Это цитата сообщения
black-eyed_Oversoul Оригинальное сообщение1 октября, Crocus City Hall, концерт Apocalyptica в Москве.
Настроение сейчас - охренительное!!!!
Утро началось с лазанья по форуму и трясущихся в предвкушении рук. Поела, погладила одежду, долго думала, что ж одеть-то. Не то чтобы прям заморачивалась, но хотелось, чтобы было удобно, ни жарко, ни холодно. В итоге между платьем-туникой в черно-серую полоску и белой водолазкой в черную полоску разной ширины выбор пал на последнюю. И то только потому, что рукава у нее до костяшек пальцев, а пространство от запястья до костяшек пальцев представляет собой чередование тонких черных и белых полос… как на митенках Пертту. Ассоциативное мышление меня иногда убивает, но я люблю, когда детали в одежде напоминают чем-то о любимых музыкантах.
Ногти сначала хотела покрасить в перламутровый черный, но потом вспомнила, что еду к маме на работу и решила не шокировать общественность.
Собралась, тыщу раз перепроверила наличие билета, паспорта и фотоаппарата, поехала.
На улице шел дождь, ветер все норовил вырвать из рук зонт. Но я вспоминала, в какую погоду мы покупали билеты, и тихо хихикала, улыбаясь, понимая, что нынешний дождь – так, мелкие брызги.
В автобусе слушала Металлику, пытаясь запомнить тексты песен.
У мамы чуть ли не каждые полчаса смотрела на часы.
Уехала от нее в пол5ого, потому как договорились встретиться без десяти шесть, а надо было доехать до метро, а потом еще час на метро.
Ехала на троллейбусе (или автобусе?) с билетиками такими для турникетов, возникла дебильная мысль сохранить билетик на память xDDD
В метро слушала Апов, предвкушала концерт. Вообще ощущения были очень светлые и невесомые. Такое чувство создавалось, что я еду в какое-то место, откуда меня переправят на другую планету, где нет ничего плохого, только хорошее, где живешь в свое удовольствие. Реально ощущение ожидания другого мира… которое целиком и полностью оправдалось.
Но об этом позже.
Выйдя на Мякинино, я слегка обалдела, ибо станция представляла собой две платформы с поездами посередине, а не наоборот. И центр зала, где мы должны были встретиться с Чудом, была как раз под лестницей-мостом через пути.
Пока ждала Чудо, видела множество личностей, изучающих указатели. Хотя на них не было никакой атрибутики, но интуитивно было понятно, что они идут на концерт.
Чудо появилась минут через 15, мы вышли из метро, раскрыли зонт, потопали под дождем к залу.
На вход были небольшие очереди. Молодой человек, проверяющий билеты, сказал подойти к столику и взять браслеты. Второй попросил открыть сумочку. Все как всегда: рамки металлоискателей, досмотр, есть ли спиртное, газовые баллончики, холодное оружие и прочее.
Подошли к столику, нас обраслетили, выдали бумажечку с автографами парней. Классно! К слову, Чудо вечером 30ого сентября обнаружила, что у Апов будет в час дня в день концерта автограф-сессия, но поскольку это известие свалилось на нас поздно, переиграть распорядок дня у меня бы не получилось, да и морально мы не были готовы. Так что решили сидеть дома. А тут вот как вышло. Хотели автографы – получили автографы, пусть даже в таком виде.
Отправились в гардероб, сползали причесаться, пошли искать заветную дверь.
Нашли. Показали браслеты, вошли.
Народу пока (где-то без двадцати семь) было совсем немного. Середина стояла в два ряда, с краю было даже свободно. Но мы решили встать в середину, чуть левее даже, чтобы хорошо видеть Микко.
Играла какая-то музыка, народ подтягивался. В зале (в смысле на сидячих местах) почему-то было много детей, причем детей этак лет по семь, по десять. Сначала мы с Чудом мягко говоря удивились, но потом я сделала вывод, что нормальные-то дети растут. Уж лучше слушать Апокалиптику, чем голимую русскую попсу.
В основном народ был этак от 20 до 30 (это я подметила еще в метро), возможно, пару человек были старше 30, что лично меня нереально порадовало. Никаких малолеток, сопливых визгов и воплей. Еще порадовало, что рядом стоял парень, косивший под Пертту. Длинные русые волосы, борода, белая рубашка, черные брюки с кучей карманов, черные митенки и черные широкие напульсники… с надписью Nightwish. ^_^ Выглядел он охрененно!
Обозрев зал, я подумала о том, что слава Богу, что мы купили фанзону, а не какой-нить балкон, ибо ничего не видно! Чудо, спасибо тебе еще раз за это, что переубедила!
