Юрий Грымов:
"Не могу не выразить свое печаль и недоумение. Почему в современной России поводом вспомнить большого человека и перечислить его художественные заслуги является горе? Из всех концов летят соболезнования, в едином порыве Министерство культуры, пресса – и все, кто только может, вспоминают ушедшего человека.
А буквально несколько месяцев назад, когда я разговаривал с Владимиром Яковлевичем, он говорил, что не может найти 40 тыс. долларов для перевода фильма с пленки в формат DVD. Грош нам цена как кинематографической державе, которая очень быстро забывает свои корни и таких людей. Моментально забывает и обрывает. Фильм Мотыля, который он закончил год назад, так и не вышел в прокат.
Считайте меня ханжой, но это звенья одной цепи: я отказываюсь понимать, когда по телеканалу «ТНТ» показывают «Гитлер капут» в канун 23 февраля. Значит, повтор, наверное, нас ждет 9 мая? Есть же предел, ниже которого падать нельзя, – получатся, что нет.
И еще: хочу отметить важную особенность, которая отличала Владимира Яковлевича от множества остальных людей в избранной им профессии – он так и не стал медиа-персоной. Многие российские режиссеры сегодня рассуждают о спорте, о политике, об экономике страны. А Мотыль остался просто режиссером – человеком дела, человеком своей профессии. Это большая редкость, когда кому-то в нашей стране удается оставаться тем, кто он есть на самом деле. На фоне всех этих конфликтов, которые его преследовали, когда он снял фильмы «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и «Катюша», как все начали восхищаться, когда он ушел из жизни. Меня все это особенно удручает. Владимир Яковлевич преподавал в моей мастерской, и для меня всегда было большой честью лично общаться с ним. Он был по-настоящему независимым режиссером. И это самое важное. Режиссер может зависеть только от себя. И Мотылю удалось создать этот островок независимого кино. Сможем ли мы его сохранить?.. Светлая память."
http://grymov.blogmetro.ru/