Пока все меняют машины, он все чинит ту, что купил 27 лет назад. Пока другие прыгают из кровати в кровать, он везде возит за собой жену. И наконец, пока большинство голливудских актеров перебираются поближе к “фабрике грез”, Бана наотрез отказывается уезжать из родного Мельбурна.
В актерской жизни Эрика было много перемен. Он толстел на 13 кг для роли головореза по прозвищу Мясник во “Взгляд изнутри” (2000 год), зеленел на экране в образе Халка (2003), погибал от меча Брэда Питта в “Трое” (2004) и даже озвучивал Акулу в мультфильме “В поисках Немо” (2003). Но в жизни личной у Бана все гораздо спокойнее. В его судьбе были две большие любви, которым он верен по сей день: жена Ребекка и Ford Falcon. Трогательную историю первой оставим “Каравану историй”, довольно интересны отношения Эрика и его машины, которую он называет “Зверь”.
Этот Falcon и эта дружба стали основой сюжета документального фильма “Любить Зверя” (www.lovethebeast.com.au), в котором ты можешь увидеть, как Бана и его товарищи годами строили свою машину. Вот им по 15 лет и они едут куда-то на тогда еще белом Falcon, вот — разбирают его в гараже, вот — выезжают на гоночную трассу и машина уже красная, а вот — стоят в лесу, глядя на обнявшего дерево Зверя. Falcon разбит, а значит, все надо начинать сначала.
Из-за того, что последнее время Бана без перерыва снимается (в “Звездном пути”, в фильме Джудда Апатоу “Приколисты”, в “Жене путешественника во времени”), он никак не может закончить свои дела. Там, в гараже.
АВГУСТ 1983 ГОДА. ТУЛЛАМАРИН
Эрик только что купил свой Ford Falcon XB Coupe. Вернее, не так: Эрик сначала потерял голову, а потом $1500, в обмен на которые получил ключи от девятилетнего Ford. Когда Бана, его отец, дед и друг Темпс вошли в гараж продавца, за окном была уже ночь и шел дождь. Бана вспоминает, что отец с дедом только качали головами, а он в тот вечер уснул счастливым, чтобы проснуться и…
“Думаю, что ситуация была такая же, как если бы парень встретился с девчонкой поздно ночью, при плохом освещении, а на следующее утро проснулся с мыслью: “М-да, вообще-то совсем не об этом я мечтал”, — вспоминает свои ощущения Бана.
На следующее утро он обнаружил кучу вмятин на левом боку машины и ржавчину на полу. Позже, когда Эрик решит перекрасить Falcon и снимет с него краску, он узнает, что под той почти не было металла — автомобиль за девять лет своей жизни сгнил настолько, будто ему было уже 40. “Я провел 27 лет, чтобы исправить все ошибки того вечера”.
20 МАРТА 2010 ГОДА. МЕЛЬБУРН
— Как ты думаешь, у Зверя есть душа?
— Уверен, что да. Она состоит из частичек душ всех тех, кто когда-либо был с ним связан.
В фильме Эрик выглядит по-настоящему несчастным, когда видит Зверя через несколько недель после аварии. С покрасневшими глазами, он говорит в камеру, что лучше бы сломал себе руку.
Но сегодня он опять оживлен — работа над машиной всей его жизни снова в разгаре и скоро Зверь будет починен. “В жизни так устроено. Удовлетворение при взгляде на завершенный проект проходит очень быстро, — смеется Бана. — Машина словно говорит: “Нет, нет и нет, не нужно ставить меня в угол и забывать”.
Сейчас это кажется сизифовым трудом — Бана провел больше половины жизни, ремонтируя и реконструируя один и тот же автомобиль. Но это не наказание. Это целая наука — о терпении, осмотрительности и работе ради самой работы. Если он бросит ее, то что, черт возьми, ему тогда делать? Бана не знает ответа на этот вопрос.
Но, если ты думаешь, что Эрик никогда не имел дело с современными гоночными машинами и ему не с чем сравнивать Falcon, — ты не прав. Любовь к гонкам для него не шутка, Бана — гонщик гораздо дольше, чем звезда экрана. У него есть Porsche 911 GT3 Cup — суперсовременный гоночный автомобиль заводского производства. За рулем этого Porsche Эрик финишировал третьим в гонке Enduro GT Challenge в начале 2009 года. Спустя месяц он уже на Mitsubishi Lancer Evo X пришел десятым в легендарном австралийском 12-часовом заезде на выносливость в Батерсте. А в марте пилотировал болид “Формулы-1” на трассе в Мельбурне. Правда, участие в ралли больше в его планах не стоит.
“Эта гонка (“Тарга”) всегда числилась в моих планах как завершающая, — говорит Бана. — Мы с Тони видели много людей, тяжело пострадавших на ралли, мы сами вытаскивали их из покореженных машин. И, знаете, я, как водитель, признаюсь, что не могу себя заставить ехать в “Тарге” на максимуме, потому что ты постоянно несешься к поворотам вслепую, не зная, что за ними”.
Сейчас Бана предпочитает более короткие и безопасные расстояния, но Зверь в конце концов все-таки выберется из гаража на трассу. “Воскрешение почти закончено”, — улыбается Бана. В работу после той аварии, как и много раз до этого, была вовлечена вся команда. Они стали старше, пополнели, в шевелюре появилось больше седых волос, но, как и 27 лет назад, друзья собрались над телом Зверя, чтобы вернуть его к жизни ради своей страсти к гонкам.