Это цитата сообщения
black-eyed_Oversoul Оригинальное сообщениеApocalyptica, Munich, Live, 2001.
Чертвозьми, чертвозьми, чертвозьми!
Сейчас буду громко орать!
Это невероятно!!! Это мегапотрясающе!
Приехав из универа, решила отложить немного тот кусок учебы, которым хотела заняться (тем более, что задание на субботу, а не на завтра), и решила начать смотреть концерт Apocalyptica Live 2001ого года. Нет, ну я знала, что это будет мозговынос, ибо мы с
grustnoe_chudo сегодня весь день грезили о концертном вечере, ибо она смотрела этот концерт вчера и сегодня должна была смотреть концерт 2008 года... но то, что меня вставит так, я и предположить не могла!
Дальше будет куча неадекватных восторгов, так что, если вам дороги ваши нервы - подумайте еще раз, прежде чем читать дальше. Ну а всем остальным, кому интересно и не очень, как говорится, вперед и с песней виолончелью ^_^
Прежде чем перейти непосредственно к концерту (хотя это к нему тоже относится непосредственным образом) хочется сказать, что, насколько я знаю, русские фаны называют группу АпокАлиптика, так как название является слиянием двух слов - Апокалипсис и Металлика. А они сами (музыканты) называют себя АпокалИптика. Для меня странно звучит и странно произносится. Даже не знаю, стоит ли себя переучивать или оставить все, как есть ^_^
Первые пару песен, быстрых, просто стремительно летящих вперед мелодий я привыкала к атмосфере. Все-таки непривычно, когда на сцене нет солиста, нет голоса, хотя ты и знаешь, что будешь сейчас слушать. Первые пара песен - это вчего лишь погружение в атмосферу... но какое стремительное погружение! Смычки так и летают! Как, впрочем, и пряди волос: для меня остается загадкой, как они умудряются трясти головой в такт музыке с таким остервенением и при этом не испытывать головокружения и не путаться в струнах.
Интересно было, наконец, услышать их голоса. Говорят на английском с ярко, очень ярко выраженным финским акцентом, но зато абсолютно все понятно, а если какое-то слово и не понимаешь, то понимание приходит секунды три-четыре после того момента, как музыкант прекращает говорить. А еще мне интересно - в финском "л" тоже мягкая? Потому что в устах Пертту beaufiful прозвучало как бьютифуль.
Ох, этот Пертту! Далекий 2001 год - как все-таки меняет людей время. Тогда он был светловолосым, в какой-то степени еще не до конца окрепшим юношей... даже не верится, что длинноволосый черноглазый демон, каким я его знаю сейчас, был вот таким славным ангелом... не верится ^_^. На изящные тонкие запястья можно смотреть вечно: они настолько гибкие, что мне временами кажется, что они гнутся в трех местах, а не в одном суставе. Кроме того, Пертту - сплошной ураган эмоций: несмотря на то, что музыка без слов, время от времени я вижу, как его губы шевелятся, и понимаю, что совершенно точно он что-то напевает или произносит. Зажмуренные глаза, взлетающие в воздух пряди - такая эмоциональная отдача, что мурашки по коже.
Эйкка. На водопад светлых волос можно смотреть, смотреть, смотреть и смотреть. После первой же композиции идеально гладкие пряди превратились в нечто перепутанное и лохматое. Но как он резким движением откидывает их назад, так, что они ложатся практически идеально - не каждая девушка так сможет. Жутко становится, когда эти светлые пряди после очередного резкого кивка головы взлетают в воздух и опускаются на гриф, а потом скользят по струнам вниз... в такие моменты мне кажется, что они запутаются в струнах... Пальцы... пальцы - это отдельная история. Почему-то только глядя на виолончелистов, я задумалась о том, как же у них после концертов болят руки. Наблюдая за игрой гитаристов, я... у меня никогда не возникало такой мысли. А тут... не знаю, как сказать это нормальным языком... приходит понимание того, насколько музыканты не жалеют себя, отдаваясь музыке... прям восхищаешься мастерством и профессионализмом, отдачей...
Несмотря на то, что все быстрые, яростные и мощные композиции просто сносят тебя, подобно цунами, меня пробирало именно на медленных красивых балладах, словно пускали ток по нервам...
И вот когда слушаешь эту мелодию... все, о чем ты когда-либо мечтал, словно растворяется в прошлом... остается где-то там, по другую сторону экрана, и все твои мечты превращаются в одну... хочется только одного (и если тебе предложат это в тот же момент в обмен на все остальные желания, ты, не разумывая ни мгновения, согласишься): сесть на пол в метре от музыканта и смотреть, долго смотреть, как пальцы скользят по грифу, зажимая струны, как смычок, повинуясь изящной ладони, легко-легко скользит по струнам, как пальцы перебирают эти струны - Господи, на этот перебор можно смотреть вечность...