Время идет, семь вечера уже прошло, концерт не начинается. К слову, мы и не ждали его начало в срок, ибо Чудо сказала, что такие мероприятия всегда задерживаются. По сцене шлялся постоянно туда-сюда их техник, высокий такой парень, с длинными русыми волосами. Я еще тогда подумала: у них что, весь персонал с длинными волосами, как и Эйкка с Пертту? Впрочем, речь не о длине волос. В какой-то момент этот парень принес на сцену смычки. Зал, разумеется, завопил. Ан нет, это не было началом. Типа смычки принесли, погодите ребят, через полчасика еще чего-нибудь принесем… барабанные палочки, например. Хотя, нет, барабанные палочки – пример плохой, потому как сквозь прозрачные барабаны я видела целую гору этих палочек в подставке.
Тут стоит сказать, что в процессе ожидания я как-то странно сместилась и вышло так, что Чудо стояла у меня за спиной, а не рядом. Стояли мы этак в ряду четвертом-пятом наверное.
Потом заиграла Аллилуя. Народ оживился, ибо на Hellfest’e эта песня предшествовала появлению Апокалиптики на сцене. Появился такой внутренний трепет ожидания конца песни – ну вот, ну еще чуть-чуть и да? И ведь да? Начнем? Увидим?
Песня закончилась. Свет начал медленно гаснуть. Когда оказываешься в полной темноте, понимаешь, что вот оно, долгожданное начало! Народ начал орать, я невольно начала улыбаться. Сцена медленно осветилась, и к барабанной установке вышел Микко.
Зал взорвался воплями, а я смотрела на Микко и одновременно понимала и не понимала, что вот он, во плоти, сидит за сияющей установкой в пяти-семи (у меня всегда было плохо с измерением расстояния на глаз) метрах от меня. На нем вроде бы какая-то безрукавка и джинсы. Не успела переварить, принять это, как на сцене появился Эйкка. В черной майке и голубых джинсах, длинные светлые пряди волос чуть закрывали лицо и подрагивали в такт движениям. Внимание переключилось на него. Перехватило дыхание, организм повел себя как компьютер, перегруженный процессами, – завис. Не успела я проглотить ощущения, как Микко начал барабанить – музыка захлестнула с ходу, не дала опомниться. Глаза разбегались, не знала, на кого смотреть. Услышала голос Чуда сзади:
- У него ирокез...
- Что? - обернулась к Чуду и уже повернулась обратно.
- Ирокез, он сделал ирокез, зараза!
Посмотрела на барабанщика и поняла, что светлых прядок нет, они не лежат на лице, они собраны лаком в гребень, только одна прядка свободно падает на лоб.
- Ууууу... Зараза!
Это, разумеется, было сказано не со злобой, а с теплотой.
Микко в это время начал барабанить, я смотрела на движения рук, слышала музыку и просто кожей ощущала эту огромную мощь. Каждое движение руки будто бы порождало волну огромной силы, каждое движение поднимало внутри ураган эмоций. При этом зазвучали виолончели - Господи, этот звук не сравнится ни с какой записью, даже с записью живого выступления. Такое чувство, что музыка плотными потоками устремляется со сцены в зал, заменяет собой воздух. Чуть ли не сама вливается в уши. И когда понимаешь, что слышишь их - это просто не описать словами! Это настолько мощно, настольно чисто, настолько идеально, что поверить нельзя, что это существует в реальном мире.
Еще и сцена была освещена просто великолепно. В воздухе плыл дым, поэтому свет становился не просто видимым, а почти физически осязаемым, его можно было пощупать руками. Смотрела то на Микко, то на Эйкку - их было видно лучше всего. Услышала сзади голос Чуда:
- Черт, мне от Пааво только смычок видно...
В этот грандиозный момент до меня доперло, что они все на сцене. Приподнялась на носочки, изогнулась, и увидела Пертту! Пертту в бордовом камзоле нараспашку (по-другому эту вещь просто не назвать), из-под которого было видно длинную белую рубашку, и черных брюках с лохматушками *__*. Волосы прядями спускались на лицо. Подавив невольное вау, попробовала рассмотреть Пааво. Удалось, но видно все равно было не очень: Пааво в черной рубашке и джинсах, играет, улыбается.
Переключилась на Микко и Эйкку.
Музыка лилась, от силы барабанов мурашки по коже, народ кричал, хлопал. Музыканты доиграли песню до конца, и зал просто взорвался воплями! Ну, еще бы, как можно не кричать, когда они на сцене!
Вторая песня шла почти без перерыва с первой. К своему стыду, я не узнала ни первую, ни вторую... То есть музыка местами знакомая, а название как всегда не помню.
