кто мог подумать, что классику можно играть ТАК? Во всяком случае в своё время у меня бы шок. Ну а в этот раз...да, это был воистину мощный заключительный аккорд. И если в 11м году они заканчивали концерт мягкой Farewell, то сейчас наоборот свернули всё действо на вершине...и я как-то даже и не знаю, какой из подходов мне нравится больше. Каждый по своему, наверное.
 
Что-то вроде заключения.
Мдя, я писала этот отзыв три дня. Как никогда долго. Мало времени и много эмоций. Как обычно, здесь нет и половины от того, что ощущалось в Крокусе. Равно как и большинство концертных видео дают лишь слабое представление о происходившем. Я пересмотрела несколько московский видео, чтобы освежить в памяти пару моментов, и они меня совершено не впечатляют. Даже мелькнула сумасшедшая мысль, а не приснилось ли мне вообще то буйство эмоций, которые я пытаюсь сейчас запечатлеть в своей памяти. Но нет, не приснилось. Ибо ни в одном сне не может быть такого звука, музыки, света...всего и сразу.
Да, Крокус для меня только подтвердил статус одной из лучших московских площадок. В не последнюю очередь благодаря свету. Освещение подобрано весьма точно. И очень здорово в данном случае смотреть сверху, видеть полную картину.

Если совсем кратко: замечательный вечер, замечательные музыканты, замечательная музыка.

P.S. Меньше всего я ожидала встретить двух своих одногруппников. И не просто встретить, а сидеть с ними на одном ряду и в одном конце зала. Мило поболтали. Так что это тоже замечательно.

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Apocalyptica & "Avanti! Orchestra" | grustnoe_chudo - Записки на манжетах (с) | Лента друзей grustnoe_chudo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»