Все-таки надо поставить памятник тому человеку, который додумался играть метал на виолончели. Слушая ее, иногда кажется, что скрипит несмазанная дверь, настолько резкими бывают звуки. Но в иной раз приходит понимание, что никакая бас-гитара и вообще гитара не способна заменить каскад звуков, который порождает виолончель. Больше всего во время концерта мне нравилось слушать и смотреть на музыкантов, по движениям рук искать того, кто исполняет ведущую, не фоновую партию...
Еще пара слов мелодии чуть позже, вернусь к музыкантам.
Пааво. На пальцах - пара колец, отчего они кажутся изящными, но, одновременно, остаются мужскими пальцами. Когда у него рука скользит по грифу... Господи, я не могу на это спокойно смотреть: кажется, что в этот момент эти же пальцы скользят по оголенным нервам... А выражение лица... у него на лице эмоциями просто расписана музыка... глубокими, потрясающими эмоциями... иногда забавными гримасами, иногда ослепительной, мгновенно убивающей болью...
Макс. В нынешнем составе группы его нет, так что с ним мало знакома. Однако энергетикой он совсем не уступает остальным.
Как я уже говорила, все быстрые, резкие композиции просто вышибают из тебя дух, заставляя забывать обо всем на свете. Но что действительно вытрясает душу - так это медленные композиции. Поэтому после того, как Эйкка объявил Romance, я была готова прыгать от радости.
Господи, как они его сыграли.
В первую очередь, мне понравилось, что ведующую партию играл именно Эйкка. Сама не знаю, почему, но он мне как-то больше всех нравится. Хотя нет, я нагло вру: разумеется, я знаю почему - волосы и пальцы, пальцы и волосы ^_^. Поэтому наблюдать за ним, "видеть" музыку было истинным удовольствием. То, как он зажимал струны... в этот момент на руке - от кончика мизинца до локтя проступали вены... рука сама по себе гибкая, рука музыканта, а в такие моменты... Господи, на это невозможно смотреть спокойно! Как и на выражение лица... экстаз, присутствие и неприсутствие здесь и сейчас... а в конце... в конце песни... пальцы, обычно зажимающие струны на грифе, теперь перебрались ближе к смычку, к центру виолончели... как он держал эту ноту, зажав струну, Господи, как он это делал... в этот момент изгиб его руки - никакой, даже самый искусный скульптор не смог бы передать этот изгиб... он как будто бы обнял виолончель... и опущенный взгляд... и тени на лице от пары прядей волос... и пальцы... так трогательно...
Пертту в этот момент перебирал струны, причем делал это быстро, легко и изящно, но в то же время так мастерски неуловимо, что у меня создавалось ощущение, что там не 4 струны, а как минимум двенадцать...
И эта музыка... она просто заполняет тебя изнутри, до конца, до каждой клеточки, так, что ты ощущаешь себя оболочкой для этой самой музыки, оболочкой тонкой и непрочной... и тебе хочется кричать, потому что музыка разрывает изнутри своей силой и своим великолепием... ты просто задерживаешь дыхание, практически не выдыхаешь, словно боишься, что тихий выдох заглушит, сотрет хоть одну ноту, и ты ее не услышишь... Это невыносимо, хочется орать, громко, чтобы хоть как-то притушить в себе этот огонь восхищения... Господи, они потрясающи!
А еще мне интересно, как можно играть на такой скорости. Как правильно подметила
grustnoe_chudo, такое ощущение, что еще пара мгновений, - и они просто распилят свои виолончели пополам. Когда я смотрела на это, я не знала, что может быть и еще быстрее. Оказывается, может, - причем эта скорость настолько выносит, что почти доводит до истерики - в их интерпретации композиции Эдварда Грига "Пещера горного короля". Там я все думала, что вот-вот из под смычков полетят искры, а сама виолончель полыхнет пламенем.
Было очень много моментов, когда я просто переставала дышать. Описывать не буду, так как это реально надо видеть, чтобы прочувствовать всю палитру эмоций, да и мое красноречие на сегодня, боюсь, уже медленно исчерпывает себя. В некоторые моменты реально было смешно... иногда я думала, что композиция уже закончилась, когда парни замирали, но спустя мгновение смычки вновь остервенело вгрызались в струны. Это просто нереально...
Да и такая отдача... я еще никогда не видела, чтобы спустя 20 минут музыканты были просто мокрые...
А в конце... когда они вышли уже на поклон... я увидела не 4х профессиональных музыкантов, а простых парней, создающих музыку и делящихся своим талантом с нами...
Блин, я в шоке... в приятном, но все же в шоке...
Спасибо огроменное
grustnoe_chudo! Чувствую, это надолго... в папках лежит пара альбомов... надо бы пойти выкачать все что есть с 1993 по 2001... и фиг меня кто завтра оторвет от наушников...
Это потрясающе...