С некоторых пор очень заинтересовалась моим любимым метрополитеном - петербургским.
Казалось бы - метро как метро. Четыре линии, одна недостроенная... Но у любого метро есть своя история, свои отличия и сходства с прочими. Неожиданно стала искать информацию о петербургском метрополитене. Хотя - почему это неожиданно?
Началось всё вполне нормально - в воскресенье я узнала, что в субботу открыли две новые станции - "Звенигородская" и "Волковская". Про вторую я уже слышала - её упоминала учительница по химии в связи с Менделеевым.
Не поняв толком, что будет теперь с моим любимым метро и как я буду в нём ездить с 2009 года, я принялась искать информацию. Конечно, новую схему метрополитена я нашла почти сразу (кстати, в метро уже в понедельник висела схема с пятой линией), но также обнаружилось много интересной информации о петербургском метрополитене. Увлекательнейше, я хочу сказать. Просмотрела схемы метро, оставшиеся с советских времён, а также схемы 1991-2006 годов. Очень интересно... Все эти схемы, история метрополитена, его постепенное развитие...
Познакомилась с программой, которая запланирована на 2009-2020 годы по улучшению метро и увеличению количества станций/линий. Запланировано многое. Интересно, выполнят ли этот план?.. Кстати, идея со станцией "Спасской" иррациональна ("Спасская" станет последней станцией четвёртой линии. Станции от "Садовой" и до конца (на данный момент - "Комендантский проспект") четвёртой линии станут станциями пятой линии. Вдобавок, именно здесь находится пересадочный узел "Садовая"/"Сенная площадь"). Оказывается, выхода со "Спасской" не будет несколько лет (если не ошибаюсь, до 2011 года), до тех пор люди будут выходить через "Садовую"/"Сенную". Учитывая перегруженность метрополитена, особенно на пересадочных узлах, в час пик (да и, возможно, вообще) на этом узле будет твориться невообразимое.
А вообще-то, давно я не читала чего-то столь интересного и увлекательного...^^ Всё же люблю историю. Ведь любая история уникальна и везде найдётся что-то, что просто безумно интересно читать и что хорошо бы знать.
Больше всего впечатлила схема метрополитена, на которой было 7 линий (целиком пятая, шестая, имеющая пересадку на "Кировском заводе" и Кольцевая линия, соединяющая все линии, правда, полукругом). Шикарнейшая схема. Если бы данный проект действительно реализовали к 2005-му году - было бы гораздо легче...^^ Но не судьба. Кстати, я сомневаюсь в том, что план на 2009-2020 год реализуют именно так, как запланировано. Вероятнее всего, где-то в 2015 году уже не будет средств на строительство метро, либо их придётся сильно ограничить в связи с прочими затратами. Печально.
Но, думаю, есть люди, которым будет интересно полюбоваться на эту потрясающую схему, поэтому хочу предоставить вам ссылку на неё:
http://spb.metro.ru/images/maps/fantasymap.gif