Стоит сказать, что и хронология у меня выстроена только благодаря волшебной ссылке с setlist.fm, ибо примерно я помню, что за чем шло, только до середины первой части концерта.
После второй песни Эйкка взял микрофон, поприветствовал зал и объявил Grace. Мне эта песня знакома, так что музыка прям-таки заставила внутри все перевернуться, и не раз.
Дальше они решили зажечь зал и сыграть Master of Puppets. Так как я буквально за день до концерта смотрела тексты, то припев я еще более-менее помнила. Можно было поорать текст песни вместе с залом. Пертту бегал по сцене наперевес с виолончелью и пел вместе с нами. Вот только в припеве моментами там текст идет с такой скоростью, что выговорить его без подготовки - надо постараться. У меня лично на первом припеве случился епик фейл. Выговорить это получилось только со второго раза. Но орать
Come crawling faster
Obey your Master
Your life burns faster
Obey your Master
Master
было истинным удовольствием, хотя сейчас я просто кричала, без особых телодвижений. Но это было круто! Стоит сказать, что эта песня до сих пор вертится в голове.
Потом, кажется, они снова прервались, подзадорили нас, заставив поорать, и на сцену вышел вокалист – Tipe Johnson. Не пишу имя по-русски, ибо не уверена в том, как оно правильно произносится. Судя по информации на last.fm, точнее, по репертуару солиста, он поет на финском, значит, скорее всего, тоже финн. Касаемо внешности: на записях я видела его гладко выбритым, а на концерте он был с бородой. От его длинных волнистых волос я тихо тащусь! Но, понятное дело, не это главное, главное, что он пел! Эйкка объявил End of me.
У меня в этот момент внутри все перевернулось. Народ завопил.
Вокалист запел.
Rosaries left under the mattress of the memories… - у меня в этот момент просто пропало дыхание.
Что значит петь на концерте группы, у которой нет вокалиста как такового? На первый взгляд в этом нет ничего особенного, кому-то это может показаться даже странным. Но как оказалось, тут все намного эмоциональнее и значимей, чем в группе с вокалистом. Потому что на концерте с вокалистом, ты выплескиваешь энергию постоянно, с каждой песней. Тут же, хоть часть все равно выплескивается на инструментальных композициях, энергия словно накапливается. И в итоге находит свой выход именно на композиции с солистом. Просто невозможно молчать, молчать, когда вокалист поет, когда звучит музыка, когда вокруг творится что-то невообразимое. Лично я кайфовала, когда пела, видя, что Пертту и Эйкка тоже поют, а Пертту при этом поет всегда очень эмоционально с точки зрения жестов и мимики, каждая эмоция – у него на лице. Поэтому петь и смотреть на вокалиста и виолончелистов, чувствовать музыку, наблюдать за светом… Господи, это так здорово, это охренительно, это невозможно описать словами, это надо только ощутить!
Следующей была тоже композиция с вокалом, I’m not Jesus, клип на которую я только-только недавно увидела. Текст знался на уровне припева и кусочно-непрерывных куплетов, но вопить Do you remember me? и весь куплет следом было мегаудовольствием! Потому как в тексте песни, да и целиком в песне заложена агрессия, которую просто невозможно не показать, не выплеснуть. Орать, именно орать вместе с залом. Просто мега – чувствовать себя на одной волне с залом, с людьми, которых ты первый раз в жизни видишь вообще. Чувствовать себя частью этой системы. Это мега, мегаудовольствие, больше слов нет.
Далее Эйкка подошел к микрофону, опять подразнил нас, чтобы мы поорали. Объявил Quutamo.
Одна из моих любимых композиций, поэтому меня опять уносило от осознания, что вот, вот она звучит вживую! Все-таки живой звук был на высоте. Иногда слушаешь и думаешь, что как-то вот тут виолончель отдельно, барабаны отдельно. А тут все просто стык в стык. Настолько слитно, настолько переплетено. Спираль ДНК по сравнению с этим плетением покажется хлипкой сеткой потертого временем гамака. Виолончели звучат просто офигенно! От барабанного ритма сердце замирает и перестраивается под этот ритм. Учитывая, что все это подкрепляется светом и эмоциями музыкантов и стоящих рядом людей, коктейль просто зашибенский! Кровь в венах кипит, тело требует движения и выхода энергии! Только поэтому стоит вопить, окуная музыкантов в энергию и собственное счастье.
