Это цитата сообщения
black-eyed_Oversoul Оригинальное сообщение
Крис представляет альбом «The Unified Field» на FluxFM
Этот человек в очередной раз меня удивляет.
Обычно до смысла песен докапываешься сам, и всегда куча вопросов, на которые может ответить только тот, кто их написал. А тут буквально спустя пару дней после выхода альбома Крис сам рассказал, о чем та или иная песня. Не то чтобы это очень удивительно, я слушала подобные вещи и от Apocalyptica, и от Вилле Вало, но такой шаг со стороны мистера Корнера почему-то стал более чем неожиданным, как снег на голову.
Поэтому я просто оставлю
это здесь.
Крис Корнер представил альбом «The Unified Field» на радио FluxFM. Прямая трансляция проходила 24-го марта 2013 года.
Каждая из песен начиналась следующей фразой:
— Привет, я Крис Корнер из IAMX.
1. I Come With Knives
Первая песня, о которой я расскажу, называется «I Come With Knives». Она открывает альбом.
Эта песня пришла ко мне во сне. Мне представились странные дети в поле. Мне представились краснокожие индейцы в пустынях. Кусочек за кусочком, я сложил всё вместе. Я начал работу в Берлине и записал барабаны, атмосферные звуки, бас, цимбалы, клавесин.
Далее работа продолжилась в Лос-Анжелесе, где я находился недолгое время. Там я добавил припев. Получилось более агрессивно, кричаще.
Потом, уже под конец, я добавил стихотворение на немецком, которое написал, вдохновившись Гейне. Мне нравилось то чувство и образы, которые пробуждали во мне его стихи. Так вот, я написал стих: «Kinder und Sterne küssen und verlieren sich // greifen leise meine Hand und führen mich», попросил Жанин спеть его и добавил в песню. Поэтому это почти как ребёнок, такое тёмное чувство (что он имел в виду под «So it's almost like a child, like, dark feeling to that»?). Затем я сложил всё вместе.
Закончили мы песню уже в пустыне, в Joshua Tree (национальный парк в Калифорнии), и там же сняли клип.
2. Sorrow
Второй трек называется «Sorrow».
С точки зрения текста, эта песня о том, как перевернуть свою печаль с ног на голову, подчинить её, заставить работать на пользу. Я взял эту отрицательную эмоцию и использовал в своём искусстве. Данная композиция — моя попытка выразить повседневную внутреннюю боль и поместить её в оболочку песни.
С точки зрения создания, идея была такова, что называние достаточно тяжёлое, и мне хотелось сделать песню более игривой, заставить её звучать нахальнее, что ли, и на это меня вдохновил Эннио Морриконе. Мне понравилось звучание гитар в стиле вестерн, духовые и всё такое прочее.
3. The Unified Field
«The Unified Field» — это, проще говоря, идея о бесконечном научном и духовном уровне сознания, который лежит в основе всей Вселенной, и что мы все каким-то образом связаны.
На самом деле, в создании данной песни большое участие принял Джим... Джим… Джим Аббисс, с которым мы продюсировали альбом. У него был очень целенаправленный подход к песне. Он хотел очень простой трек, который ощущался бы как танцевальный: незамысловатый, мало аккордов и один простой бит. Джим дошёл в этом до предела.
В демо-версии у меня получилось сложное, трешово-безумное звучание. Оно было интересным, но не похожим на настоящую песню. Поэтому мы привели её в форму, точнее, это сделал Джим — в основном, это всё его работа.
Интересная история и о клипе к этой песне. Не знаю, видели ли вы его или нет, но оно интересное. Мы не сами его снимали, а отредактировали короткометражный фильм австралийского режиссера о бездомном человеке, его двоюродном брате, страдающего сильной шизофренией, и который в конечном итоге оказался на улице. Он снял об этом фильм, который нам очень понравился, и мы решили отредактировать его под нашу песню. Получилось довольно мило, посмотрите.
4. The Adrenalin Room
Следующая песня, которую вы услышите, называется The Adrenalin Room. Это моя очень-очень слабая попытка добавить что-то вроде рэпа. Это IAMX-рэп.
