Это цитата сообщения
АндрейРНД Оригинальное сообщениеНЕ СОГЛАСЕН!!!
Кому поминание на Проскомидии приносит пользу, а кому вред. Св. Симеон Солунский
"Ежели же кто будучи преданъ грѣху, и отъ него отступить не хочетъ, такой, какъ недостойный общенія съ Богомъ, горшее осужденіе себѣ пріиметъ отъ принесенной за него жертвы. Поэтому Священникъ внимательно долженъ наблюдатъ, чтобы не принимать приношеній и не возноситъ жертвъ за такихъ людей, которые, изгнавъ изъ сердца своего стыдъ и совѣсть, предаются всякому беззаконію; за это и самъ Священникъ подвергается вмѣстѣ съ ними осужденію. Отъ сего-то приключаются человѣку и многоразличныя искушенія и скорби. "
Не так это, что и показывает практика Церкви ХХ века. Уж каких беззаконий не творилось. Церковь же выстояла, устояла же она лишь совместной молитвой. За безбожников, за отступников. Матери, бабушки, жены писали и писали записки о своих ближних и не очень близких людях. Лишь бы человек был крещён - молиться за такого не грех. Эти старушки - белые платочки - сохранили и Церковь и самоё Русь святую. Эти батюшки - многие - были репрессированы, ныне же некоторые из них (СОТНИ!!!) причислены к лику святых, и на небе продолжают за тех-то безбожников молится. А тут написано - "священник подвергается осуждению". Да, есть ныне таковые священники, которые выбирают, за кого можно молиться, за кого нет. Но где же тогда Любовь???
Цитируемый и обсуждаемый текст:
62. Что частицы тѣмъ, за кого приносимы бываютъ, приносятъ многоразличную полъзу, о томъ ученіе отъ древнихъ Отцевъ дошло до насъ. Частицы представляютъ при Священнодѣйствіи тѣ самыя лица, отъ имени которыхъ вынимаются, и бываютъ о нихъ жертвоприношеніемъ Богу. Сіе подтверждается словами, отъ Священника во время Проскомидіи произносимыми: Пріими, Господи, глаголетъ онъ, жертву сію въ пренебесный твой жертвенникъ! Частицы, о Святыхъ приносимыя, служатъ имъ въ славу, честь, въ преумноженіе достоинства и въ большее пріятіе Божественнаго Свѣта; о вѣрныхъ же приносимыя, усопшимъ ходатайствуютъ избавленіе отъ грѣховъ и пріобщеніе Божественныя благодати, живымъ же, ежели только въ покаяніи жизнь свою препровождаютъ, даютъ защиту отъ несчастій, служатъ ходатайствомъ объ оставленіи грѣховъ. И потому Божественное свящеянодѣйтвіе соборамъ Святыхъ бываетъ въ пріумноженіе немерцающей славы, и вѣрнымъ даруетъ Божественную милость и Его щедроты.
63. Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сія, когда онъ живетъ достойно званію Христіанскому, столько бѣдственно и вредно тому, кто, предавъ себя грѣховной жизни, нерадитъ о достойномъ исправленіи званія Христіанскаго. Ибо частица, будучи принесена отъ имени какого либо Христіанина, и близъ Божественнаго хлѣба возлежащая, когда онъ священнодѣйствуется и премѣняется въ Тѣло Господне, дѣлается причастною освященію, и внесенная въ раствореніе Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровію: почему и душѣ той. за которую принесена бываетъ, ниспосылаетъ благодать; тогда совершается духовное соединеніе чедовѣка съ Богомъ. Если душа благочестива, или хотя по слабости и въ грѣхъ падаетъ, но потомъ покаяніемъ очищается: такое невидимо пріемлетъ общеніе Духа Святаго, часто же и тѣлесной сподобляется полъзы, это свидѣтельствуетъ многократно опытъ. Ежели же кто будучи преданъ грѣху, и отъ него отступить не хочетъ, такой, какъ недостойный общенія съ Богомъ, горшее осужденіе себѣ пріиметъ отъ принесенной за него жертвы. Поэтому Священникъ внимательно долженъ наблюдатъ, чтобы не принимать приношеній и не возноситъ жертвъ за такихъ людей, которые, изгнавъ изъ сердца своего стыдъ и совѣсть, предаются всякому беззаконію; за это и самъ Священникъ подвергается вмѣстѣ съ ними осужденію. Отъ сего-то приключаются человѣку и многоразличныя искушенія и скорби. Сего ради, вопіетъ Павелъ, мнози въ васъ немощни и недужливы, и спятъ доволъни.
Книга о Храме. Св. Симеон Солунский