Насколько я помню дальше, свет на некоторое время выключился. После этого на сцене появился Пертту, который (уже сидя на стуле, кстати, а не стоя) в одиночку в луче прожектора, прорезающем полную темноту, исполнил что-то до ужаса красивое, но незнакомое. Мне в этот момент было его не очень хорошо видно, зато очень хорошо слышно, ибо зал не дышал. Это реально было что-то неземное и ооооочень красивое, настолько неземное и красивое, насколько неземным и красивым был Пертту в просторной белой рубашке с длинными рукавами и черных брюках. Это было завораживающе до полного растворения в музыке.
Что-то светлое и легкое, но не беззаботное. Что-то идеальное, но с изюминкой. У меня слов нет это описать, правда.
После того, как он отыграл, включились остальные прожектора, и мы совершенно неожиданно увидели Микко в небольшом проеме прямо в стене справа от сцены высоко над землей.
- Ну и что теперь, разорваться что ли? – в голосе Чуда слышался смех и удивление, и я была с ней согласна. Ибо было непонятно, куда смотреть, то ли на сцену – на виолончелистов, то ли на барабанщика.
Музыкантам вынесли стулья, они сели. Играла Sacra. Очуменная вещь, очень мною любимая. Своеобразный современный аналог Bittersweet и Nothing else matters. Воспринимается на уровне нервных импульсов.
После того, как Микко исчез из того проема, Эйкка поболтал с залом. Стоит сказать, что я очень плохо его понимала, хотя обычно понимаю довольно-таки хорошо, до 98% того, что он говорит. В отдельные моменты концерта этот уровень едва доходил до 50%: то ли мозги отказывались работать, то ли зал вопил, то ли еще почему… Впрочем, речь не об этом. Эйкка вроде бы спросил что-то про то, любим ли мы совсем уж классическую музыку… потом что-то проболтал на этот счет и пригласил на сцену Микко, но уже в качестве виолончелиста.
Заиграла Beautiful.
Эта вещь полностью соответствует своему названию. Ибо она действительно прекрасна. Легкая и нежная, смотреть на игру и слышать ноты – одно удовольствие. Как и смотреть на Микко, играющем на виолончели. В такие моменты хочется улыбаться и улыбаться, что, впрочем, я и делала. Вот тут вообще не ощущаешь ничего, кроме музыки. Особенно было здорово видеть в конце три синхронных движения смычка у трех виолончелистов. Музыка рождалась прямо на глазах, и очень и очень здорово наблюдать это рождение.
А после этого зазвучала Nothing else matters. Я осознала это секунде так на третьей, и сразу завопила. Текст знался неплохо, вопрос в том, что по музыке куплеты звучат одинаково, но один пропущен, а какой – непонятно. По крайней мере, мне было непонятно, когда вечером после концерта пыталась наложить текст на музыку. А на концерте как-то спелось все очень и очень легко, хотя моментами я текст и забывала. Хотя я была не одна такая, но главное, что строчку And nothing else matters зал пел дружно и красиво. Петь без вокалиста с залом – тоже весьма и весьма здорово.
А вообще это потрясающе нежная и проникновенная вещь, от которой всегда мурашки по коже, которая проникает в самое сердце и живет там, пока играет виолончель. Это просто божественно, божественно, иначе не скажешь. Реально ощущение, что тебя вот-вот просто оторвет от пола.
После этого свет погас, стулья унесли, музыканты ушли со сцены, остался один Пертту, который взял микрофон. Говорил долго, и кажется, я чего-то еще и понимала… Вообще его слушать – одно удовольствие. Английский у него мягкий, почти мурлычащий. Он начал представлять каждого участника группы, и те выходили на сцену. Эйкку он представил как Master of Riffs, а о Микко сказал last and least (последний по счету и последний по значимости) вместо last and not the least (последний по счету, но не последний по значимости), при этом представив его как Микко Майнус Сирен. Зараза! xDDD
Кроме того, сказал, что вот сегодня, мол, Saturday night (субботний вечер\ночь), поэтому барабанщик так выглядит (имеется в виду ирокез). Зал хихикает. Но поскольку он выглядит так постоянно, он, наверное, думает, что каждый день – это Saturday night. Зал уже ржет в голос. И потом, как он выразился, этот funny drummer (забавный барабанщик) сыграет для вас…
И вот тут заиграла Last Hope. Зал натуральным образом зашелся в воплях. Когда началось, я повернулась к Чуду, ибо не была уверена, что это оно. Но это было оно!
Совершенно безумный барабанный ритм, взрывы света, взрывы музыки, полыхающая белым барабанная установка… это было нечто! Скорость зашкаливала за все допустимые пределы! Двести км/ч – ничто по сравнению с этим! Столько мастерства, столько энергии, столько отдачи в каждом движении, в каждом движении руки, смычка, в рассыпающихся волосах! Прожекторы то полыхали красным, то начинали мельтешить. Взрыв, взрыв, взрыв эмоций! Зал вопил, хлопал, вопил Hey в такт музыке! Вибрация ощущалась кожей! Энергетика просто сносила, дыхания нет, только слушаешь и смотришь, смотришь и слушаешь. И взрываешься воплями с последним ударом барабанной палочки!