Основа песни — всё та же жажда наслаждений, отзвуки гедонизма, который раздаётся в моей голове с тех пор, как я начал всем этим заниматься. Он был задуман как хип-хоповый трек альбома. Я необязательно говорю в нём о бабле и шлюшках. Однако тут есть секс, наркотики и рок-н-ролл, поверьте мне.
5. Quiet The Mind
«Quiet The Mind» — это, пожалуй, самый обнадеживающий трек альбома. Можно сказать, мантра для самого себя, которую я повторяю: «успокойся, прекрати так много думать, живи хорошо».
Эта песня прошла через множество изменений в плане звучания. У меня было множество партитур и две различные песни, которые я ненавидел. Джим посоветовал мне сложить их вместе, и в итоге неожиданно получилось довольно интересно.
Мы отправились в UFO Studios в Берлине — это, кстати, бывший нацистский бункер — так что у них там огромные сумасшедшие пространства под землёй, где можно записывать с отличной реверберацией. В этих подземельях я записал много вокала, который обладал характерным жутковатым звучанием. Мы сложили всё вместе и добавили множество различных инструментов, чего я обычно не делаю, так как помешан на программировании. Джим заставил меня играть инструментальную составляющую — я играл на Fender VI, на вибрафоне... Для этой песни мы сделали довольно традиционную аранжировку, и я очень этим доволен.
6. Under Atomic Skies
Говорю о собственных песнях... Вот вы бы что сказали о собственных песнях? «Under Atomic Skies» — самая акустическая песня на альбоме.
Вообще, я — гитарист. Я начал играть на гитаре, когда был совсем молод, это был мой первый инструмент. Но, приступив к IAMX, я отложил её в сторону, потому что стал больше интересоваться электронной музыкой. И вновь Джим выудил из меня талант — приставил мне дуло к виску и сказал: «Ты должен играть на гитаре». Так всплыла моя пальцевая техника (fingerpicking).
Этот трек — моя попытка написать апокалиптическую фолк-песню о любви, таящей в себе угрозу. Идея в том, что, будь ты прекрасен, как сама любовь, опасность никуда не денется. Ядерные небеса — это угроза, нависающая над любовью и над человечеством.
7. Screams
«Screams» — это, опять же, фантазия, которая мне привиделась, что-то вроде галлюцинации. В последнее время я мало сплю. Не знаю, почему так, я вообще никогда хорошо не спал. Но сейчас я стал совсем бессонн... бессонным? Как правильно сказать? У меня теперь постоянно бессонница, даже разговаривать о ней не хочу, она совсем с ума меня сводит.
Так вот, этот трек — одна из таких галлюцинаций, которую я испытал в трудный день, когда даже не мог собрать мысли в кучу. Мне представлялась танцующая тень. Девушка. Возможно, молодая балерина, возможно, старая проститутка. Не уверен. Но мне хотелось написать о ней, об этом неизменном женском персонаже. Эта песня была сделана в Берлине, опять же самостоятельно. Она более электронная, вплетающая «старых» IAMX в звуковую картину альбома. Но я старался совместить тяжелый электронные биты с живыми инструментами, например, цимбалами. Их я купил в Кройцберге у странного маленького иранца, сидящего в уголке и играющего на своём расстроенном инструменте. Хорошо, что он продал их мне.
8. Come Home
Итак, на очереди — «Come Home». Эта песня первой попала на альбом, она была написана ещё во время работы над прошлым альбомом. Я был одержим идеей о пустыне и скитающимся по ней духу. Может быть, это был я. Вероятно, это был я. (?) Это некий шизофреничный персонаж, который говорит сам с собой. «I let you go, I saw the sign // You were so cold, I was unkind» — как будто я говорю это самому себе. Люди думают, что это песня о любви или расставании, но я думаю, что это, скорее, песня о том, как ты перестаешь быть ребенком, вырастаешь и становишься мужчиной. Это то, что я вижу.