После этого была Fisheye, которая по силе эмоций и скорости очень схожа с Last Hope. Это был экстаз, когда скорость музыки заставляет пространство чуть ли не выворачиваться наизнанку, когда тонешь в этой музыке, когда орешь, не жалея ни эмоций, ни голоса. Просто вау!
После этого была Seek and Destroy, я поймала себя на мысли, что зал поет, а я не знаю ни слова. Но потом расслышала три волшебных слова Seek and Destroy в припеве. Боже, стоило посмотреть на Пертту, с какими эмоциями он наклонялся в зал и произносил это Seek and Destroy, сколько агрессии, сколько превосходства! В такие моменты сердце делало сальто и застревало где-то в районе горла. Невообразимо!
Отыграв еще одну композицию, музыканты дружно ушли за кулисы. Свет потух. Я уж было подумала, что это все, но как бы не так. Занавес на сцене начал меняться – поверх переплетения виолончелей стала разворачиваться девушка с крыльями с обложки 7th Symphony, но что-то видать не получилось, ибо они попробовали развернуть ее дважды, но ничего не вышло. Ну и фиг с ним, с занавесом, главное, что они вернулись на сцену!
Уж не помню, что они первое играли, но спустя некоторое время на сцене появился вокалист. Спросил, хотим ли мы еще попеть, на что зал отозвался дружным ревом. Вокалист объявил I don’t care.
Eeeeeeeeееееееееееее!!!
Вот где я оторвалась по полной. Если до этого я просто орала песню, то теперь появились телодвижения. Стоит сказать, что до этого на левом локте у меня висела сумка, а в правой руке был фотоаппарат. На этой песне я забила на фотоаппарат, повесила его на левую руку. Правая рука вверх – и в такт музыке всем телом. И текст песни во все горло!
If you were dead or still alive
I don't care, I don't care
And all the things you left behind
I don't care, I don't care
Особенно понравилось, что Эйкка тоже активно орал в микрофон на припеве, а еще момент, когда Пертту сыграл на виолончели то, что в студийной записи было на фортепиано. Господи, я скоро подпишусь собственной кровью под тем фактом, что все инструменты на свете можно заменить виолончелью! Кроме барабанов, конечно. ^_^
Микрофон взял Эйкка. Я опять мало что поняла, поняла лишь только, что сейчас нам придется попеть самим. И объявил он… Грига.
Я выпала в осадок. Какие песни в Григе?
Выходит на сцену Пертту (в процессе уже лишившийся рубашки), становится что называется в позу скромника-отличника, касается смычком струн… Льется мелодия… я понимаю, что что-то знакомое, но явно не их… и на третьем движении смычка до меня доходит, что Пертту играет «Катюшу». Да-да, это которая Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой. Зал после некоторого замешательства рассмеялся, пришел в себя и запел, правда, с куплетом тяжело пришлось xDDD. Но по тому, с какими улыбками Эйкка и Пааво ходили по сцене, слушая наше пение, я поняла, что довольны они остались точно.
А потом начался Гриииииг! Пааво своим Are you ready? нас завел так, что мы орали безостановочно. Завел, главное, а потом палец к губам – тихо, мол. И начался знаменитый перестук Грига… а потом это вылилось в нечто совершенно неконтролируемое и неуправляемое! Смычки летают, волосы летают, барабанные палочки летают… Музыка льется не со скоростью звука, а со скоростью света, сам свет вспыхивает и мигает, барабанный ритм чувствуется кожей… Господи, это было нечто, это был такой тайфун, ураган, цунами, что матушке-Природе впору позавидовать! А когда Пертту и Эйкка перевернули виолончели и подняли их над головой, продолжая играть, я думала, что меня порвет нафиг от эмоций! Музыканты просто выложились! Выложились так, что зал орал долго-долго после окончания композиции.
Потом они пропали со сцены на некоторое время.
Вернулись, поболтали с нами. И Эйкка (тоже где-то в процессе лишившийся майки) великодушно отвел нам общения еще на одну песню. Звучало что-то медленное, но сильное, как оказалось, это был Farewell. Пертту с Пааво сидели, Эйкка стоял. Мне как раз было его очень хорошо видно, поэтому смотрела я в принципе на него. Смотрела, как волосы падают на лицо, как пальцы держат смычок, как мышцы напрягаются, впитывала в себя музыку. Эх, смотрела бы и смотрела…
Они отыграли, Микко вышел из-за установки, из-за кулис вышел вокалист, они поклонились… вокалист ушел, музыканты еще долго обнимались, махали нам, улыбались… Микко выбросил в толпу, по центру, палочку… потом подошел ближе к нам и бросил нам… я, честно признаться, предчувствовала, что если палочка полетит, то где-то около меня. И долго потом анализировала то, что произошло в те секунды. Я видела, как она летит мимо меня, но думала, что ее сейчас поймает девушка, стоящая впереди и чуть левее… но в итоге палочка перелетела через нее и упала на пол слева от меня. Времени было доли секунды, я даже толком не сообразила, что произошло, а когда сообразила, девушка уже успела присесть и таки взять палочку раньше всех желающих. Не сказать, что мне обидно, я как-то на палочки не нацеливалась, плюс знала, что, возможно, завяжется мелкая драка, а я человек не агрессивный. Но насколько я видела, никто не дрался, все вели себя вполне корректно.
Ребята еще покланялись, потом забрали смычки и покинули сцену.
Медленно зажегся свет…
Но прежде чем перейти к тому, как и что было дальше, хочу все-таки погрузиться в атмосферу концерта глубже.
Это было, что называется, в общем и целом. А теперь понемножку обо всем.
Насчет освещения – оно было достойным сопровождением музыке. Холодный синий, теплый фиолетовый, клубящийся зеленый, яркий желтый, взрывной красный. Подсветка на барабанной установке – просто нечто! Белые вспышки, вращающиеся тонкие белые лучи – как живые! Мега-мега-мега!
Насчет зала – зал был очень дружелюбный. Помнится, у какой-то девушки нервы не выдержали, и она заорала во все горло «Миккооооо!» Весь тот народ, стоявший вокруг меня, лишь только добро рассмеялся на это. И вообще люди были адекватные. Никто не толкался, не обзывался, права не качал. Было классно находиться среди таких людей.
Теперь о музыкантах немного, что называется, в порядке появления на сцене.
Микко – это нечто, это мощь, сила и ураган. Это охренительное мастерство! Наблюдать за каждым движением – сплошное удовольствие! Сердце буквально замирает и начинает биться втрое чаще. А уж увидеть вживую этот простой, но такой красивый «прокрут» палочки в руке – чувство такое, что движение какое-то магическое. А уж когда он кинул палочку вверх метра на три, она прокрутилась, упала вниз, и он ее поймал… Господи, выносите меня! Видеть эти простые, но такие важные и красивые движения – это нечто, просто нечто! Чудо еще видела, как он, оглядывая зал злобным (читай фирменным) взглядом, пил воду… запрокинул голову, выпустил фонтан воды и вжарил по барабанам. Оооооооо… нет слов, просто нет слов.
Та же история, впрочем, со всеми остальными.
Видеть, как играет Эйкка – нечто! Особенно когда волосы падают вперед, и он отбрасывает их назад – как они рассыпаются по плечам! Такое чувство, что ты физически чувствуешь движения этих прядей… А уж когда он изображает вентилятор… тушите свет и выносите меня, я охреневаю от этого зрелища!
Ну, а главное, конечно, руки! Изгиб запястья той руки, которой он держал смычок – Боже, как я уже когда-то говорила, никакой скульптор не в силах передать этот изгиб! А пальцы, скользящие по струнам – нечто, нечто, нечто! Невообразимо, невероятно! Лучшая картинка для глаза!
И надо заметить, что голос у него очень приятный, мягкий какой-то, но с каким-то волевым оттенком. Слушать – одно удовольствие.
По сцене перемещается быстро, такими скользящими движениями… Помнится, я только навела на него фотоаппарат, только сфокусировала, а он – раз – и таким легким скользящим движением в сторону… кудаааа?
Теперь много слов о Пертту. Я, признаться, думала, что у него волосы еще целиком черные – судила по последним трем клипам, как-то забыв, что клипам-то не месяц и не два. Оказалось, что волосы у него коричневатые со светлыми прядями. Неизменные перчаточки – вот от чего всегда улыбаешься, ибо я люблю всякие мелкие детали в образе – на этот раз были в клетку, только не в ту клетку, в которую рубашки, а в ту, в которую шахматная доска. В моменте я следила за пальцами, и увидела малиновый лак на ногтях. Сочетание бесподобное, правда! Меня, лично, проперло!
В другом моменте, когда я опять-таки следила за пальцами, взгляд скользнул вниз и наткнулся на знаменитый смайлик на виолончели! Слева на виолончели написано Perttu и смайлик =) (ток вертикально), а справа, прям по изгибу – Apocalyptica. Я обожаю эту виолончель!