Что ещё было приятного в записи, так это обширная, почти оркестровая аранжировка, которую мы с Джимом сделали опять же в UFO Studios в Берлине. Мы добавили много струнных, клавесин и вибрафон. Скрипача для записи мы нашли на улице. Это цыган, очень странный парень, но очень способный, мощный музыкант. Заставить его играть что-то простое было ужасно сложно, однако в итоге получилось нечто потрясающе. Я считаю, что эта песня — очень спокойное, экспериментальное и увлекательное путешествие в самой середине альбома.
9. Animal Impulses
«Animal Impulses» — это зов к моей водевильной стороне, кабаре-образу моей личности. Они всегда были во мне. Влияние кабаре сказывалось ещё со времен «Kiss + Swallow». Мне нравится такой мир, я люблю эту трагикомичную природу страстных, fucked up и разодетых людей, отчаянных, но всё же открытых и надевающих маски. Мне это нравится. И «Animal Impulses» — очередная композиция в таком духе.
В ней мы слышим Berlin Unfall Orchestra — маленький коллектив, основанный мной. Это несколько людей, приходящих ко мне домой и играющих на том, на чём я им скажу, даже если они не владеют инструментом. Так что если вы хотите стать частью этого оркестра, просто свяжитесь с моим менеджером и, ну, на ложках поиграйте, или типа того. В этот раз у нас были немного духовых, немного литавр и немного оркестровых инструментов.
10. Walk With The Noise
Итак, где мы? Здесь ли я, все ещё в собственном теле? Это — «Walk With The Noise». Это, думаю, самая политическая песня на альбоме.
Она о деконструкции, наблюдении о том, как устроено человечество, политика, религии, корпорации. Эти вещи всегда интересовали меня. Но я никогда не участвовал ни в чём таком, не был каким-то активистом, это просто сводит меня с ума. Я думаю, что путём… что, записывая об этом песни, вношу посильную помощь в то, чтобы уклад вещей изменился.
Эта песня записана по большей части Джимом. На барабанах был Джефф — замечательный барабанщик, живущий в Берлине. Это он сделал для песни отличные грязные биты.
11. Land of Broken Promises
Следующая вкусняшка, которую я вам приготовил, называется «Land of Broken Promises».
Эта песня вдохновлена одним странным днем, который я провёл в Лас-Вегасе. Этот город произвел на меня очень сильное впечатление. Нет, не потому, что я был под кайфом. Просто его дух... как бы это описать... должен подобрать слово... Это чувство... Яркие огни, потное, заряженное адреналином ощущение того, что город всегда в движении. Меня тошнило от этого. Мне показалось это очень отвратительным, когда я гулял по городу и наблюдал за зомби у автоматов, этой трагедией...
А ещё в моей гостинице был чистый кислород. Удивительно. Это чтобы ты не засыпал. Чтобы продолжал играть. Поэтому я не мог заснуть. Не то чтобы у меня это обычно получалось, но в ту ночь всё было ещё хуже. Всё в Лас-Вегасе работает на кислородно-адреналиновом топливе и неоновых огнях, и там же я написал об этом песню.
Поскольку я был в пустыне, мне захотелось сделать что-то такое в стиле вестерн, звук в стиле вестерн. Поэтому я достал свою акустическую гитару и представил, что я — Джонни Кэш. И написал песню. Ещё у нас на скрипке играл один сумасшедший человек. В этот раз мы сказали ему, что он может делать всё, что захочет — и вы услышите, что он учинил полное безумие.
12. Trials
Итак, последняя песня. «Trials».
Это моя маленькая медитационная мантра. Я хотел закончить альбом на хорошем и внушающем надежду послании себе и вам, мои прекрасные слушатели, где бы вы ни были. Вот так. И песня очень простая — всего три-четыре аккорда. Она основана на атмосфере безделья. Мне хотелось окунуть песню в мечтательную атмосферу, будто вы потерялись в музыке, части которой невозможно опознать. Чтобы клавишные звучали как гитары, а гитары как клавишные. Всё смешать. Чтобы на вас надвигалась стена звука.
Вот и всё. Конец.
Перевод: Liza Alexeeva.
Дополнительный перевод, редакция: D_N.
© 2013