Ну и пальцы, конечно, пальцы! Одно удовольствие следить, как они то скользят, то мечутся по струнам, зажимают их … опять-таки видеть, как на твоих глазах рождается музыка… Невообразимо, дыхание пропадает! Высшее удовольствие!
А еще Пертту передвигается по сцене, как кошак. Движения гибкие, плавные. А еще радует, каким ангелом он бывает. Помнится, в моменте он так встал ровненько, ножки вместе, ручки в замочек, слушает, что болтает Эйкка и смотрит в зал. В сочетании с черными брюками и длинной белой рубашкой – Ангел, не иначе! Такой милый и забавный, сил нет.
А еще улыбнул момент, когда на Григе он сел на пол, закрыл уши руками и замотал головой, что особенно эффектно смотрелось, учитывая длинные волосы и митенки на руках, - типа, прекратите этот шум!!! xDDD
А еще был момент, когда он, держа смычок четко горизонтально, сделал из пальцев сердечко. Прелесть же! 
И вообще, я чувствую, что этот человек таки вдохновит меня потратить время и купить себе всякие разные митенки. Ибо я грежу об этом который год, а руки и ноги все никак не доходят. А тут такой стимул! Спасибо, Пертту!
Пааво порадовал такой в меру спокойной, но сильной энергетикой, широкими улыбками и чистыми эмоциями. Невероятно, но все его эмоции передавались в зал одной лишь улыбкой. Стоило ему подбежать к самому краю сцены и что-нибудь проорать в зал, как зал просто взрывался воплями. Создавалось ощущение, что энергия мощным потоком, как вышедшая из берегов река просто сносит зал. Да, Пааво, так держать!
Ну, и, наконец, пара слов об атмосфере. Атмосфера на концерте неповторимая. Чувствуешь себя минимум на другой планете. Минимум! Ибо все вокруг нереально светлое, прозрачное как бы… невесомое. Вообще ощущаешь себя в невесомости, самое подходящее ощущение – ощущения парения. Тела вообще не чувствуешь, кажется, что ты наполнен воздухом и тебя вот-вот начнет отрывать от пола. Ты смотришь на мир совершенно другими глазами, не видишь ничего плохого, только хорошее. Ощущения, даже если в песне звучит агрессия, все равно только светлые какие-то. Это эйфория, правда. И в какой-то мере утопия, потому что реальный мир не может быть настолько светлым. Но, черт возьми, он именно что настолько светлый! И ощущение, что ты дышишь этим светом, питаешься им. Музыка действительно преображает этот мир. Когда я пыталась думать о том, что почувствую на концерте, то почему-то в голову приходил восторг и сбитое дыхание, желание пищать от этого самого восторга. Приходила в голову кардиограмма взлетов и падений настроения, точнее, взлетов и падений эмоций, ибо настроение в любом случае зашкаливает за отметку «охренительно». Но все оказалось иначе, не хуже или лучше, а, наверное, все-таки лучше и иначе. Потому что была не кардиограмма, а сглаженная линия с россыпью точек вокруг. Потому как абстрагироваться, отделить от этого состояния невесомости было просто нереально, но вспышки и всплески эмоций были, и нехилые. Это нечто, правда, это эйфория, это невесомость. Это музыка.
И еще пару слов про осознание. Честно, я думала, что меня вштырит и я буду пищать-визжать, когда я их увижу. Но я увидела, зависла, переварила… не буду повторяться, выше написано. Но осознать, что это вживую, получилось только к середине, наверное, концерта. А уж осознать, что вот это Микко, тот самый Микко, а вот тут Пааво, а это тот самый Эйкка и Пертту получилось, наверное, только к концу. И то если получилось. Умом понимаешь вроде бы, что да, они, живые, во плоти, а сознание верить отказывается. Как это, мол, действительно? Невозможно сразу поверить, правда, невозможно, что твои и их пути пересеклись в данной точке пространства и времени. Вот даже сейчас я вспоминаю… верю и не верю… возможно, поверю до последней крупицы тогда, когда увижу чужие фоты и видео.
У меня фоты тоже есть, но даже при маленьком зуме и мигающем и ярком свете мой фотоаппарат не в силах нормально запечатлеть происходящее. Фотографии размыты еще и из-за того, что у меня дрожали руки и фотать одной рукой было неудобно. Но сам факт их наличия греет душу.
Так, теперь выныриваем из ощущений и возвращаемся в зал, где медленно зажигается свет…
Физическая усталость чувствуется только тогда, когда делаешь шаг в сторону. В этот момент понимаешь, что идти все-таки тяжело. Но после нескольких шагов свыкаешься с ощущениями. Первые секунды кроме слова «охренеть!» и бешеного взгляда организм и мозг выдать не в состоянии. Мы с Чудом развернулись и отправились с общей толпой на выход. Закончился концерт в пол10, начался в пол8. Два часа чистой эйфории!
Толпа медленно ползла по направлению к выходу, а потом по лестницам в гардероб. В очереди за куртками я пугала общественность (хотя я была не одна такая) эмоциональными воплями с кучей сравнительных оборотов, от чего сама была несколько в шоке. И откуда только слова взялись-то!
А еще я поймала себя на мысли, что больше не могу называть их АпокАлиптика, как называла до того потому, что звучит привычнее, чем АпокалИптика. Услышав из уст Эйкки название группы, я теперь не могу слышать, как оно звучит иначе. Так что теперь только АпокалИптика. И если я вдруг буду косячить, Чудо, бей меня по голове!
Одевшись, мы потопали обратно к метро. Позвонили родителям. Продолжили вспоминать и обсуждать, кроме того, я вспоминала некоторые фразы парней и переводила их Чуду.
В метро загрузились веселой толпой. Только подумать – полный вагон фанов с концерта! А если еще подумать, то полный поезд xDDD Мы продолжили обсуждение, впрочем, напротив нас, чуть правее, тоже обсуждали концерт, возбужденная неразборчивая речь слышалась и с левого конца вагона. Доехав до Арбатской, попрощались, пообещав вылезти в аську, если получится.
Все оставшееся время в метро я, промахиваясь мимо клавиш виртуальной клавиатуры, набирала этот пост.
Выползла из метро, понеслась смотреть, есть ли автобус. Выдохнула облегченно, увидев, что есть. Встала в очередь. Как раз позвонила мама. Ну, я с ней болтаю, что сейчас сяду… а водитель так двери закрыл и тронулся с места. Передо мной три парня стояли, они офигели от такого поворота событий. Как и я, впрочем. Я сказала матери, что попробую подождать следующего. Молодые люди, видя, что я на нервах, начали успокаивать, что следующий точно будет. Пустячок, а приятно!
Следующий автобус подошел минуты через три. Парни еще курили, так что я, так сказать, забралась туда первой.
Отзвонила маме, продолжила писать пост.
В 23.10 мы отправились.
Я вообще рассчитывала ехать час, как-то забыв, в какое время вообще еду. Ехали мы до нужной мне остановки 20 минут, хотя обычно меньше сорока не едем. Получилось так быстро, потому что дорога была пустая, автобус почти не останавливался на остановках. В итоге я вышла на нужной мне в 23.30. Передо мной вышла девушка, которая уехала на единственном стоящем на остановке такси… фейл! Я проследила за машиной и уже подумала о том, что надо лезть за телефоном и вызывать такси, как буквально через 10 секунд подрулило следующее. Забравшись на место рядом с водителем, с удивлением узрела голубую подсветку пола. Пристегнувшись, продолжила вспоминать концерт.
Доехали быстро. Пришла домой, переоделась, поела, на мамин вопрос «ну и как?» ответила «офигенно!» на что услышала «ну и слава Богу!». Врубила ноут, села писать пост и ждать Чудо.
К тому времени, как Чудо приехала, я уже была на пределе физических возможностей. Морально внутри все кипело и бурлило, но я чувствовала, что сил написать пост не хватит, несмотря на то, что изначально было желание чуть ли не сидеть всю ночь. Но потом решила, что такие посты не пишут за час, два, четыре… написала коротенький предыдущий пост и пошла спать…
Закрываешь глаза – и видишь концерт перед глазами. Чудо, теперь я знаю, каково это.
Стоит сказать, что это было первое подобное мероприятие в моей жизни. До этого я не была на концертах такого плана. С почином меня! ^_^
Медленно перетекаем в день сегодняшний…
Проснулась я в 10 утра, хотя слышала, как мама собирается часов в 7-8. Проснулась, вставила в уши наушники, включила Master of Puppets, который начал звучать в голове едва ли не с первых секунд пробуждения. Потом переключилась на I don’t care. По кухне кроме как пританцовывая не ходила ^_^ Дико хотелось попеть, но бабушка еще спала.
Потом отползла к ноуту, писать пост.
Пока написала, честное слово, как будто пережила концерт заново. Очень хочется переслушать сейчас песни и пересмотреть пару клипов. Думаю, что когда я это сделаю, осознание того, что я все-таки видела их, укоренится в моей голове и меня вынесет еще раз!
Это было потрясающе! Просто невообразимо!
Спасибо музыкантам за охрененный вечер!
Apocalyptica, I love you!